Ценовые Стратегии Предприятия Курсовая

Ценовые Стратегии Предприятия Курсовая.rar
Закачек 3886
Средняя скорость 3187 Kb/s

Оптовые цены увеличиваются на сумму налога на добавленную стоимость в размере 10% на товары (имеется перечень), алкогольной продукции — на сумму лицензионного сбора, на товары народного потребления, облагаемые акцизами — на сумму акцизов.

Свободные цены снабженческо-сбытовых, заготовительных предприятий и организаций, оптово-посреднических фирм, торгово-закупочных предприятий, предприятий и организаций оптовой торговли и других юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с утвержденным уставом, включают оптовую свободную (отпускную) цену предприятия-изготовителя, налог на добавленную стоимость, лицензионный сбор, акциз, а также затраты указанных организаций (предприятий) по ее закупке, хранению, фасовке, транспортировке и реализации, и прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия.

В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения, НДС, а также прибыль, необходимая для нормальной деятельности предприятий.

Для определения экономической обоснованности цен исчисление структуры цены является важным этапом, который дает представление о значимости отдельных элементов цены, их величине и динамике.

Особое значение имеет структура отпускной цены предприятия. Эта цена является конечной ценой для большинства видов продукции производственно-технического назначения. Она состоит из полной себестоимости и прибыли.

В процессе товародвижения могут участвовать различные посреднические организации, которые закупают продукцию предприятий-производителей оптовыми партиями и продают в свою очередь другим фирмам или торговым организациям. За свои услуги посреднические организации устанавливают или наценки к отпускным ценам, которые им возмещают покупатели продукции, или получают скидки с отпускных цен, предоставляемые им предприятиями-поставщиками.

Важным элементом цены являются налоги. В настоящее время в цену включаются налог на добавленную стоимость, акциз и др. Налоги устанавливаются федеральными, региональными и местными органами управления. Методы их расчета различные, поэтому процесс определения как самой цены, так и ее структуры стал более сложным.

Для доведения товара до конечного потребителя торговыми организациями определяются розничные цены. В состав этих цен, кроме всех перечисленных элементов (себестоимости, прибыли, налогов, наценок/скидок), которые в совокупности составляют рыночную отпускную цену, включаются также торговые надбавки. Размер этих надбавок устанавливают торговые организации. По особо социально значимым товарам предельный размер надбавок утверждается региональными органами власти и управления.

1.2 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия

В целях приведения системы цен в соответствие с требованиями интенсивного развития народного хозяйства и превращения ценообразования в действенный инструмент осуществления социально — экономической политики народа необходимо реализовать комплекс мер по совершенствованию ценообразования в условиях перестройки хозяйственного механизма.

Главной задачей перестройки всей системы ценообразования является выработка качественно новых подходов к формированию цен, ориентированных на интенсификацию общественного производства, широкое использование экономических методов управления, укрепление хозяйственного расчета и самофинансирование в целях ускорения социально — экономического развития страны. 6

Качественно новая система цен и ценообразования должна отвечать духу времени и выполнять следующие задачи:

— быть активным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности;

— стать мощным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства;

— быть надежным средством формирования структуры платежеспособного спроса населения и роста его реальных доходов;

— создавать лучшие условия для повышения эффективности производства, ресурсосбережения, качества продукции.

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

Ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач.

Стратегические аспекты ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Тактические аспекты ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями стратегии предприятия.

Избираемые предприятием стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот некоторые формы ценовой политики: 7

1. Добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы предприятию максимальную прибыль.

2. Обеспечить предприятию «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли).

3. Вести политику «ценовой» конкуренции.

4. Осуществлять политику «неценовой» конкуренции.

5. Устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов.

6. Обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара.

7. Поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал.

8. Регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции.

9. Добиваться стабильности цен и прибыли маневрированием факторами производства.

10. Устанавливать цены в целях вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка.

11. Устанавливать низкие цены, включая демпинговые, для проникновения на рынок.

Любое предприятие должно иметь упорядоченную методику установления цен на производимые им товары и услуги.

Установление и экономическое обоснование цен — сложный и многоэтапный процесс (рис. 4).

Практика ценообразования на рынках зарубежных стран выработала достаточно упорядоченную методику расчета цен на товары, которая может быть использована в практике отечественного ценообразования.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Воронежский государственный технический университет

Кафедра экономики производственного менеджмента и организации машиностроительного производства

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Разработка ценовой стратегии предприятия»


Выполнила студентка гр. МП-071

Руководитель Щетинина И.В.

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства

Студент группы ___________________________________________________________

Задание на курсовую работу

3. Исходные данные___________________________________________________

5. Курсовая работа закончена “ “ ______________200__г._____________

Допустить студента _______________________к защите курсовой работы.

Назначить защиту на “ ” __________________________200___г.

Оценка руководителя _____________________________________

1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия

1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия

1.2 Виды стратегий ценообразования

1.3 Этапы разработки ценовой стратегии

2 Анализ стратегии ценообразования ОАО «Золотой колос»

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Золотой колос»

2.2 Оценка ценовой стратегии ОАО «Золотой колос»

2.3 Оценка затрат на производство продукции

3 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии

3.1 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии

ОАО «Золотой колос»

3.2 Экономический анализ затрат на ОАО «Золотой колос»

3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ОАО «Золотой колос»

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены — решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

При разработке ценовой политики важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения предприятия на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия, а также формирование рекомендаций ценовой стратегии для конкретного предприятия.

Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности, видов, этапов разработки ценовой стратегии предприятия; исследование практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия; формирование рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии.

Предметом исследования данной работы является ценовая стратегия предприятия. Объектом исследования является предприятие ОАО «Золотой колос».

1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия

1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия

Формирование стратегии ценообразования — один из наибо­лее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде.

Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или пе­речня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффек­тивному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.

Таким образом, стратегия ценообразования предприятия­ — это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть эта­пов:

определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема про­даж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным по­казателям);

оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем менее эластичный спрос, тем более высокую цену может установить компания);

определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга;

анализ издержек, цены и предложений конкурен­тов;

выбор из методов ценообразования;

установле­ние окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психо­логическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъек­ты рынка.

Стратегию ценообразования предприятия можно схематично представить следующим образом:

стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончатель­ной цены.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции

Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Для принятия экономически целесообразной стратегии цено­образования и обоснования устанавливаемых цен товаров руко­водству предприятия в условиях рыночной экономики необходи­ма исходная разработка стратегии ценообразования, которая состоит из следующих основных этапов:

. определения целей ценообразования;

. изучения общей политики ценообразования;

. формирования ценовой стратегии;

. реализации ценовой стратегии;

. учета государственной ценовой политики;

. приспособления (изменения) цен [1].

На решение руководства фирмы в области оказывает влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.

Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

К внутренним критериям можно отнести:

— рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

— специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

— особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

— рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

— специфику жизненного цикла продукции;

— мобильность производственного процесса;

— длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

— организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

— имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.


Статьи по теме