Цвейг Невозвратимое Мгновение Презентация

Цвейг Невозвратимое Мгновение Презентация.rar
Закачек 1725
Средняя скорость 2313 Kb/s

Оцените рассуждение автора, которым он начинает миниатюру: «Судьбу влечет к могущественным и властным. Годами она рабски покорствует своему избраннику — Цезарю, Александру, Наполеону, ибо она любит натуры стихийные, подобные ей самой — непостижимой стихии». С чем вы согласны и с чем не согласны в этом рассуждении?

Многие читатели не хотят принять стремление автора сделать судьбу почти живым и реальным участником и судьей событий.

Такое толкование едва ли может удовлетворить читателя-реалиста. Непреодолимая сила судьбы, рока не приемлется большинством читателей. Чаще в споре по этому поводу противники всевластия судьбы выдвигают как важнейшие доказательства важность конкретных обстоятельств и их неожиданного стечения и взаимодействия.

У рассуждения есть и продолжение, которое касается обычных людей. Внимательно прочитайте и согласитесь или поспорьте: «Но иногда — хотя во все эпохи лишь изредка — она вдруг по странной прихоти бросается в объятия посредственности. Иногда — и это самые поразительные мгновения в мировой истории — нить судьбы на одну-единственную трепетную минуту попадает в руки ничтожества. И эти люди обычно испытывают не радость, а страх перед ответственностью, вовлекающей их в героику мировой игры, и почти всегда они выпускают из дрожащих рук нечаянно доставшуюся им судьбу».

Мы видим, что и это суждение столь же романтично и пронизано верой во всевластие судьбы. У человека обычного, того, кого Цвейг именует посредственностью, практически нет шансов на главную роль в событиях, и он, как правило, на это и не претендует: иные возможности порождают и иные запросы. И способность реально оценивать свой масштаб требует от обычного человека ничуть не меньшего мужества, чем такая же способность у человека гениального. Для Цвейга важны только великие люди и перед ними он не только преклоняется сам, но и с полным убеждением заставляет склонить голову и саму судьбу. Для большинства людей такая заносчивость и аристократизм не свойственны и мы с уважением смотрим на судьбу любого человека.

В чем вы видите особенности композиции исторической миниатюры? Можно ли считать, что она полностью отражена в названиях главок миниатюры? Попробуйте обосновать свой вывод.

Главы новеллы: «Груши», «Ночь в Кайу», «Утро Ватерлоо», «Ошибка Груши», «Решающее мгновение в мировой истории», «После полудня», «Развязка», «Возврат в повседневность». Композиция новеллы полностью отражена в названиях глав, которые ее составляют и отчетливо подчеркивают ее кульминацию: едва ли может быть два решающих мгновения у одной истории. Оценивая роль каждой из крохотных главок новеллы, мы видим, как подготавливается кульминация: накапливаются сведения, которые связаны с Груши, обрушиваясь затем его ошибкой и приводя к поражению. Естественно также, что «Возврат в повседневность» — своеобразный эпилог.

Внимательно перечитайте кульминационную главку. Согласны ли вы с ходом рассуждений и выводами автора?

Автор настойчиво убеждает нас, что именно та секунда, в которую Груши решил слепо следовать приказу Наполеона, предопределила поражение под Ватерлоо. Груши не пришел на помощь, и армия Наполеона была разбита. Автор видит только такое объяснение событий. Военная история знает множество трудов, которые оценивают это событие, и не нам, читателям без специальной подготовки, предлагать свое решение. Но очевидно также и то, что теперь военная наука определила то множество причин, которые породили это событие. И нам, читателям, имеющим определенные взгляды на ход истории, решение Цвейга не кажется единственно верным. Решение писателя очень эффектно с точки зрения яркости преподнесения событий, оно носит чисто эмоциональный характер, и чаще всего мы, подумав, от него отказываемся. Художественный текст живет в этой новелле так напряженно, как это часто свойственно драматургии.

Попробуйте дать хотя бы краткую характеристику одному из исторических героев, изображенных на страницах этой миниатюры.

Среди героев, которые изображены в новелле, наиболее полно дан Груши. Именно ему посвящена первая глава новеллы и в ней — четкая характеристика этого человека. «Груши — человек заурядный, но храбрый, усердный, честный, надежный, испытанный в боях начальник кавалерии, но не больше, чем начальник кавалерии… Что Груши не герой и не стратег, а только надежный, преданный, храбрый и рассудительный командир, — Наполеону хорошо известно… На одно мгновение, на один день скромный Груши покидает свое место в военной иерархии, чтобы войти в мировую историю. Только на один миг, но какой миг!» Так происходит наше знакомство с Груши. И в главе «Ошибка Груши» мы узнаем, как эта ошибка определила поражение Наполеона. И описание этого события — завершение рассказа о судьбе Груши как героя истории.

Как бы вы охарактеризовали главные особенности творчества Стефана Цвейга, которые заметили в этой миниатюре или в других, прочитанных вами произведениях? Приведите примеры из текста.

Произведения Стефана Цвейга отличают драматизм повествования, стремительность развития сюжетов, напряженность изображения характеров, насыщенность языка, романтичность и приподнятость манеры повествования. В учебнике-хрестоматии вы прочли одну из новелл цикла «Звездные часы человечества». Само название этого цикла дает возможность ощутить отношение писателя к истории и ее героям. Автора привлекает яркость, сила, необычность, отталкивает серость и обыденность. Даже в ординарном герое — Груши — он находит краткий отблеск славы.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Стефан Цвейг. Австрийский писатель,друживший со многими выдающимимся личностями,такими как Ромен Роллан, Огюст Роден, Томас Манн, Зигмунд Фрейд. Работал в жанре исторический роман. В годы Первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Ромене Роллане, назвав его «совестью Европы». Также он создал эссе, посвящённые Максиму Горькому, Томасу Манну и Марселю Прусту. Написал новеллы « Амок», «Смятение чувств», «Мендель-букинист», «Шахматная новелла» Также является автором цикла исторических новелл «Звездные часы человечества» и ромаизированной биографии Марии Стюарт. В конце 30-х годов написал мемуары «Вчерашний мир» А в 1942 году, оказавшись в Бразилии после множества переездов он ушел из жизни вместе с женой, приняв большую дозу снотворного.

Слайд 8 из презентации «Зарубежная литература в 20-30е годы ХХ века и ее наиболее яркие представители»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Зарубежная литература в 20-30е годы ХХ века и ее наиболее яркие представители.pptx» можно в zip-архиве размером 470 КБ.

Литература 20 века

«20 век» — Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф Н. Гумилев. Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности… В. Брюсов. А.Ахматова. А.А.Блок. Реализм. Серебряный век (1892-1917). Ты плачешь? И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова. Символизм ( Д.Мережковский). И Северянин.

«Русская литература XX века» — Среди произведений — рассказы, повести, пьесы, водевили, публицистика: В 1902 году в издательстве «Знание» вышел первый том сочинений И.А. Бунина. Влияние русской литературы всегда распространялось за пределы России. ХХ век стал преемником традиций русской культуры. Следующий крупный этап в развитии литературы — вторая половина XX века.

«Литература 50-80-х годов» — Драматургия. Основные черты поэтики «деревенщиков». Фестиваль молодёжи. Театр Вампилова. Розов Виктор Сергеевич. Усиление тоталитаризма. Михаил Михайлович Рощин. Размышляющая очерковая проза. Всесоюзный съезд писателей. Театральная жизнь. Жанр рассказа. Ждановщина. Лагерная проза. Городская проза. Романы о молодёжи.

«Современная литература» — Как мне стыдно! Смешение стилей Новые жанры Интеграция. Ты смог заинтересовать нас! Читала Иванова… Мне очень понравился урок. Регресс. Цель. Идея замечательная! Помог мне найти правильное направление. Показать литературный прогресс (регресс) на протяжении определённого временного отрезка. В ходе реализации проекта был проведён урок.

«Литература 20 годов» — Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Литературные группировки. литературная группа. 1921 г. представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский. ЛЕФ — левый фронт искусств. Эмигрантская литература. 1929 год. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский. литературное течение 1919-1927 гг. «Потаенная» литература.

«Литература 20-30 годов» — От Караганды по Нарым – Вся земля, как один нарыв. Все задыхается и вымирает»… Пред нами стоял Магадан – Столица Колымского края… Но нельзя убить или заставить замолчать вечно живое Слово… Встречать ты меня не придешь, А если придешь – не узнаешь… Александр Галич. Анна Андреевна Ахматова. На войне с собственным народом мы потеряли миллионы людей…

Всего в теме «Литература 20 века» 19 презентаций

Многие читатели не хотят принять стремление автора сделать судьбу почти живым и реальным участником и судьей событий.

Такое толкование едва ли может удов­летворить читателя-реалиста. Непреодо­лимая сила судьбы, рока не приемлется большинством читателей. Чаще в споре по этому поводу противники всевластия судьбы выдвигают как важнейшие дока­зательства важность конкретных обсто­ятельств и их неожиданного стечения и взаимодействия.

У рассуждения есть и продолжение, которое касается обычных людей. Внимательно прочитайте и согласитесь или поспорьте: «Но иногда — хотя во все эпохи лишь изредка — она вдруг по стран­ной прихоти бросается в объятия посредственнос­ти. Иногда — и это самые поразительные мгнове­ния в мировой истории — нить судьбы на одну-единственную трепетную минуту попадает в руки ничтожества. И эти люди обычно испытывают не радость, а страх перед ответственностью, вов­лекающей их в героику мировой игры, и почти всегда они выпускают из дрожащих рук нечаянно доставшуюся им судьбу».

Мы видим, что и это суждение столь же романтично и пронизано верой во все­властие судьбы. У человека обычного, то­го, кого Цвейг именует посредственно­стью, практически нет шансов на главную роль в событиях, и он, как правило, на это и не претендует: иные возможности по­рождают и иные запросы. И способность реально оценивать свой масштаб требует от обычного человека ничуть не меньшего мужества, чем такая же способность у че­ловека гениального. Для Цвейга важны только великие люди и перед ними он не только преклоняется сам, но и с полным убеждением заставляет склонить голову и саму судьбу. Для большинства людей такая заносчивость и аристократизм не свойственны и мы с уважением смотрим на судьбу любого человека.

Главы новеллы: «Груши», «Ночь в Кайу», «Утро Ватерлоо», «Ошибка Гру­ши», «Решающее мгновение в мировой истории», «После полудня», «Развязка», «Возврат в повседневность». Композиция новеллы полностью отражена в названиях глав, которые ее составляют и отчетливо подчеркивают ее кульминацию: едва ли может быть два решающих мгновения у одной истории. Оценивая роль каждой из крохотных главок новеллы, мы видим, как подготавливается кульминация: на­капливаются сведения, которые связаны с Груши, обрушиваясь затем его ошибкой и приводя к поражению. Естественно так­же, что «Возврат в повседневность» — своеобразный эпилог.

  • Внимательно перечитайте кульминацион­ную главку. Согласны ли вы с ходом рассуждений и выводами автора?

    Автор настойчиво убеждает нас, что именно та секунда, в которую Груши ре­шил слепо следовать приказу Наполеона, предопределила поражение под Ватерлоо. Груши не пришел на помощь, и армия На­полеона была разбита. Автор видит толь­ко такое объяснение событий. Военная ис­тория знает множество трудов, которые оценивают это событие, и не нам, читате­лям без специальной подготовки, предла­гать свое решение. Но очевидно также и то, что теперь военная наука определила то множество причин, которые породили это событие. И нам, читателям, имеющим определенные взгляды на ход истории, ре­шение Цвейга не кажется единственно верным. Решение писателя очень эффект­но с точки зрения яркости преподнесения событий, оно носит чисто эмоциональный характер, и чаще всего мы, подумав, от него отказываемся. Художественный текст живет в этой новелле так напряжен­но, как это часто свойственно драматур­гии. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Попробуйте дать хотя бы краткую характе­ристику одному из исторических героев, изобра­женных на страницах этой миниатюры.

    Среди героев, которые изображены в новелле, наиболее полно дан Груши. Именно ему посвящена первая глава но­веллы и в ней — четкая характеристика этого человека. «Груши — человек за­урядный, но храбрый, усердный, чест­ный, надежный, испытанный в боях на­чальник кавалерии, но не больше, чем на­чальник кавалерии… Что Груши не герой и не стратег, а только надежный, предан­ный, храбрый и рассудительный коман­дир, — Наполеону хорошо известно… На одно мгновение, на один день скромный Груши покидает свое место в военной иерархии, чтобы войти в мировую исто­рию. Только на один миг, но какой миг!» Так происходит наше знакомство с Гру­ши. И в главе «Ошибка Груши» мы узна­ем, как эта ошибка определила поражение Наполеона. И описание этого события — завершение рассказа о судьбе Груши как героя истории.

  • Как бы вы охарактеризовали главные осо­бенности творчества Стефана Цвейга, которые за­метили в этой миниатюре или в других, прочитан­ных вами произведениях? Приведите примеры из текста.

    Произведения Стефана Цвейга отлича­ют драматизм повествования, стремитель­ность развития сюжетов, напряженность изображения характеров, насыщенность языка, романтичность и приподнятость манеры повествования. В учебнике-хрес­томатии вы прочли одну из новелл цикла «Звездные часы человечества». Само на­звание этого цикла дает возможность ощутить отношение писателя к истории и ее героям. Автора привлекает яркость, си­ла, необычность, отталкивает серость и обыденность. Даже в ординарном герое — Груши — он находит краткий отблеск славы.


    Статьи по теме