Дипломная Работа по Филологии

Содержание

Дипломная Работа по Филологии.rar
Закачек 2919
Средняя скорость 5872 Kb/s

Выбирайте репетиторов, или любых других специалистов в нужном вам деле!

Дипломная работа на тему «Активные процессы современного словопроизводства»

Находясь в постоянном движении язык, непрерывно развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Обогащение словаря – это один из важнейших факторов развития языка, свидетельство его динамического характера. Лексика языка находится в состоянии непрерывного изменения в соответствии с языковыми законами.

Дипломная работа на тему «Источниковедение и лексикография жаргона»

Изучение словарного состава русского языка вообще и лексики его неформальных вариантов в частности в последнее десятилетие ХХ века получило беспрецедентный импульс. В связи изданием многочисленных старых и новых словарей жаргонов стал доступен новый пласт лексического материала. Нельзя не согласиться с тем, что «общие закономерности, периодизация, тенденции функционирования и стратификация русской сниженной лексики (т. е. арго, жаргона, сленга и мата) уже достаточно всесторонне изучены, прежде всего социолингвистами» [Мокиенко, Никитина 2000: 5].

Дипломная работа на тему «Особенности способов повествования в научно-популярной статье (на материале немецкого журнала «Der Spiegel»)»

Вступ. Витоки християнського місіонерства та його мета

I. Короткий нарис історії місіонерства від хрещення Русі до XVI століття

1. Місіонерська праця в Київській Русі в домонгольський період (988 – 1240)

2. Місіонерство в післямонгольський період

(XIII – XVI століття)

II. Умови розвитку місіонерства в XVIII столітті в Російській імперії

1. Церква й держава в XVIII столітті

Дипломная работа на тему «Способы перевода терминов с английского языка на русский (на материале экономических текстов)»

Розділ 1. Особливості розвитку української православної церкви

1.1 Деструктивні процеси в українському православ’ї XVI ст.

1.2 Православна церква після Берестейського розколу

1.3 Оновленські процеси в православ’ї

1.4 Українська православна церква в умовах панування імперської влади

Розділ 2. Осередки культури та освіти в України

Дипломная работа на тему «Синтаксические особенности научных текстов Л.В. Щербы»

Глава 1. Теоретические и лингвистические основы описания научных трудов Л.В. Щербы

§ 1. Теоретические основы описания научных текстов в современной лингвистике

§ 2. Своеобразие научных текстов Л.В. Щербы

Глава 2. Синтаксический анализ научных текстов Л.В. Щербы

§ 1. Словосочетание и простое предложение в научных трудах Л.В. Щербы

§ 2. Экспрессивный синтаксис Л.В. Щербы

Список использованной литературы

Дипломная работа на тему «Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся»

Глава 1. Своеобразие фонетической системы русского языка с точки зрения дисциплины «Русский язык как иностранный»

1.1 Специфика гласных и согласных звуков русского языка

1.2 Виды фонетической интерференции

1.3 Выводы по первой главе

Глава 2. Формирование фонетических навыков и система фонетических упражнений

2.1 Последовательность введения звуков и способы формирования фонетических навыков у англоязычных учащихся

2.2 Отработка произносительных навыков в системе упражнений

2.3 Выводы по второй главе

Список использованных источников

Дипломная работа на тему «Текстообразующая функция синонимических парадигм в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени»

Глава 1. Теоретические аспекты изучения художественного текста в лингвистической науке

1.1 Текст как единица лингвистики (соотношение понятий язык и речь)

1.2 Специфика текстообразующих факторов и их роль в создании текстов

1.3 Сущность синонимии и функции синонимов в художественном тексте

Выводы по первой главе

Глава 2. Функционирование синонимических парадигм в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2.1 Синонимические парадигмы речемыслительного характера

2.2 Синонимы как способ описания персонажа

2.3 Синонимические ряды в описании чувств, эмоций и намерений персонажа

Выводы по второй главе

Список использованной литературы

Дипломная работа на тему «Трансформация фразеологизмов и детские тексты»

Глава 1. Теоретические вопросы фразеологических единиц

§1. Понятие фразеологической единицы и ее признаки. Широкий

и узкий подход к выделению фразеологизмов…………………………..

§2. Границы вариантности фразеологизмов русского языка…………

§3. Понятие трансформации. Виды авторских преобразований фразеологических единиц………………………………………….………

Дипломная работа на тему «Использование фразеологических единиц в языке детективного жанра (на примере творчества Агаты Кристи)»

Глава I. Теоретические исследования фразеологических единиц в отечественной и зарубежной лингвистике

1.1 Фразеология, как объект лингвистического исследования

1.2 Определения фразеологической единицы; фразеологические единицы как явления вторичной номинации

1.3 Проблема соотношения «фразеологическая единица – слово»

1.4 Классификации фразеологических единиц отечественными и зарубежными лингвистами

Дипломная работа на тему «Основные этапы истории русского языка»

1. Термин «русский язык» употребляется в четырех значениях. 1) Он обозначает совокупность всех живых языков восточнославянской ветви от выступления восточных славян на историческое поприще до образования наций: великорусской, украинской и белорусской. 2) Он применяется для обозначения того письменного языка, который, сложившись на основе общеславянского литературного языка (так называемого языка церковнославянского), выполнял литературные функции в Киевской и Московской Руси до образования русского (великорусского) общенационального языка.

Дипломная работа на тему «Особенности письменного информативного перевода офисной документации»

1 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ КАК ДЕТЕРМИНАНТ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОДА

1.1 Текст как объект перевода

1.2 Классификация перевода по жанровой принадлежности оригинала

1.3 Эквивалентность при информативном переводе

2 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕКСТОВ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1 Лексико-грамматические особенности информативного перевода специальных текстов

Дипломная работа на тему «Роль метафоры в текстах научной публицистики»

Введение

Метафора продолжает стимулировать научный интерес и остается предметом рассмотрения многих дисциплин. Описание природы и функций метафоры обнаруживает самый широкий дискуссионный диапазон: от узко функционально-направленной изящной фигуры речи до базового механизма мышления и познания. Исследования по метафоре не ограничиваются материалом художественных текстов; изучаются метафорические тенденции в языке экономики (Е. В. Колотнина), психиатрии (Д. Гордон, Д. Трунов), военной области (А. Г. Гучин), философии (Э. Кассирер, X. Ортега-и-Гассет). Существует большое количество работ, посвященных метафоре научного текста (Н. Д. Арутюнова, Г. С. Баранов, Г.Г. Кулиев, С. С. Гусев),

Дипломная работа на тему «Категоризация и информативный спектр картины мира»

Глава 1. Категоризация и информативный спектр картины мира

1.1 Междисциплинарный характер когнитивно-дискурсивного подхода к исследованию языка

1.2 Концептуализация и категоризация как средства организации информационного пространства

Дипломная работа на тему «Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях»

Глава 1. Специфика газетной публицистики.

Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля.

Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет».

3.1 Жанровые особенности газеты.

3.2 Содержательно – тематический анализ текстов.

3.3 Структурные особенности газеты.

3.4 Речевые особенности на страницах студенческой газеты «Петрозаводский Университет»

Дипломная работа на тему «Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины XIX века»

. О, если б высший мир по воле Провиденья,

Мог вести дольнему ниспосылать порой,

Какими б звуками, в минуты откровенья,

Упоевал нас голос твой!

Тогда на робкой нашей лире

Иль онемела бы струна,

Или переняла б она

Те гимны, что поют в эфире!

И. Бороздна. Тень Пушкина

Заказать выполнение дипломной работы по дисциплинам «Филология» и «Языкознание» — это значит: — получить помощь профессионала со стажем по написанию дипломов именно по данному направлению; — гарантия качественного выполнения дипломной работы любой степени сложности; — 100% гарантия уникальности; — возможность выполнения в самые кратчайшие сроки (при необходимости); — быстрая и качественная бесплатная доработка в случае необходимости. Дипломная работа по филологии и языкознанию, которая точно пройдет проверку на плагиат – узнай цену.

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Курсовая работа и требования, предъявляемые к ней

Курсовая работа — это обязательное учебное исследование в выбранной студентом области истории литературы, осуществляемое в течение курса (двух семестров).

Выполняя курсовые работы, студент овладевает конкретными методами изучения литературы. Это дает ему навыки самостоятельной исследовательской деятельности, которые значимы и в более общем плане: именно они активно способствуют развитию свободного, независимого и здравого мышления.

Также, в процессе работы над курсовой студент овладевает письменной формой научной речи. Это особенно важно потому, что адекватное, лаконичное и последовательное выражение научных идей — дело весьма непростое. Курсовая работа — это научная работа, поэтому в ней должен быть выдержан академический стиль изложения, без «художественных» оборотов речи, без претензий на образность, поэтичность, лиризм.

Наконец, предполагается, что в курсовых работах студент будет последовательно и все более углубленно разрабатывать выбранную литературоведческую проблему. Собранный материал составит, таким образом, определенный задел (а возможно, и часть) будущей дипломной работы. Во всяком случае, этот материал, а также опыт, полученный в процессе написания курсовых работ, значительно облегчат ее написание.

Перед студентом встают два вопроса:

а) что предстоит делать и что нужно будет представить научному руководителю?

б) как правильно, т.е. наиболее экономно и эффективно решить предстоящую задачу?

Всякое исследование, в том числе и то, которое предстоит осуществить студенту, включает в себя две стороны:

1) «техническая» — обзор и изучение литературы по теме, установление существующих точек зрения на проблему, анализ степени изученности проблемы и т.п.

2) «творческая» — доказательное изложение точки зрения автора курсовой работы на проблему или приведение новых, обнаруженных автором аргументов в пользу уже существующей точки зрения.

Курсовая работа — это самостоятельное исследование, ориентированное не столько на получение каких-либо новых научных результатов (это желательно для дипломной работы и обязательно для диссертации), сколько на изучение и описание уже имеющихся данных по конкретной, достаточно узкой проблеме. Задачи, которые здесь преследуются, имеют по преимуществу практический характер. Студент должен научиться следующим элементарным приемам:

а) находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные для работы идеи и фиксировать их — конспектировать или реферировать);

б) сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор самой подходящей для себя точки зрения (наилучшим образом объясняющей явления, которые исследуются);

в) письменно излагать идеи, содержащиеся в произведении и публикациях;

г) осуществлять общее оформление работы: выделять в ней разделы и параграфы, употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять библиографию.

Таким образом, курсовая работа по литературоведению сводится к интерпретации художественного произведения в свете избранной темы с учетом изученной научной литературы и с привлечением собственных иллюстративных примеров. Положения, развиваемые в работе, должны быть убедительными и доказательными. Безусловно, автор курсовой работы имеет право излагать свою точку зрения по тем или иным вопросам, обсуждаемым в курсовой работе, но эта точка зрения не должна быть произвольной и бездоказательной. Она должна учитывать уже высказанные в научной литературе суждения по данному вопросу и подтверждаться данными исследуемого художественного текста и/или иных текстов данного автора (письма, дневники, публицистика), другими научными данными. Поэтому важная составная часть курсовой работы — аналитическое изложение уже имеющихся в научной литературе мнений по поводу выбранной частной проблемы (темы).

Объем курсовой работы по филологии должен составлять примерно 25 – 30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала (размер шрифта 14). Библиографический список должен включать в себя 25 или более наименований. При этом объем Введения и Заключения должен быть не менее 2-х—3-х страниц каждое.

(Для сравнения: объем дипломной работы бакалавра по филологии должен составлять 50 – 60 страниц (полуторный интервал, 14 кегль). Библиографический список должен включать в себя 50 или более наименований. При этом объем Введения — 4–5 страниц, Заключения — 2–4 страницы. Объем магистерской диссертации должен составлять 80–100 страниц (полуторный интервал, 14 кегль). Библиографический список должен включать в себя около 100 наименований.)

Основные этапы написания работы

1. Выбор темы, объекта исследования.

2. Сбор научной литературы.

3. Изучение и теоретический анализ отобранной литературы, ее реферирование.

4. Составление структурного плана работы.

5. Написание работы, ее оформление, рубрикация текста.

Предполагается, что подготовительные этапы (1 — 4) студент пройдет в течение первого семестра, с тем, чтобы второй семестр посвятить непосредственно написанию работы. Практика показывает, что отставание от указанного графика приводит к значительному снижению качества курсовой работы. Очень большая ошибка думать: «Я еще успею. Напишу как-нибудь потом. Времени еще целый год. » Думающие так обычно пишут свои курсовые за несколько дней (ночей) до защиты в состоянии нервного стресса, на скорую руку набирая материал из Интернета. Результат получается весьма жалким, и такие работы не признаются удовлетворительными, отправляются на доработку, превращаются в «хвосты». Не говорим уже о том, что присылать научному руководителю на проверку текст в 20 – 30 страниц за день до защиты — неприлично и неуважительно, поскольку это не оставляет времени на исправление студентом недостатков работы, делая саму проверку заведомо бессмысленной. Поэтому приступать к интенсивной работе над курсовой необходимо с первых же дней учебного года.

Для облегчения задачи самоорганизации студенту предлагается ГРАФИК РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ. Студент, работающий со значительным (более двух недель) отставанием от этого графика, не должен рассчитывать на отличную оценку за курсовую работу.

Другая большая ошибка — думать, что при написании курсовой работы можно будет обойтись материалами из Интернета, не давая себе труда записаться в Библиотеку Иностранной литературы, в РГБ и другие библиотеки и работать там с литературой по несколько часов в неделю. Несмотря на то, что в Интернете появляется все больше научной литературы, ее пока явно недостаточно для полноценной научной работы. Поэтому работа в библиотеке — неизбежная составляющая процесса написания курсовой работы.

Дело осложняется тем, что курсовая работа — это большей частью самостоятельное исследование, и рассчитывать студенту придется прежде всего на себя — как при решении интеллектуальных и практических задач, так и в плане самоорганизации и систематического самопонуждения.


Статьи по теме