Дипломная Работа Управление Качеством Образования

Дипломная Работа Управление Качеством Образования.rar
Закачек 2014
Средняя скорость 3826 Kb/s

Проблема оценки качеством образования. Качество образования как объект управления. Аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса как механизмы управления качеством образования.

Подобные документы

Проблема качества образования в педагогической теории и практике. Оценка качества образования. Актуальные вопросы управления качеством образования студентов колледжа. Подходы к организации системы управления качеством образования в колледже.

Основные пути анализа качества образования, сущность процесса управления им. Внутренний школьный контроль, как залог создания системы качественного образования. Мониторинг успеваемости второй и третьей ступени обучения по усвоению знаний у детей.

Изучение аспектов качества образования, принимаемых во внимание при разработке образовательной политики. Новая парадигма качества: опыт Великобритании. Элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

Теоретические аспекты формирования системы управления качеством образования. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования, зарубежный опыт эффективных образовательных систем. Перспективы развития муниципального образования в России.

Подходы к системе оценивания качества образования. Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Проблема мониторинга в педагогической теории и практике, его основные функции и принципы. Мониторинг качества образования и единый государственный экзамен. Содержание понятия качества образования и его мониторинга. Критерии оценки качества образования.

Социология образования: основные парадигмы. Влияние глобализационных процессов на систему высшего образования(ВО). Социологический подход как возможность моделирования качества ВО. Основные проблемы управления качеством ВО в Российской Федерации.

Понятие «управление качеством образования», специфика его применения к дошкольному образовательному учреждению. Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи. Качество реализуемой образовательной программы.

Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ. Развитие творческой индивидуальности учителя детского сада.

Создание современной казахстанской модели образования для устойчивого развития государства, логика реализации образовательной стратегии в Карагандинской области. Процедура управления качеством образования в регионе, развитие педагогических процессов.

Дипломная работа — Менеджмент

Другие дипломы по предмету Менеджмент

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономик и менеджмент

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Управление качеством в сфере образовательных услуг

Работа выполнена студ. Сереженко Е.В.

Менж. 5 курс 51 гр. з/о

Руководитель работы Харитонова Р.А.

управление качество образование

В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности и специфика управления качеством образования. В работе подчеркнуто, что управление в сфере образовательных услуг должно быть упреждающим, белее гибким и эффективным. Также приводиться результаты внедрения системы менеджмента качества, для повышения конкурентно способности на примере конкретного ВУЗа. Управление качеством в ВУЗе является коллективной работой всего персонала организации.

the final qualifying work focuses on the peculiarities and specifics of management of quality of education. In work it is underlined, that the management in the sphere of educational services should be proactive, more flexible and effective. Also be driven results of the introduction of the quality management system, to increase the competitive ability in the case of a particular university. Quality management in the university is a collective work of all the staff of the organization.

Глава 1. Качество образования: проблемы формирования и управления

.1Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры

1.2Качество образования как объект управления

.3Система и механизм управления качеством образования в ВУЗе

.4Проблемы управления качеством образования в ВУЗе

Глава 2. Система менеджмента качества как первая ступень к совершенствованию деятельности ВУЗа

.1 Внедрение системы менеджмента качества в ВУЗе

.2 Практика формирования системы менеджмента качества в ВУЗе

Список использованной литературы

Сегодня образование необходимо рассматривать как производство человеческого капитала, важной составляющей которого является интеллектуальный капитал. Если учитывать возрастание роли человеческого капитала в тенденциях экономического и научно-технического развития, то нетрудно увидеть, что образование становится главной движущей силой развития современного общества. Мало сказать, что образование — это наше будущее. Эта фраза превратилась в лозунг, в смысл которого уже не вдумываются. Образование — это производство активных знаний, обеспечивающих ускорение общественного развития во всех его направлениях и тенденциях. Образование — это гармонизация и гуманизация общественной жизни, это движение к подлинной свободе человека. От развития образования зависит развитие общества. Развитие образования может осуществляться само по себе, но является эффективным только в том случае, если оно управляется и совершенствуется в процессах управления.

Управление образованием можно осуществлять на основе текущего, частичного и частного, общего и последовательно-перспективного улучшения существующей системы.

Для эффективного управления образованием необходимо знать объективные тенденции его развития, точнее говоря, закономерности развития образования. Ведь можно совершенствовать его на эмпирической и прагматической основе. Сейчас так и происходит. Но можно делать это, опираясь на научный подход.

Значительное место в совершенствовании управления образованием занимает реформирование. При всех положительных качествах современного образования оно нуждается в последовательном реформировании. И это является сегодня главным фактором управления образованием.

Центральной проблемой реформирования образования является повышение его качества. Подходы к реформированию могут быть различными. Можно вносить такие изменения, которые будут сразу приводить к повышению качества образования или, по крайней мере, создавать благоприятные условия для его спорадического повышения.

Но изменения могут первоначально, и снижать качество, создавая лишь потенциал его будущего роста. Период снижения может быть довольно продолжительным, а потенциал последующего повышения или значительным, или незначительным. Следует задуматься, какая тенденция и как отражает потребности развития образования и характерна современному этапу его реформирования?

Проблема качества образования отражает закономерные процессы социально-экономического и научно-технического развития. Изменение образовательных потребностей и условий их реализации требуют повышенного внимания к качеству образования.

Но главным в повышении качества образования сегодня является глубокое осознание этой проблемы, понимание того, что такое качество образования, чем оно определяется и от чего зависит, как можно его повысить и почему столь трудно идет этот процесс.

Исходной позицией является оценка и анализ роли образования в современном общественном развитии. Определение объективных закономерностей развития образования помогает с научных позиций оценить потребности, реальные положения и особенности развития образования в России и далее уже на этой основе построить концепцию качества образования и рассмотреть комплекс проблем управления качеством, включающих систему, механизм и процессы управления.

Актуальность работы заключается в том, что современная система образования за последние несколько лет претерпела значительные изменения. В настоящее время придается большое значение конк

Дипломная работа

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством образования в детской школе искусств в работе с одаренными обучающимися 7
1.1 Управление качеством образования как педагогическая проблема 7
1.2 Специфика управления качеством образования в работе с одаренными детьми 14
1.3 Методы управления качеством образования 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогической системы повышения качества образования одаренных обучающихся ДШИ 30
2.1 Содержание и организация системы повышения качества образования в работе с одаренными обучающимися ДШИ в условиях сельского социума 30
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложение 1. Анкета для изучения спроса и потребностей преподавателей 61

Введение

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных способов управления качеством образования в условиях сельского социума в связи с изменением рыночных отношений и социально-экономических условий в обществе. Уровень востребованности образования на селе в последнее десятилетие значительно возрос, однако внимание к проблемам сельских школ по-прежнему остается в некоторой степени декларативным.
Между тем, развитие любой системы образования должно учитывать социально-экономический контекст конкретной административной территории и присущие ей культурно-исторические и другие особенности. Так, сельская школа обладает особыми качественными характеристиками – малочисленностью, полифункциональностью, безальтернативностью, зависимостью от места положения, стихийной интегративностью. Сельская школа, как правило, удалена от образовательных и информационных центров, а малокомплектные образовательные учреждения постоянно находятся под угрозой закрытия.
Проблема повышения качества образования и управления этим процессом усугубляется и такими проблемами села, как: потеря ориентиров и жизненных целей; имущественное расслоение сельского социума; низкий уровень досуговой деятельности; отсутствие действенной поддержки со стороны государства. Кроме того, низкие доходы основной части сельского населения не позволяют молодым людям обучаться в средних и высших учебных заведениях.
Особенно остро эти проблемы встают, когда речь идет о детских школах искусств (далее по тексту – ДШИ), функционирующих в сельском социуме. Одной из важнейших отличительных черт педагогики дополнительного образования является создание условий для свободного выбора каждым ребенком и его родителями вида образовательной деятельности. Однако социальные, экономические, территориальные, погодные и другие условия зачастую являются фактором, препятствующим повышению качества образования на селе.
Таким образом, актуальность исследования способов управления качеством образования в условиях сельского социума обусловлена следующими факторами:
— кризисным состоянием образования на селе;
— изменением социально-экономических и общественно-политических отношений в современном обществе;
— необходимостью решить накопившиеся в данной сфере проблемы;
— необходимостью создания новой системы дополнительного образования, удовлетворяющей интересам обучающихся, их родителей, общества и государства.
Научная изученность темы. Разработкой альтернативных моделей управления образования, разных типов образовательных учреждений, вариативных учебных программ и планов занимались такие исследователи, как: А.Г. Асмолов, Э.Д. Днепров, А.Ф. Иванов, В.П. Симонов, Я.С. Турбовский, А.М. Цирульников, М.П. Щетинин и др. Изучению причин отставания образовательного развития сельского общества занимались А.А. Анохин, Ю.В. Громыков, Э.Д. Днепров, Л.П. Кезина, Е.И. Кузакова, В.Ф. Лехман, В.М. Петровичев и др.
Однако работы указанных исследователей касаются образовательного процесса в целом, без учета специфики образования в ДШИ и музыкальных школах и территориального нахождения образовательного учреждения.
Объект исследования – образовательная деятельность ДШИ в условиях сельского социума.
Предмет исследования – способы повышения качества образования одаренных детей в ДШИ в условиях сельского социума.
Цель дипломной работы – разработать способы повышения качества образования одаренных детей в ДШИ в условиях сельского социума.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть управление качеством образования как педагогическую проблему.
2. Выявить специфику управления качеством образования в работе с одаренными обучающимися.
3. Выделить традиционные и инновационные методы управления качеством образования.
4. Разработать систему повышения качества образования в работе с одаренными обучающимися ДШИ в условиях сельского социума.
5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Теоретическую базу исследования составили работы ученых в области управления качеством образования (Ю.А. Конаржевский, Е.И. Сахарчук, Г.И. Третьяков и др.); о ведущей роли деятельности в становлении и самореализации личности в процессах социально-экономических и социокультурных реформ (С.Я. Батышев, А.Г. Калашников, В.А. Поляков и др.); концепция личностно-ориентированного образования (В.А. Караковский, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.).
В работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ научной литературы, синтез, обобщение, классификация); эмпирические (беседа, изучение педагогической документации, наблюдение, педагогический эксперимент).
Базой исследования послужило муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Пуровская детская школа искусств» (Ямало-Ненецкий автономный округ).
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности заведующего учебной частью и преподавателей Пуровской ДШИ. Реализация предложенной системы управления качеством образования ДШИ позволит не только осуществлять функции воспитания и обучения, но и развить профессиональные качества и способности одаренных детей.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Статьи по теме