21099 руководство по Ремонту

21099 руководство по Ремонту.rar
Закачек 3773
Средняя скорость 9359 Kb/s

Ваз 21099 ремонт и эксплуатация

Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан.
На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.

Характеристики автомобиля

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт

Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:

  • Облицовка радиатора;
  • Капот, смотрящийся более изысканно;
  • Передние крылья без пластиковой маски;
  • Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.

Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:

  • Высокие скоростные качества автомобиля;
  • Отменная управляемость;
  • Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
  • Просторный 3-объемный багажник и многое другое.

Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.

Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации

  • Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
    Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте.
  • Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.

На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.

Задние тормозные цилиндры

В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.
Продолжаем:

  • выворачиваем колесо;
  • находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.

Примечание. На ваз 21099 они легко снимаются и практически никаких усилий прикладывать не нужно. Если конечно, автомобиль не старый и там все не изъела коррозия.

  • находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
  • выворачиваем их;

Замена тормозных цилиндров

Примечание. Прежде чем начать выворачивать данные болты, следует извлечь из тормозного цилиндра трубку из меди, через которую поступает ТЖ.
Для этого нужно будет немного смочить место крепления специальной жидкостью, такой как ВД 40 и подождать некоторое время. После извлечения трубки, данное место следует заглушить намертво, чтобы оттуда не лилась ТЖ.

  • после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
  • устанавливаем новый;
  • собираем все детали в обратной последовательности.

В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.

Прокачка тормозной системы Ваз 21099

Прокачивают тормозную систему Ваз 21099 не только, когда меняются цилиндры, то и в том случае, если тормозная педаль становится слишком мягкой или, другими словами, легко проваливается. После нескольких подкачек педаль вновь становится тугой.
Такое состояние также означает, что в систему проник воздух, который следует грамотно выкачать из всей системы.
Проводить данную процедуру желательно с помощником, который будет сидеть за водительским креслом и подкачивать, когда это требуется педаль тормоза. С этим делом даже может справиться подросток, нога которого достает до педали.
Приступим:

  • открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
  • теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор

  • берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
  • конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
  • просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
  • теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;

Прокачка тормозов ваз 21099

Примечание. Нужно предупредить помощника, чтобы он ни в коем случае не отпускал педаль тормоза.

  • затягиваем штуцер;
  • повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.

Примечание. Выкачивать воздух таким манером нужно будет до тех пор, пока не прекратится выход из штуцера пузырьков. Да и помощник, сидящий за рулем, почувствует, как педаль тормоза становится тугой.

После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.

Это важно.Инструкция по ремонту и эксплуатации ваз 21093 и ваз 21099 предупреждает, что на данных моделях применяется диагональный тормозной привод.
Другими словами, после прокачки заднего правого колеса, нужно переходить на прокачку переднего левого, которое по отношению к первому стоит диагонально. Кроме того, при проведении прокачки тормозной системы нельзя забывать об уровне ТЖ в главном бачке.
Если уровень жидкости низкий, то нужно обязательно долить туда жидкость такого же цвета.

Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.

Сердце машины

Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть.
Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.

Основные узлы и детали

Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:

Двигатель ваз 21099 вид сверху

  • Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
  • Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
  • Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
  • Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
  • Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
  • Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
  • Цифра 7 показывает провод КЗ;
  • Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
  • Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
  • Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
  • Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.

Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:

ДВС Ваз 21099 вид снизу

  • Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
  • Цифрой 2 отмечен стартер;
  • КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
  • Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
  • Стабилизатор отмечен цифрой 5;
  • Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
  • Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
  • Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
  • Под цифрой 9 растяжка;
  • Наконец, генератор отмечен цифрой 10.

Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.

Демонтируем мотор с Ваз 21099

Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.
Приступим:

  • сливаем ОЖ;
  • сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.

Примечание. Помним, что снимать двигатель нужно в сборе с КПП.
ДВС легко выходит не вверх, а вниз. Поэтому удобнее снимать двигатель, заранее установив автомобиль на подъемнике.

  • выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
  • снимаем защиту картера;
  • демонтируем приемную трубу, как показано на фото;

Снимаем приемную трубу

  • демонтируем воздушный фильтр;
  • ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
  • находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
  • находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
  • отсоединяем шланги;
  • теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
  • демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
  • шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
  • демонтируем наконечник троса сцепления;

Демонтируем наконечник сцепления

  • отсоединяем провода от катушки стартера;
  • переходим на провода генератора, которые также снимаем;
  • снимаем все навесное оборудование карбюратора;
  • демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • демонтируем шланг отопителя;
  • отсоединяем трос спидометра;
  • демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
  • ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
  • снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
  • отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
  • снимаем щиток картера сцепления;
  • ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
  • цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
  • теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
  • выворачиваем их;
  • теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
  • теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
  • опускаем ДВС на специальные подставки.

Примечание. Перед поднятием автомобиля нужно убедиться в том, что все ли провода и шланги отсоединены от ДВС.

На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций.
Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.

Ремонт ВАЗ 21099 отремонтировать в наше время обычно не составляет особых проблем. Специалистов, которые умеют ремонтировать данный автомобиль очень много и уже не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Конечно, бывают исключения, отнести к которым можно серьезные поломки автомобиля, ремонт которых требует сложных диагностических приборов и оборудования.

К таким поломкам можно отнести ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования, сцепления, кузова, ремонт ходовой части автомобиля и некоторых других систем и агрегатов.

Конечно, существуют хорошие специалисты, которые и в гаражных условиях смогут отремонтировать данные поломки, но все же лучше обратится в сервисный центр, где перед ремонтом автомобиля будет проведена качественная диагностика. Будет дороже, но с гарантией.

Работы можно выполнить и своими руками, конечно же, в зависимости от их сложности. Ремонт стартера автомобиля, замена топливного фильтра, предохранителей, радиатора и некоторые другие не сложные работы можно провести и самостоятельно.

Конечно же, для этого нужны некоторые технические навыки и хороший источник нужной информации.

Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 2109 содержит в себе полную информацию по ремонту автомобиля, изучив которую, можно самостоятельно выполнять работы любой сложности.

Также у вас появиться возможность самостоятельно разобраться и изучить вопросы ремонта коробки передач, снятие и установка двигателя, устройства блоков цилиндров. Вы научитесь самостоятельно проводить диагностику автомобиля с использованием не сложных переносных приборов.

Книга содержит более трехсот качественных цветных иллюстраций, которые присутствуют во всех разделах руководства. Благодаря данным иллюстрациям вы лучше сможете понять алгоритм выполняемых работ в ходе ремонта.

Подробные электрические схемы автомобиля распределены по подразделам. Каждый узел или агрегат, у которого есть электрическая составляющая, имеет свою электрическую схему, что очень сильно облегчает поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании и ремонте ВАЗ 21099.

Схемы настолько понятны, что даже не сведущий в этом человек быстро в них разберется.

В руководстве в отдельном разделе вы найдете перечень распространённых неисправностей и способы их устранения. Какие инструменты следует использовать в ходе того или иного ремонта.

Также вы найдете полезные советы от специалистов по быстрому ремонту автомобиля, выявлению неисправностей и их ремонту, покупке необходимых запасных частей, а так же схемы, словари спецтерминов, таблицы, чертежи узлов и агрегатов.

Благодаря данному руководству, ремонт ВАЗ 21099 будет проведен на много быстрее и качественней. А если вы поручите проведение работ другим специалистам, то после его изучения вы сможете проконтролировать весь процесс ремонта и проверить его качество.

Руководство отлично подойдет как для владельцев автомобиля ВАЗ 21099, так и для специалистов станций технического обслуживания.

Просмотрите полезное видео Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109.

Скачать Ремонт ВАЗ 21099, руководство по ремонту и эксплуатации. Файл удален по просьбе правообладателя.


Статьи по теме