Auto Hi Fi Журнал

Auto Hi Fi Журнал.rar
Закачек 748
Средняя скорость 3866 Kb/s

В журналах по автозвуку тесты трёхкомпонентных систем можно встретить крайне не часто, и как правило тестируются топовые или предтоповые модели с подробным описанием каждого компонента и замерами его электроакустических параметров. Большинству начинающих любителей автозвука все эти подробности непонятны и по большому счёту не особо нужны. Поэтому мы решили пойти иным путём и взяли на тест возможно самую популярную на сегодняшний день трёхкомпонентную акустическую систему Hertz ESK 163L.5, относящуюся к средней линейке Energy , которую отличают невысокая цена, умение играть громко и очень громко по SQ-меркам и качество звука … — о котором мы сегодня вам постараемся рассказать простым и понятным языком, а так же понять, почему именно эта «трёшка» стала столь популярна.

В комплект входят 2 мидбаса EV 165L , чёрных как смоль и очень строгих с виду , два среднечастотника EMV 100 – выполненных в том же стиле что и их большие собратья, но только меньшего размера , пара твитеров ET 26.5 – маленьких, но реально «боевых» полусфер, два небольших , по меркам трёхполосников, кроссовера, под крышками которых скрыты регуляторы уровней высокочастотников и среднечастотников.

Технические данные трёхкомпонентки таковы:

Теперь давайте взглянем на АЧХ

АЧХ была снята при положении джамперов СЧ: 0, ВЧ: -2 т.к. именно при таких их позициях звучание было оценено большинством слушателей как наилучшее среди всех возможных.

Взгляните на низкчастотную составляющую – просто обалдеть можно ! Баса реально достаточно для большинства композиций даже при прослушивании вне автомобиля. При том при увеличении громкости до неприличных величин мидбас EV 165L не сдаётся в отличие от своего собрата EV 165 , который обладая немного меньшим басовым потенциалом но более «красивым голосом» на средних частотах, сдаётся задолго до подобных громкостей, играя в полную полосу вниз. Так же стоит отметить плотность нижнего регистра – обещания производителя что она преобладает над обычными мидбасами, заточенными под 2х компонентные системы вполне осязаемы ушами! Звук ударных, низких нот струнных инструментов и в том числе низкий мужской голос – звучат очень убедительно. В вокале чувствуется, как это принято говорить у певцов – опора. Отличная опора!

Есть конечно и минус – взглянув на АЧХ однозначно глаз цепляется за яму в районе 150-160гц и низкие мужские голоса попадая в неё несколько теряют в громкости, оттого порой кажется, что вокалист ушёл петь вглубь сцены. Но этот эффект можно услышать нечасто т.к. большинство вокальных партий находятся выше этого диапазона, не говоря уже про женские голоса, которые в него просто не попадают.

Далее в районе 400гц можно наблюдать ещё одну неровность АЧХ , но по факту в машине её как правило нет из за особенностей расположения мидбасовых динамиков в дверях большинства автомобилей и эффекта погашения звуковой волной в противофазе от одного мидбаса – звуковой волной другого. Т.ч. конструкторы знали что делают и система была спроектирована с умом, специально что бы получить отличный звук именно в салоне автомобиля, и начиная где то с 1000гц АЧХ идёт достаточно ровно и медленно поднимается к правому краю воспроизводимого диапазона.

Поскольку 600гц и 6000гц – частоты раздела между мидбасом и среднечастотником и среднечастотником и твитером, да ещё и среднечастотник с обеих краёв отрезан фильтром 1 порядка, т.е. его хорошо слышно и на 300гц и даже ниже, то большая часть воспроизводимых в композициях нот ложится именно на него и поэтому к нему особое внимание: помимо отличной АЧХ на своём диапазоне стоит отметить естественность и достоверность воспроизводимого музыкального материала при чём любой сложности и любых музыкальных направлений, будь то опера или тяжёлый рок вроде альтернативной музыки голоса певцов будут естественными, множество нот от различных инструментов будут различимы, а не кашеобразны как это бывает у некоторых представителей данного класса «певцов» . Гитары будут звонкими если их струны из металла, или мягкими но плотными – если из нейлона, труба сохранит свою выразительность и звуковую атаку, а гармонь – всю сложность и многозначность каждой из нот.

Про твитер ET 26.5 уже было сказано не мало в обзорах двухкомпонентных АС Hertz ESK 165L.5 и Hertz ESK 165.5, поэтому скажем в двух словах: твитер отличный, с запредельной по меркам SQ «звукарей» чувствительностью, звучит очень ярко, выразительно и наполняет атмосферу слушателей качественным «воздухом» в достаточном для дыхания «полной грудью» количестве.

Помимо всех вышеперечисленных качеств присущих данной трёхполосной АС стоит отметить ещё одно — эта система может звучать реально громко не теряя при этом своей музыкальности и основательности звучания. Проверяя предельную громкость в тестовых коробах в сравнении с двухполосными АС удалось выяснить, что уровень звукового давления оказывался выше в среднем на 2-4 Дб, т.ч. любителям послушать музыку так, что бы в ушах потом звенело эта АС – то что доктор прописал!

Но есть у этой АС не только плюсы, но и минусы, главным из которых является удобство размещения среднечастотника Hertz EMV 100.5 , который реально большой и установка его в стойки доставит много хлопот.

Поэтому данную АС можно считать одной из самых тяжело-устанавливаемых трёхкомпонентных АС в автомобиль. Но истинных любителей автозвука, судя по продажам и обсуждениям на форумах это не останавливает и взглянув на итоговые оценки становится ясно почему.

ПОЛУЧИТЬ ПЯТЁРКУ Студия: Auto-HiFi. Руководитель проекта: Александр Брыксин Это по любому предмету приятно. А по музыке ещё и полезно, перспективы открываются куда более привлекательные, неж. Продолжение

Аудиосистема в Dodge Durango

НОВОЕ УСТРОЙСТВО Студия: Auto Hi-Fi Руководитель проекта: Евгений Иванов Она металась, как стрелка осциллографа, то вверх, то вниз. Ю. Латынина, «Земля войны» «Устройство не опознано» — как. Продолжение

Аудиосистема в Audi A6

Есть расхожая мудрость про ванну и дырочку с пробкой, которая у неё внизу. Ванна такая большая, а дырочка такая маленькая… ПОИСКИ ВЫХОДА Студия: Auto-HiFi Руководитель проекта: Андрей. Продолжение

Аудиосистема в Audi A4

Приставка «нео» при всей её античности — одно из самых мощных языковых средств. Формально, по энциклопедии — это просто «новый», а на деле, соединённая с любым употребительным сл. Продолжение


Статьи по теме