Большая Литературная Энциклопедия для Школьников и Студентов

Большая Литературная Энциклопедия для Школьников и Студентов.rar
Закачек 1469
Средняя скорость 3262 Kb/s

«Большая литературная энциклопедия» — первое самое полное иллюстрированное и фундаментальное издание по курсу литературы. В книге представлены биографии писателей, поэтов и критиков от древности до наших дней, анализ художественных произведений, сведения по теории литературы, развитию литературных жанров, традиций и направлений, введен словарь литературоведческих терминов.

Издание подготовлено в соответствии с современными образовательными стандартами.

Детская библиотека интересов

Что, как и где читать детям, для детей и про детей

Вот мне стало интересно, пользуетесь ли вы и ваши дети литературными энциклопедиями для того, чтобы узнать, кто такой автор произведения, или какие книги он написал, в какое время жил, и т.д.

Эта энциклопедия есть в магазине ОЗОН

Очередной том энциклопедии серии «Я познаю мир» рассказывает о жизни и творчестве знаменитых писателей. Издание хорошо иллюстрировано и снабжено предметно-именным указателем.

Очередной том популярной детской энциклопедии «Я познаю мир» посвящен судьбам и произведениям русских писателей и поэтов. Энциклопедия рассказывает не только о произведениях, вошедших в школьную программу, но и дополнительно расширяет кругозор читателей. Живые биографии и интересные произведения не оставят равнодушным ни одного человека, любящего чтение и книги. Издание может быть использовано школьниками при подготовке к экзаменам и докладам.

Очередной том популярной детской энциклопедии «Я познаю мир» посвящен литературе. Книга содержит большое количество занимательных тренировочных упражнений, справочный материал, который поможет подготовиться к урокам литературы.

В истории литературы не меньше тайн и белых пятен, чем, например, в истории географических открытий. Кто творил под именем Шекспира? Совершались ли ради литературной славы преступления? Были ли Гомер и Иэн Флеминг не только

писателями, но и разведчиками? Книга знакомит и с секретами мастерства, и с личной жизнью писателей, в ней отражены сенсации и скандальные истории из мира литературы. В книге

рассказывается, кто скрывается за известными псевдонимами, а также о людях, послуживших прототипами литературных героев.

Мне самой нравится энциклопедия издательства «Аванта +». Не часто, но иногда я к ней обращаюсь. Большие тома, хорошая бумага, прекрасные иллюстрации, и, главное, доступная информация – не много, но по делу. Если заинтересуешься, можно дальше рыться, искать другие книги по этой теме.

Помочь читателю научиться открывать для себя писателей, находить и проходить свой путь навстречу тексту, почувствовать слово и вкус к чтению литературы – главная задача этого тома. Быть читателем, уметь отличать настоящее произведение литературы от однодневки – важная способность. Не существует жестких и однозначных критериев, чтобы отличить гения от графомана. Но существуют косвенные: время жизни произведе-ния и количество переводов, например. Бывает, что книга кажется наивной или не имею-щей отношения к жизни (и внешней, и внутренней) уже через несколько лет. А классиков античности или Шекспира мы читаем до сих пор.
Как же получается, что тексты, написанные на материале конкретной страны и эпохи интересны для других стран много веков спустя? Произведение переводится и чи-тается многими поколениями, если оно затрагивает более глубокий пласт, чем конкретные события.
Такова русская литература, вошедшая в культуру многих стран Земли. Русская ли-тература – действительно великая литература. Произведения Достоевского, Гоголя, Чехо-ва переведены на многие языки мира, проводятся научные семинары и пишутся исследо-вания, посвященные их творчеству. А ведь если люди посвящают себя изучению творче-ства писателя другой страны – это уже о многом говорит.
Из статьи к читателям.
Главный редактор Мария Аксенова.

Вторая книга тома «Русская литература»вводит читателей в мир отечественной словесности XX столетия — от серебренного века до современного авангарда. Она рассказывает о Блоке и Есенине, Гумилеве и Цветаевой, Бродском и Набокове, Шолохове и Стругацких. Читателю предлагаются также статьи по литературоведению — науке о изящной словесности. Среди авторов книги — известные историки культуры, поэты, литературоведы и критики, в том числе Ю.Манн, М.Чудакова. Некоторые очерки о рок-поэзии написаны популярными представителями рок-культуры — А.Макаревичем, И.Кормильцевым, А.Липницким.

Слово «литература» произошло от латинского «littera», то есть – «буква». Поэтому «литература» – это то, что состоит из букв, слов, фраз. Это текст. Текст – загадочная вещь. У текста всегда есть автор, который создавал его и хотел донести до читателя свои мысли или переживания, но после того, как текст написан, он начинает жить своей собственной жизнью, и каждый читатель находит в нем что-то свое, близкое и созвучное именно ему. С любимыми книгами читатель дружит, перечитывает их, цитирует любимые отрывки в разговоре с друзьями. Для нас уже привычными и устойчивыми стали словосочетания: «почтительное отношение к книге», «трепетное отношение к книге». Человечество знает массу случаев, когда во время смертельной опасности люди, в первую очередь, спасали книги. Про талантливого филолога Максима Ильича Шапиро рассказывают, что однажды на вопрос о его близких друзьях он ответил перечислением авторов и названий книг. А Александр Сергеевич Пушкин прощался со своими верными друзьями – книгами перед смертью.
Литература – это вид искусства. Под словом «литература» уже давно принято понимать не всякие тексты, а только художественные: сказки, романы, повести, рассказы, эссе, новеллы, стихотворения, поэмы и другие произведения, созданные для чтения. Предметы этого искусства – книги – описывают мир. Мир реальный, существующий или существовавший и мир придуманный, фантастический, образный. Мы читаем книгу и погружаемся в описываемый мир, узнаем его, сопереживаем героям, проживаем их жизнь вместе с ними. И все это благодаря автору, писателю, чья фантазия и чей талант вызвали к жизни этот мир и этих героев.
В данном томе энциклопедии, посвященном Всемирной литературе, основное внимание мы уделяем книгам и их авторам, чтобы понять, как создается литература, какие законы лежат в ее основе. Книги, созданные за столетия человечеством, – это огромное, непредставимое количество. Но литература – это не просто скопление книг. Это живой мир, изменяющийся, развивающийся, переливающийся разными гранями. На авторов и их книги всегда влияет реальная жизнь, исторические события, человеческий жизненный опыт, другие литературные произведения. В этом томе мы стремились показать связи между книгами разных эпох, разных стран, разных авторов.
Литература — это и один из способов общения. Общаются читатели друг с другом, обмениваясь впечатлениями от прочитанного , общаются писатели и критики, общается мир реальный с миром описанным. Мы постарались наполнить таким общением том нашей энциклопедии «Всемирная литература». Так что листайте дальше и давайте общаться!
Из статьи к читателям.
Главный редактор Мария Аксенова

Если спросить прохожих на улице: «Зачем мы читаем книги?», то скорее всего они ответят: «Чтобы получить удовольствие», «Чтобы узнавать новое», «Чтобы лучше узнать свой родной язык, научиться грамотно излагать свои мысли», «Чтобы фантазировать вместе с писателем», «Чтобы приобщиться к культуре», «Просто потому что интересно».
Все это так, но есть еще одна немаловажная причина, которая не всегда сходу приходит в голову. Все дисциплины, которые мы изучаем с детского сада и до окончания института, учат нас помимо прочего самопроявляться, демонстрировать свое «я», доказывать, что это «я» многое может, многое умеет, многим может гордиться. А, читая книгу, мы вынуждены занять иную позицию, спрятать свое «я», пойти за мыслью автора, по его замыслу заплакать или засмеяться, задуматься или расчувствоваться. Наверное, в жизни каждого читателя неоднократно были случаи, когда книга меняла нам настроение, а иногда – даже мировоззрение. Вспомните, как воспринимают сказки маленькие дети. Им становится страшно – они прячутся, им смешно – они хохочут в голос, им грустно – они плачут. Дети слушают сказки, которые им читают родители, не только ухом, но и сердцем, искренне переживая за героев, становясь ими самими на время, проживая вместе с ними все приключения.
Мы взрослеем, но способность впускать в себя прочитанное не исчезает. Мы уже не пугаемся до крика, не смеемся взахлеб и не рыдаем в полную силу от прочитанного, но все так же чувствуем себя героями книги, которую держим в руках.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в каждодневных делах, в общении с людьми.
В Средние века люди полагали, что мир – есть текст. Те кст пр едваряет не только бытие человека в мире, но и само существование мира. «В начале было слово». Можно сказать, что человек – это текст. Текст, который он сам пишет, от первой и до последней буквы. И если мы умеем воспринимать тексты, литературные произведения, то нам проще понять и почувствовать себя самих, написать себя-текст так, чтобы не было стыдно за результат.
Из статьи к читателям.
Главный редактор Мария Аксенова

Еще на ОЗОНЕ я нашла

`Большая литературная энциклопедия` — иллюстрированное фундаментальное издание по курсу литературы. В книге представлены биографии писателей, поэтов и критиков от древности до наших дней, анализ художественных произведений, сведения по теории литературы, развитию литературных жанров, традиций и направлений, введен словарь литературоведческих терминов.

О произведении

Разработка OOO ЭЛАР по заказу Министерства Культуры РФ

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.


Статьи по теме