Фз 219 от 21.07.2014 скачать

Фз 219 от 21.07.2014 скачать.rar
Закачек 1562
Средняя скорость 1330 Kb/s

Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносятся глобальные изменения в закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Законом вводятся разделение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на следующие категории:
• объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий — объекты I категории;
• объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду — объекты II категории;
• объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду — объекты III категории;
• объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду — объекты IV категории.
Присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, будут установлены Правительством Российской Федерации.
Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется органами государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а подлежащих региональному надзору – органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Со дня вступления в силу настоящего закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в порядке утвержденным данным законом.

Так же к полномочиям органов федеральной власти отнесено:
• установление перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;
• установление перечня областей применения наилучших доступных технологий;
• установление порядка разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;
• установление порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва.

В связи с разделением объектов на категории существенно изменяется система нормирования.
Осуществление выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объектами I категории будет производиться на основании технологических нормативов для стационарных источников, установленных комплексным экологическим разрешением. В отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды технические нормативы устанавливаются техническими регламентами. Технологические нормативы, установленные комплексным экологическим разрешением, устанавливаются на основе технологических показателей, которые не должны превышать технологических показателей наилучших доступных технологий. В комплексное экологическое разрешение также будут включены лимиты на размещение отходов.
Осуществление выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обращение с отходами объектами II категории будет производиться в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду. Данные объекты самостоятельно производят расчет нормативов выбросов и сбросов, лимитов на размещение отходов, которые будут являться приложением к подаваемой декларации. При желании юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II категории также могут получить комплексное экологическое разрешение.
Для объектов III категории нормативы допустимых выбросов (сбросов) устанавливаются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). Отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов подается в этом случае в госорган в уведомительном порядке.
Для объектов IV категории нормативы допустимых выбросов (сбросов) не рассчитываются, лимиты на размещение отходов не разрабатываются, отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не предоставляется, плановые проверки на данных объектах не проводятся.
Нормативы допустимых выбросов (сбросов) радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы (сбросы) радиоактивных веществ, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сроком на 7 лет.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов (сбросов), технологических нормативов действующим стационарным источником или совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, устанавливаются временно разрешенные выбросы (сбросы), установление которых допускается только при наличии и на период действия плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности. Временно разрешенные выбросы (сбросы) устанавливаются разрешением на временные выбросы (сбросы) или комплексным экологическим разрешением.

Внедрение наилучших доступных технологий будет производиться в областях хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду.
Информация по наилучшим доступным технологиям будет содержаться в информационно-технических справочниках. Пересмотр технологий, определенных в качестве наилучшей доступной технологии, будет осуществляется не реже чем один раз в десять лет.
Государство будет оказывать содействие в осуществлении деятельности, направленной на внедрение наилучших доступных технологий и реализацию иных мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду в виде предоставления налоговых льгот, льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду и субсидий.

Комплексное экологическое заключение для объектов I категории будет содержать:
• технологические нормативы;
• нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах (сбросах);
• нормативы допустимых физических воздействий;
• лимиты на размещение отходов производства и потребления;
• требования к обращению с отходами производства и потребления;
• согласованную программу производственного экологического контроля;
• срок действия комплексного экологического разрешения;
• нормативы на временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (при наличии);
• программу повышения экологической эффективности.

Для получения комплексного экологического разрешения необходимо будет подать заявку в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее, чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действующего комплексного экологического разрешения. Требования к содержанию заявки представлены в рассматриваемом законе. Материалы обоснования комплексного экологического разрешения для объектов первой категории подлежат экологической экспертизе федерального уровня.
Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на 7 лет после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения в месячный срок. Комплексное экологическое разрешение может подлежать отзыву или пересмотру в порядке, установленном рассматриваемым законом.
За выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений взимается госпошлина в размере 6000 рублей.
Разрешения на выброс (сброс), лимиты на выбросы (сбросы), лимиты на размещение отходов производства и потребления, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. С заявкой на получение комплексного экологического разрешения следует обратиться в уполномоченные органы с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Комплексное экологическое разрешение необходимо получить до 1 января 2025 года.

Декларация о воздействии на окружающую среду в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, подается в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации один раз в семь лет.
Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
• наименование, организационно-правовая форма и адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
• код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
• вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
• информация о реализации природоохранных мероприятий;
• данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
• декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
• информация о программе производственного экологического контроля.

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный орган исполнительной власти представляются расчеты нормативов допустимых выбросов (сбросов).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль и предоставляют результаты контроля в уполномоченные органы в соответствии с требованиями настоящего закона.

Изменения также коснулись вопросов осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
• сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
• размещение отходов производства и потребления.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду передвижными источниками взиматься не будет. Таким образом, произошло урегулирование вопроса о двойном учете автотранспорта при расчете платы за передвижные и стационарные источники.

С юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории плата за негативное воздействие на окружающую среду взиматься не будет. В части размещения отходов производства и потребления лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов.
Лица, обязанные вносить плату, будут также ежегодно подавать в уполномоченные органы по месту нахождения объекта декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Законом установлен Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок исчисления платы, Порядок и сроки внесения платы. Порядок представления декларации о плате и ее форма будут установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Контроль за правильностью исчисления платы, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Вопросы установления нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, временно разрешенных сбросов, взимания платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов регулируются законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.

Внесены поправки в КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за:
• сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
• невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки о постановке на учет;
• осуществление деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным.
Настоящий закон вступает с силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.

В связи с глобальностью вносимых данным законом изменений и необходимостью издания большого количества подзаконных актов, не исключено, что вступление его в силу будет отложено.
Также следует дождаться выхода подзаконных актов, которые в существенной степени будут влиять на применение всех новых норм, вводимых рассматриваемым законом. В частности, существенными станут те критерии, которые должно будет установить Правительство Российской Федерации, и по которым будет проводиться отнесение предприятий к одной из четырех категорий по уровню воздействия на окружающую среду.

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2260; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 17; № 48, ст. 5711; 2011, № 30, ст. 4590, 4591, 4594, 4605; № 49, ст. 7015; 2012, № 53, ст. 7619; 2013, № 27, ст. 3480; № 30, ст. 4080; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2014 года, № 0001201406300010) следующие изменения:

а) часть 4.1 после слов «объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности,» дополнить словами «объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории,»;

б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: «При проведении экспертизы оценка соответствия экологическим требованиям проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, не осуществляется.»;

в) часть 6 дополнить словами «, объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории»;

2) часть 7 статьи 54 дополнить словами «, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории».

Часть 1 статьи 11 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ.

1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня получения комплексного экологического разрешения при установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, достижение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона).

4. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, требования пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются до дня опубликования соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

5. Если разрешения на строительство объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, выданы до 1 января 2019 года, требования пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

8. С 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:

1) коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

2) коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

3) коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

4) коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

5) коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

6) коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

9. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона).

1. Настоящий Федеральный закон вступает с силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 4, пункты 1 и 3 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Часть 3 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ.

3. Пункт 8, абзацы первый — восемнадцатый, двадцать седьмой — тридцать второй, тридцать шестой — пятьдесят третий пункта 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

4. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый подпункта «б» пункта 22 статьи 1, подпункт «б» пункта 1 статьи 2, пункт 12 статьи 5, статья 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

5. Пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Часть 6 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ.

6. Подпункты «в» и «г» пункта 1, абзацы тридцать третий и тридцать четвертый пункта 9, пункты 11, 12 и 16, подпункт «б» пункта 18, подпункт «д» пункта 21, пункт 23 статьи 1, пункт 2 статьи 3, абзац третий подпункта «б» пункта 1, подпункты «а» — «в» пункта 2, пункты 4 — 6 статьи 5, пункт 4 статьи 6, подпункт «б» пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

Часть 7 статьи 12 изложена с изменениями согласно Федеральному закону от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ.

7. Абзацы девятнадцатый — двадцать шестой, абзац тридцать пятый пункта 9, пункт 19 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и иные законодательные акты Российской Федерации.

Изменения направлены на совершенствование системы нормирования воздействий на окружающую среду, что обусловлено необходимостью формирования сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Существенно ужесточены экономические санкции к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность с превышением нормативов допустимого воздействия.

Во-первых, Законом изменена понятийная база Закона об охране окружающей среды. В частности, даны определения следующим понятиям:

  • временно разрешенные выбросы — объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух и устанавливаемые для действующих стационарных источников в целях достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности;
  • временно разрешенные сбросы — объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ в сточных водах, разрешенные для сброса в водные объекты на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности;
  • комплексное экологическое разрешение — документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды;
  • технологические нормативы — нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются с применением технологических показателей;
  • технологические показатели — показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги.

Во-вторых, Закон дополнен статьей, согласно которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ.

В-третьих, существенно расширена за счет новых норм глава IV Закона об охране окружающей среды, которая определяет порядок экономического регулирования в области охраны окружающей среды. В частности, установлено, что в целях стимулирования юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются коэффициенты от 0 до 100. Коэффициент 100 применяется за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. Введены новые положения о мерах господдержки тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют деятельность в целях охраны окружающей среды.

В-четвертых, существенно изменены положения Закона о нормировании в области охраны окружающей среды. В частности, установлено, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Также установлено, что юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Декларация представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта РФ.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. План мероприятий включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

В-пятых, установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юрлицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на учет осуществляется на основании заявки, которая подается не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Изменения внесены и в другие законодательные акты. Так, в новой редакции изложены положения Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», касающиеся нормирования в области обращения с отходами.

КоАП РФ дополнен новыми статьями, которыми установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения.

В часть вторую Налогового кодекса РФ также внесен ряд изменений. Так, установлено, что за выдачу разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух взимается госпошлина в размере 2000 рублей; за выдачу разрешения на сброс радиоактивных веществ в окружающую среду также 2000 рублей; за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений — 6000 рублей.

Данный документ находится в системе «Помощник Юриста».
Купить программу «Помощник Юриста»
в Москве Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: 730-07-66.
Контактное лицо: Кирилова Екатерина


Статьи по теме