Гдз по Риторике 4 Класс

Гдз по Риторике 4 Класс.rar
Закачек 2416
Средняя скорость 8404 Kb/s

Риторика 4 класс ладыженская

Рассказ по сюжетным рисункам. Ценность добра и истины осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден. Строго сказала она себе через некоторое время. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях находить ответы. Второй блок «Речевые жанры» даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности.

Чтобы скачать решебник

Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по риторике для 4 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.

В авторскую программу изменения не внесены.

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества» [1].

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о

– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о

– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;

– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);

– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

Обучение риторике должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь.

Содержание изучаемого курса

4 класс (34 часа)

Разнообразие речевых ситуаций. Важность учёта речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. (Повторение и обобщение.)

Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации.

Особенности употребления несловесных средств.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование.

Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др.

Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ.

Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста.

Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы).

Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение.

Рассуждение. тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Газетные информационные жанры.

Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

– отличать истинную вежливость от показной;

– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:

– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;

– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

– различать описания разных стилей – делового и художественного;

– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

– анализировать словарные статьи;

– реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

– редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

– различать общение для контакта и для получения информации;

– учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

– уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

– называть основные признаки текста, приводить их примеры;

– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

– продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение ;

– вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

– анализировать типичную структуру рассказа;

– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

– знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

– продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло ) в соответствии с задачами коммуникации;

– объяснять значение фотографии в газетном тексте;

– реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Количество часов — 34 (1 час в неделю)

Практические работы — 6

Форма итоговой аттестации обучающихся – итоговый тест.

Детская риторика в рассказах и рисунках, 4 класс, Ладыженская Т.А. Марысева О.В. 2012.

Учебник 4 класса продолжает курс введения в риторику, начатый в 1 -3 классах средней школы. Четвероклассники не только узнают много нового об особенностях говорения, слушания, чтения, но и познакомятся с такими речевыми жанрами, как словарная статья, хроника, информационная заметка, подпись под фотографией. В конце учебника учитель найдет раздел «Обобщение», который позволит вспомнить и осмыслить изученное с коммуникативных позиций в системных связях.

Примеры.
Что случилось с Алисой? Кто ее утешил и как?
Во время путешествия Алисы по Стране чудес она стала очень маленькой. Алиса хотела достать золотой ключик, лежащий на столе, пытаясь взобраться по ножке стола, но все неудачно: ножка была очень скользкая.
Наконец, совсем выбившись из сил, бедная девочка села на пол и заплакала. «Ну, полно плакать! Этим ведь не поможешь! — строго сказала она себе через некоторое время. — Советую тебе перестать! Все равно из этого не выйдет никакого толку!»

В аэропорту Тридевятого царства собрались сказочные герои, чтобы лететь в Тридесятое государство на всемирный кинофестиваль. На четырех электронных табло появляются четыре разных объявления. Какие из них успокоят пассажиров? Что именно в этих объявлениях может их утешить? Какие объявления вызовут огорчение и много вопросов?

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ
УЧИТЫВАЙ, С КЕМ, ПОЧЕМУ,
ДЛЯ ЧЕГО. ТЫ ОБЩАЕШЬСЯ
УЛЫБНИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЮ
ОСОБЕННОСТИ ГОВОРЕНИЯ
РЕЧЕВЫЕ ОТРЕЗКИ И ПАУЗЫ
УСПОКОИТЬ. УТЕШИТЬ СЛОВОМ
УТЕШИТЬ — ПОМОЧЬ
УТЕШИТЬ — ПОДДЕРЖАТЬ
КАКОЙ Я СЛУШАТЕЛЬ
Я — ЧИТАТЕЛЬ
ТЕКСТ
ТИПЫ ТЕКСТОВ
ЯРКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
АБЗАЦНЫЕ ОТСТУПЫ
ЗАПРЕТ — ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ЗАПРЕТ — СТРОГИЙ И МЯГКИЙ
ЗНАКИ ВОКРУГ НАС
ПЕРЕД ТОБОЙ ДОРОЖНЫЕ
ЗНАКИ ЗНАКИ-СИМВОЛЫ И ЗНАКИ-КОПИИ
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАКИ
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
ОПИСАНИЕ
ВЕЖЛИВАЯ ОЦЕНКА
СКАЖИ МНЕ, ПОЧЕМУ
АРГУМЕНТЫ
ВО-ПЕРВЫХ, ВО-ВТОРЫХ, В-ТРЕТЬИХ
ВСТУПЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ
РАССКАЗ
СЛУЖБА НОВОСТЕЙ. ЧТО ТАКОЕ
ИНФОРМАЦИЯ
ГАЗЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФАКТЫ, СОБЫТИЯ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ
ХРОНИКА
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАМЕТКА
ПОДПИСЬ ПОД ФОТОГРАФИЕЙ
ОБОБЩЕНИЕ
ГОВОРЮ, ПИШУ, ЧИТАЮ, СЛУШАЮ
СЛОВО
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ
ЭТИКЕТНЫЕ ДИАЛОГИ
РЕЧЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ
УЧИСЬ КРАСНОРЕЧИЮ!
МАЙСКАЯ ГАЗЕТА.

скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать Решебник По Риторике 4 Класс Ладыженская

Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс. Учебная тетрадь

Учебник 4 класса продолжает курс введения в риторику, начатый в 1-3 классах средней школы. Четвероклассники не. Наталья Ладыженская. автор.

Рабочая программа ( 4 класс) по теме: Рабочая программа по риторике 4 класс Школа 2100 Ладыженская Т. А. Детская риторика.

Решебник По Риторике 4 Класс Ладыженская 1 Часть Ответы

ЛАДЫЖЕНСКАЯ Таиса Алексеевна (родилась 5 апреля 1925), учитель (с 1941 г.), затем 4. Ладыженская Т.А. Программа по риторике. 5-11 классы.

Решебник По Риторике 4 Класс Ладыженская Ответы Учебник

Учебная тетрадь для 4-го класса Ладыженская, Ладыженская Учебник для 4 класса продолжает курс введения в риторику, начатый в 1-3 классах.

4 класс. Методические рекомендации Ладыженская, Ладыженская. Ладыженская, Ладыженская, Ладыженская. Детская риторика в рассказах и.

В книжном интернет-магазине OZON.ru вы можете купить учебник от издательства по выгодной цене. Также в каталоге собраны другие книги автора Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Т. М. Ладыженская, О. В. Марысева. Гибкие условия доставки в любой город России помогут вам получить школьный учебник в самые кратчайшие сроки.

Рабочая программа по чтению ( 4 класс) по теме: авторской программы по курсу «Детская риторика » (автор Т. А. Ладыженская, 2004).

Учебное пособие для 4 класса продолжает курс введения в риторику, начатый в 1-3 классах средней школы. Четвероклассники не.

Скачать справочники, образцы

У нас вы можете скачать «Гдз по риторике 4 класс» в DJVU, HTML, МОВІ, TXT, PRC, TCR, PDF, isilo, LRF, JAR, EPUB, AZW3, RTF, LIT, FB2, CHM, DOC! Учебник 4 класса продолжает курс введения в риторику, начатый в 1 -3 Учебники, ГДЗ, решебники, ЕГЭ, ГИА, экзамены, книги. ГДЗ по всем придметам от 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, How long ago have you checked your computer for viruses? Детская риторика в рассказах гдз рисунках, 4 класс, Ладыженская Страница 23 Задание 93 — Математика 4 класс Моро Часть 1. Гдз по риторике 4 класс. Все задания к учебнику математики для 2 класс Л. Во время путешествия Алисы по Стране чудес она стала очень маленькой. Помогите пожалуйста не могу вспомнить. Какие из них успокоят пассажиров? Детская риторика в рассказах и рисунках, 4 класс, Ладыженская Т. Детская риторика 4 класс ладыженская ответы решебник гдз. Готовые домашние задания по предметам. Риторика 5 класс решебник решебник ру по английскому языку.

4 комментария на «Гдз по риторике 4 класс»

Моё мнение вопрос раскрыт полностью, автор постарался, за что ему мой поклон!


Статьи по теме