Дидактический Материал по Биологии 6 Класс скачать

Дидактический Материал по Биологии 6 Класс скачать.rar
Закачек 1891
Средняя скорость 8583 Kb/s

Данное методическое пособие рекомендуется в помощь начинающему учителю. Задания составлены к разделу «царство Растений». Эти задания можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении, при подготовке к проверочной работе, при контроле и оценке знаний, организации самостоятельной работы учащихся. Задания нацелены на изучение видового разнообразия растений родного края и их практической значимости для человека.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по биологии для 6 класса»

Карасуская основная школа

Дидактический материал по биологии

(пособие рекомендуется начинающему учителю в

подготовке к уроку)

Данное методическое пособие рекомендуется в помощь начинающему учителю. Задания составлены к разделу «царство Растений». Эти задания можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении, при подготовке к проверочной работе, при контроле и оценке знаний, организации самостоятельной работы учащихся. Задания нацелены на изучение видового разнообразия растений родного края и их практической значимости для человека.

Составитель: Нурканова Р.С. — учитель биологии и химии Карасуской основной школы

1. Из перечня растений выпишите крестоцветные:

Ромашка аптечная, пастушья сумка, шиповник, малина, донник лекарственный, капуста белокочанная, редис, соя, паслен черный, сурепка обыкновенная, помидор.

2. Дать название растениям. К какому семейству они относятся?

3. Прочитайте текст и озаглавьте его.

Вставьте пропущенные слова:

К семейству крестоцветных относится около . видов.

Семейство крестоцветные представлено. растениями,

редко . растениями. Цветки с. околоцветником.

Формула цветка . . Цветки собраны в соцветие. . Опыление этих растений из-за наличия нектара происходит . Плод крестоцветных — . или . Листья обычно . и расположены на стебле . , жилкование. и корневая система .

1. Лилейные относятся к классу .

2.Основные признаки растений однодольных .

3.Декоративные представители лилейных

7.Декоративные представители лилейных .

8.Лилейные растения, занесенные в красную книгу.

9.Декоративные растения семейства касатиковые

10.Другое растение семейства касатиковые

11 .Вегетативный способ размножения касатика .

12.Формула цветка касатиковых

3. Прочитайте текст, озаглавьте, выпишите пропущенные слова.

Тюльпан — это многолетнее травянистое растение с подземным видоизмененным побегом У цветка околоцветник . состоит из . . и . . Плод. . Листья . . . Листорасположение . жилкование. . Корневая система . . Многие растения семейства лилейных занесены в Красную книгу. Это . . . . Родиной лучших декоративных растений сортов тюльпанов считается .

4.Датъ объяснение следующим терминам:

5. К какому семейству принадлежат эти растения? Определите общие признаки и дайте название некоторым растениям.

6. К какому семейству принадлежат эти растения? Составьте морфологическое описание растений и дайте название некоторым растениям.

7. Какому семейству принадлежат эти растения? Составьте морфологическое описание растений и дайте название некоторым из них.

8. какому семейству принадлежат эти растения? Составьте морфологическое описание растений и дайте название некоторым растениям.

9. К какому семейству принадлежат эти растения? Составьте морфологическое описание растений и дайте название некоторым растениям.

10. К какому семейству принадлежат эти растения? Составьте морфологическое описание растений и дайте название некоторым растениям.

«Низшие организмы», «Прокариоты»

1. Наука, изучающая вирусы

2. Вирус табачной мозаики обнаружен русским биологом.

3. Вирусы, поражающие бактерии называют.

4. Самое распространенное вирусное заболевание.

5. Бактерии открыты голландским ученым.

6. Наука изучающая бактерии

7. Основоположник науки о бактериях*

8. По форме бактерии бывают:

9. Соответственно образу питания бактерии делят на .

10. Способ размножения бактерии

11. Инфекционные заболевания

12. Возбудители туберкулеза.

13. Полезные бактерии

14. Безъядерные организмы

1. Наука, изучающая грибы.

2. Плодовое тело гриба состоит

3. Грибы размножаются.

4. Ядовитые грибы

5. Съедобные грибы

6. Грибы паразиты

7. Грибы наряду с водорослями являются составной частью.

Тренировочные тестовые задания, дидактические карточки помогут ученикам 6 класса лучше усваивать биологический материал

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (6кл)

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Раздражимость характерна

1) для всех природных тел 3) только для растений

2) только для животных 4) для всех живых существ

А2. Клеточное строение имеют

1) все природные тела 3) только растения

2) только животные 4) все живые существа

A3 . Химическим элементом является

2) углерод 4) жир

А4. Нуклеиновые кислоты участвуют в

1) переносе кислорода

2) защите организма от инфекций

4) хранении и передаче наследственной информации

А5. Образование белков происходит в

1) рибосомах 3) митохондриях

2) лизосомах 4) хромосомах

А6. Цитоплазма клетки

1) осуществляет связь между частями клетки

2) способствует соединению клеток между собой

3) выполняет защитную функцию

4) обеспечивает поступление веществ в клетку

А7. В результате митоза образуется

1) 1 клетка 3) 3 клетки

2) 2 клетки 4) 4 клетки

А8 . В результате мейоза образуются

1) четыре клетки с одинарным набором хромосом

2) две клетки с тройным набором хромосом

3) две клетки с двойным набором хромосом

4) четыре клетки с двойным набором хромосом

А9. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют

1) механической 3) образовательной

2) покровной 4) проводящей

А10 . Свойством мышечной ткани является(-ются)

1) только сократимость

2) только возбудимость

3) сократимость и проводимость

4) возбудимость и сократимость

А11. У пшеницы корневая система

4) состоит из дыхательных корней

А12. Побегом следует считать

2) стебель с листьями и почками

3) стебель и корень

4) корень, стебель и почки

А13. Простые листья у

1) клёна 3) рябины

2) акации 4) шиповника

А14. Впервые нервная система появляется у

1) плоских червей 3) гидры

2) круглых червей 4) позвоночных

А15. Дыхательная система у насекомых представлена

1) жабрами 3) лёгкими

2) трахеями 4) сосудами

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Основным признаком нервной ткани является

4) способность к быстрому размножению

5) отсутствие межклеточного вещества

6) наличие коротких и длинных отростков

В2. У позвоночных животных нервная система образована

1) лёгкими 4) трахеями

2) головным мозгом 5) спинным мозгом

3) костным мозгом 6) нервами

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ВЗ. Установите соответствие между организмами и типами их тканей.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

A) эпителиальная 1) животные

Б) мышечная 2) растения

В4. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ОРГАНИЗМЫ

А) жабры 1) животные

Б) чечевички 2) растения

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5. Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи. А)ткань Б) клетка В) система органов Г) орган Д) организм

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (6кл)

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют

1) механической 3) образовательной

2) покровной 4) проводящей

А2 . Свойством мышечной ткани является(-ются)

1) только сократимость

2) только возбудимость

3) сократимость и проводимость

4) возбудимость и сократимость

А3. У пшеницы корневая система

4) состоит из дыхательных корней

А4 . Побегом следует считать

2) стебель с листьями и почками

3) стебель и корень

4) корень, стебель и почки

А5. Простые листья у

1) клёна 3) рябины

2) акации 4) шиповника

А6. Впервые нервная система появляется у

1) плоских червей 3) гидры

2) круглых червей 4) позвоночных

А7 Дыхательная система у насекомых представлена

1) жабрами 3) лёгкими

2) трахеями 4) сосудами

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Основным признаком нервной ткани является

4) способность к быстрому размножению

5) отсутствие межклеточного вещества

6) наличие коротких и длинных отростков

В2. У позвоночных животных нервная система образована

1) лёгкими 4) трахеями

2) головным мозгом 5) спинным мозгом

3) костным мозгом 6) нервами

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

ВЗ. Установите соответствие между организмами и типами их тканей.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

A) эпителиальная 1) животные

Б) мышечная 2) растения

В4. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ОРГАНИЗМЫ

А) жабры 1) животные

Б) чечевички 2) растения

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5. Установите последовательность уровней усложнения организации живой материи.

А)ткань Б) клетка В) система органов Г) орган Д) организм

Тема «Строение растительной клетки»

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Характеристики частей клетки:

  1. Клеточная стенка, ограничивающая внутреннюю часть клетки.
  2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли.
  3. Бесцветное вязкое вещество клетки, в котором находятся все части клетки.
  4. Зернистые образования различной формы и цвета.
  5. Темное плотное образование, являющееся основной частью клетки.

Выберите правильные ответы.

1) Благодаря делению клеток происходит:

А)рост организма; В) дыхание организма;

Б) питание организма; Г) обмен веществ.

2) В молодых клетках, в отличие от старых:

А) отсутствует ядро;

Б) вакуоль занимает практически все пространство;

В) вакуоли мелкие, почти не заметные;

Г) не имеет хромосом.

Тема «Строение растительной клетки»

Для каждой из предложенных частей клетки подберите нужные характеристики и запишите их в виде соответствующих им цифр в таблицу:

Функции частей клетки:

  1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает.
  2. Накапливает питательные вещества и продукты обмены веществ клетки.
  3. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску.
  4. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению
  5. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму.

Задание №2. Выберите правильные ответы.

1)Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:

А) обмена веществ; В) их роста;

Б) их деления; Г) связи организма со средой.

2) Вся наследственная информация клетки находится в:

А) ядре; В) митохондриях;

Б) оболочке; Г) пластидах.

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены на рисунках? Какие корни обозначены цифрами 1—3? Какие корневые системы характерны для двудольных растений, а какие — для однодольных растений?

Какие утверждения верны?

  1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
  2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
  3. Боковые корни отходят от главного корня.
  4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

Основная функция корня заключается в.

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

Рассмотрите рисунок. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

При прорастания семени фасоли первым появляется ___________. Из зародышевого корешка развивается ______________.У фасоли образуется ______________ корневая система, которая состоит из______________ корня и_______________корней.

Какие утверждения верны?

1..Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

2.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

3.Кончик корня покрыт корневым чехликом.

4.В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.

5. Корни дышат кислородом.

Боковые корни развиваются….

A. только на главном корне;

Б. только на придаточных корнях;

B. на стебле растения;

Г. на главном и придаточных корнях.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов, называют:

А. верхушечными В. пазушными

Б. придаточными Г. спящими

2) Побег состоит из:

A. стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B. корня и стебля

Г. узлов и междоузлий.

3) Вставочный рост характерен для:

А. бамбука и мятлика В. березы и осины

Б. элодеи и яснотки Г. крапивы и герани

3. Назовите виды листорасположения.

1.Рассмотрите рисунки 1 и 2. Напишите название почек и их частей, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

A. вегетативный орган растения

Б. генеративный орган растения

B. побег может быть вегетативным или генеративным

Г. все ответы не верны.

2) Береза и липа имеют листорасположение:

A. очередное Б. супротивное

B. мутовчатое Г. очередное или супротивное

3) Участок стебля, на котором развивается лист, называют
А. междоузлием В. листовым рубцом

Б. пазухой листа Г. узлом.

3. Какая почка называется спящей?

1. Рассмотрите рисунок и укажите листорасположение у данных побегов.

2. Тестовые задания:

1) Побег состоит из:

A. стебля с расположенными на нем цветами

Б. стебля с расположенными на нем листьями и почками

B. корня и стебля

Г. узлов и междоузлий.

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A. зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

3) Мутовчатое листорасположение имеют:

А. сирень и каштан В. элодея и вороний глаз

Б. береза и тополь Г. жимолость и черемуха.

3. Назовите виды почек у растения.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей строения побега, обозначенных цифрами.

2. Тестовые задания:

1) Почки, развивающиеся на концах побегов, называют:

А. верхушечными В. пазушными

Б. придаточными Г. спящими

2) Вегетативные почки растений состоят из:

A. зачаточного стебля и зачаточных листьев
Б. зачаточного стебля и зачаточных почек

B. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек

Г. зачаточного стебля и зачаточных листьев и зачаточных почек и цветов.

A. вегетативный орган растения

Б. генеративный орган растения

B. побег может быть вегетативным или генеративным

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Степногорск қаласының білім бөлімі

«А.М.Горький атындағы №2 орта мектеп»

«Средняя школа №2 имени А.М. Горького»

отдела образования города Степногорска

Биология пәнінен 6 сынып

үшін үлестірме материалдар

Дидактический материал по биологии

Подготовила учитель биологии

Сералимова Гулюм Баймуратовна

Задания сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Признаки живых организмов». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами, а также между различными организмами и окружающей средой.

Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.

Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.

Работа с тестами , с карточкими предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит ься анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.

Карточки предусмотрены на индивидуальную работу, где учащийся по рисунку может дать ответ как устно, так и письменно.

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.

Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Также в сборник включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса. В итоговый тест дополнительно включены вопросы повышенной трудности – задания с рисунками и требующие развернутого ответа.

Кроссворды и ребусы на уроки используются в качестве разминки, физминутки.


Статьи по теме