Два Брата Евгений Шварц План Рассказа

Два Брата Евгений Шварц План Рассказа.rar
Закачек 1664
Средняя скорость 4852 Kb/s

вопрос опубликован 29.12.2016 19:09:14

2.Старший шагал,шагал,шагал всё быстрее.

4.Так пошли дни за днями.

5.Завтра начнем всё сначала.

6.Все его друзья собрались.

7.Старший обнял его.

8.Братья жили теперь дружно. 1 где твой младший брат

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

шварц два брата план сказки

Составим цитатный план сказки Шварца «Два брата» и совместим его с обычным планом пересказа:

1). Лесничий и его сыновья

2). Лесничий с женой уезжают в город, а сыновья остаются одни.

3). Два дня прошли спокойно, но на третий день братья поссорились.

4). Старший забыл про Младшего брата

5). Младший исчез и Старший не мог его найти

6). Вернулись родители и отце выгнал Старшего в лес искать брата

7). Старший долго идет по лесу и вдруг оказывается в горах

8). Старший оказывается в прозрачном лесу и встречает Прадедушку Мороза

9). В доме у Прадедушки Мороза даже огонь был ледяным

10). Мороз заставляет Старшего морозить птиц на ледяном огне.

11). Мороз уходит на промысел, а Старший ищет брата

12). Старший вспоминает про спички и разводит костер.

13). Старший начал отогревать животных.

14). Звери приносят Старшему ледяные ключи

15). Старший находит своего брата

16). Старший несет Младшего, а за ними гонится Мороз и звери защищают братьев.

17). Старший падает и Младший разбивается, но птицы его собирают

18). Солнце отогревает Младшего и тот оживает.

19). Братья возвращаются домой и живут дружно.

Два брата цитатный план

Разделим текст сказки на части и вместо заголовка подберем цитаты из сказки.

Перед цитатами даю пояснение или краткое содержание.

1). Мальчики постоянно ссорились.

2). Родители уезжают, Старший обещал не обижать брата.

3). Ссора все же произошла на третий день.

4). Отец отправил искать брата.

5). Старший встречает прадеда Мороза, коотрый отводит его в свой дворец.

6). Страший вынжден работать у прадеда Мороза.

7). Старший не терял надежду вернуться домой с братом.

9). С помощью животных побег удается.

10). Они возвращаются, родители рады.

11). С тех отношения между братьями улучшились.

Предмет: литературное чтение

Ф.И.О. учителя:Редька Татьяна Владимировна

Тема: «Е.Л.Шварц «Два брата»».

  1. познакомить учащихся с творчеством Е.Л.Шварца, раскрыть содержание и идею сказки « два брата»;
  2. развивать умение выделять главную мысль, работать с текстом, деление текста на части;
  3. воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: портрет Евгения Львовича Шварца, ТСО.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, подарите своему соседу с улыбкой хорошее настроение. Будьте очень внимательны на уроке.

Постановка темы и цели

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором Евгением Львовичем Шварцам и его произведением « Два брата»

Подготовка к восприятию

Откройте тетради запишите тему урока.

Сейчас я вам немного расскажу из биографии писателя, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить как можно больше.

Евгений Львович Шварц родился осенью в 1896 году в России. Отец его был врачом. Евгений Львович с детства увлекался театром и сам играл в театральных студиях. Поэтому очень полюбил сочинять театральные сказки. Человек, который пишет пьесы для театра, называют драматургом. Поэтому Евгений Львович писатель-драматург. Многие свои пьесы написал по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена. По его сценариям сняты фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени».

— что вы запомнили об авторе?

А сегодня мы будем читать сказку « Два брата».

Прежде чем мы начнем читать разберем значение некоторых слов, которые будут нам встречаться.

Прочитаем слова хором

Лесничий, закоулки, полозья, запорошил.

Давайте вместе разберем значение этих слов.

Произведение, которое мы будем читать большое, так что будьте внимательны.

Сейчас я буду читать, а вы внимательно слушать и следить. В любой момент будет читать кто-нибудь из вас. Откройте учебник на стр. 129. После ответите на вопросы.

Проверка первичного восприятия

— какая беда случилась?

-кого вам было жалко? Почему?

-когда вы волновались за героя? Почему?

Гимнастика для глаз

Повторное чтение и анализ

Отдохнули, а теперь продолжаем работать.

Сейчас мы с вами прочитаем 1 часть.

(…и вот родители уехали). Остановились. Поставили галочку и цифру1. здесь закончилась первая часть.

-почему отец боится оставлять сыновей одних?

Найдите в тексте подтверждение. Зачитайте.

-какими мы увидели мальчиков в начале сказки?

— посему отец все-таки оставил сыновей?

-какое слово он дал?

Честное значит без обмана, такое слово нужно всегда исполнять.

-каким тоном мальчик говорит? (уверенным).

— о чем самом главном мы прочитали в первой части?

-как можно озаглавить эту часть?

Читают по 1 предложению.

-почему старший брат не сдержал свое честное слово?

Подтвердите, что это именно так. Зачитайте.

-кого больше жалко? Почему?

-найдите в тексте, как младший брат просит поиграть с ним.?

-как это нужно читать?

-почему старший брат выгнал младшего на мороз?

Он не подумал. Он поступил как эгоист и не понимал, что младший брат может замерзнуть на морозе.

-можно ли сказать, что старший брат поступил жестоко? А как он должен был поступить?

— можно ли сказать, что он осознал свой жестокий поступок?

-какие слова в тексте показывают, какой плохой поступок он совершил?

— о чем самом главном мы прочитали во второй части?

-как озаглавим данную часть?

«младший брат пропал»

Читают по 1 предложению.

-почему отец, выслушав, рассказ сына поседел?

-а вы поняли, от чего седеют люди?

Если вы будете огорчать свою маму, то она будет седой.

— почему отец выгнал старшего сына?

-как чувствовал себя старший сын?

Ребята, вот как один поступок вызвал много проблем. Принес горе всем вокруг.

-о чем самом главном мы прочитали в этой части?

-как можно озаглавит?

Читают по 1 предложению.

-какое произведение мы начали читать на уроке?

-чему научились, читая эту сказку?

У нас с вами получился план.

… прочитай его. Подготовились к пересказу.

Кто хочет пересказать 1(2,3) часть.

Пересказ сказки по плану.

За активную работу на уроке Оценки получают….

Просмотр содержимого документа
«чтение Редька Т»

Предмет: литературное чтение

Ф.И.О. учителя:Редька Татьяна Владимировна

Тема: «Е.Л.Шварц «Два брата»».

познакомить учащихся с творчеством Е.Л.Шварца, раскрыть содержание и идею сказки « два брата»;

развивать умение выделять главную мысль, работать с текстом, деление текста на части;

воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: портрет Евгения Львовича Шварца, ТСО.


Статьи по теме