Идеальная Курсовая Работа пример

Идеальная Курсовая Работа пример.rar
Закачек 3228
Средняя скорость 9005 Kb/s

Тема: Связь самоотношения с профессиональной направленностью

в юношеском возрасте

Руководитель: И.С. Алфёрова

1 Самоотношение и его место в структуре самосознания……………………. 6

1.1 Общая характеристика самоотношения…………………..………. 6

1.2 Особенности самосознания в юношеском возрасте.……………. 11

1.3 Особенности формирования профессиональной направленности личности в юношеском возрасте………………………………………………..17

2 Эмпирическое исследование взаимосвязи профессиональной направленности и самоотношения личности…….…………………………….27

3.1 Характеристика выборки и методов исследования………………. 27

3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………. 34

3.3 Психолого-педагогическая программа формирования позитивного самоотношения……………………………………………………………….….46

Список использованных источников ……………………………………… … 58

Приложение 1 Proposal for self-structure……………………………………… .60

Приложение 2 Диагностический материал……………………………………

Приложение 3 Таблица математической обработки данных………………. .

При поступлении в ВУЗ недостаточно учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального самоопределения, т. е. деятельностно — смыслового единства у будущих специалистов.

Объект исследования — самоотношение и профессиональная направленность личности.

Предмет исследования — связь самоотношения с профессиональной направленностью в юношеском возрасте.

Цель исследования — определить связь самоотношения с профессиональной направленностью в юношеском возрасте.

1) Проанализировать научные источники по проблеме самоотношения личности и профессиональной направленности в юношеском возрасте.

2) Изучить особенностей самоотношения и профессиональной направленности в юношеском возрасте.

3) Изучить связь самоотношения и профессиональной направленности в юношеском возрасте.

4) Разработать психолого-педагогическую программу формирования позитивного самоотношения в юношеском возрасте.

Гипотеза: существует связь между показателями самоотношения и профессиональной направленностью в юношеском возрасте.

Новизна исследования обусловлена тем, что в современной научной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, которыми должны обладать специалисты, но не исследованы те качества, которые обеспечивают предрасположенность к той или иной профессии.

Степень и уровень научной разработанности проблемы.

Анализ понятия «самоотношение», основных факторов и механизмов его формирования представлен в работах С. Р. Пантелеева, М. Розенберга, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столина, Е.Т. Соколовой, К.Хорни, И.И. Чесноковой, И. Эриксона и др.

Исследователи по-разному характеризуют место, занимаемое юношеским возрастом в общем цикле развития личности «завершающий этап подготовки к вступлению в самостоятельную, трудовую и общественную деятельность» (С.В.Черенкова); «важнейший этап развития личности как субъекта труда, познания и общения» (А.В. Иващенко, В.П. Ижицкий, Т.Н. Мальковская, А.В. Мудрик); «период самоопределения, решения вопросов «кем быть» и «каким быть» тревожного поиска гражданского идеала и призвания к профессиональной деятельности» (Е.А. Михайлычев) и т.д. «Осознание своего места в будущем, своей жизненной перспективы» Л.И. Божович считала центральным моментом психического и личностного развития в этом возрасте.

Методологические основы исследования.

Концепция самоотношения С. Р. Пантилеева является наиболее разработанной и эмпирически обоснованной (А.В. Визгина, Е.Т. Соколова, Р.Б.Сапожникова и др.).

Методы исследования: метод теоретического анализа; тестирование; методы количественного и качественного анализа результатов; методы математической статистики (критерий Спирмена).

Методики исследования. Для эмпирического исследования связи самоотношения с профессиональной направленностью в юношеском возрасте нами использовались такие методики как:

1) Методика диагностики самоотношения Пантилеева-Столина.

2) Опросник «Доминирующие способности».

3) Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Теоретическая значимость исследования: состоит в выявлении связи самоотношения и профессиональной направленности личности в юношеском возрасте. В том, что результаты данного исследования могут быть использованы в теоретическом курсе: Психологии личности, Психологии управления, Психологии труда.

Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов в практической деятельности педагогов, психологов на предприятии.

Первый шаг.

Чтобы правильно оформить курсовую работу, соблюсти установленные требования разработанных стандартов, следует приложить определенные усилия. В принципе, нет ничего сложного, требующего больших затрат времени. Главное – перед оформлением работы внимательно изучить требования ГОСТ, и практически их исполнить.
Следует учесть, что многие высшие учебные заведения предъявляют свои дополнительные требования. Поэтому рекомендуем обратиться к своему куратору с просьбой оказания помощи.

Структура курсовой работы.

Теперь перейдем непосредственно к вопросам оформления.
Курсовая работа, правильно исполненная, должна состоять из следующих составных частей:
— Титульный лист.
— Вводная часть.
— Основная часть (может и должна состоять из нескольких разделов и подразделов).
— Заключение, с обязательными выводами по работе.
— Список использованных источников и литературы.
— Приложения (по мере надобности).

Руководящие документы.

Это несколько установленных стандартов требований. Они дают ответы на все вопросы, которые могут появиться у студента при оформлении итоговой работы по окончании курса.
Главное, что нужно усвоить из общих требований:
· Структура работы, указанная выше, не подвергается изменению ни при каких условиях.
· Для оформления используется белая бумага формата А-4, более известная нас как «стандартная».
· Строгое соблюдение отступов по периметру. При этом слева отступ несколько больший – 30мм, предназначен для последующего сшивания в брошюру. Справа считается достаточным 10 – 15мм. А сверху и снизу отступ одинаковый – по 20мм.
· Между всеми строками полуторный интервал. Красная строка должна иметь отступ в 13мм. Весь текст исполняется 14-м размером шрифта Times New Roman.
· Каждый новый раздел курсовой работы начинается с нового листа, а общий оббьем материалов должен быть не менее 20 и не более 60 листов.
· Каждый лист нумеруется цифрами арабского алфавита. При этом титульному листу присваивается №1, но фактическая нумерация начинается со второй страницы.

Пример оформления курсовой работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский Государственный технический университет гражданской авиации»

Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов

«Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

Студент: Степанов Степан Степанович

Руководитель: профессор, кандидат технических наук

Михайлов Алексей Николаевич

«Допустить к защите»
«______» __________ 2014 г.
Дата представления работы: «______» __________ 2014 г.
Дата защиты: «______» __________ 2014 г.
Оценка: _________________

Москва, 2014 год

(В конце оглавления вашей работы обязательно должно быть оформлено напоминание и требование о согласовании готовой работы. Это сделано для того, чтобы студент мог устранить какие-либо очевидные ошибки и недочеты на предварительном этапе. В противном случае сама защита могла быть отменена только из-за формальностей, а именно, — ошибках в оформлении).

Введение

1. Актуальность темы:
А) в мировой практике эксплуатации летательных аппаратов
Б) в Российской Федерации
В) в конкретном аэропорту или авиационной компании (например Аэрофылот)
2. Степень разработанности. В этом разделе необходимо конкретно показать какие научные труды, другие работы посвящены данному вопросу. Отметить проведенные исследования, и указать, какие заключения были сделаны. Насколько широко и подробно изучалась данная проблема в учебной и технической литературе, различных журналах, газетах и прочих публикациях.
3. Практическая основа работы.
4. Цели и задачи работы. (От правильной их формулировки зависит успех всей работы в целом).

Заключение

Важно:
1. Выводы и предложения.
2. Зааключительная часть работы должна состоять из двух ярких, максимально четких и запоминающихся частей. Первая – кратко подытоживает все сказанное выше, акцентируя внимание на проблеме. Вторая часть указывает на лучшее решение, обоснованное и доказанное в работе. Это краткий вывод (или выводы), логически и последовательно следующие из содержания основной части.

Список используемых источников и литературы:

( Согласно ГОСТ также располагается в строгой последовательности ):

1. Нормативные правовые акты
— Конституция РФ;
— Законы и указы президента РФ;
— различные подзаконные акты.
2. Специальная литература
3. Журналы, статьи
4. Иностранная литература
(В указанных разделах источники информации, используемые у курсовой работе располагаются строго по алфавиту).

Структура курсовой работы абсолютно стандартна:

При этом необходимо соблюдать Требования к оформлению

Введение

Введение подготавливает читателя к восприятию Вашей работы. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется цель (одна) и задачи (несколько) работы, раскрывается структура работы, указываются методы исследования, дается анализ литературы, по которой будет написана работа. Объем введения- 1,5-2 страницы.

Прочитав одно лишь введение, должно быть ясно, о чем Вы будете писать в своей работе.

  1. Актуальность темы
    • Курсовая работа посвящена исследованию …. Проблемы … в работе рассматриваются как с теоретических позиций, так и на основе зарубежного и российского опыта.
    • Выбор темы курсовой работы предопределили . (Почему эта тема актуальна, почему Вам она представляется интересной и важной)
    • Характерной чертой мировой экономики в настоящее время является . И тд.
    • Обоснование актуальности темы. Хорошо привести к-л стат. Данные, или мнения известных экономистов.
    • В центре анализа находятся, с одной стороны, теоретические аспекты данного экономического явления, а с другой – практика… в тех зарубежных странах, где он принял масштабный характер, а также проблемы развития … в условиях переходной экономики в России.
  2. Цель работы

Цель(одна! Единственная!) работы состоит в .

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • провести анализ теоретических основ … и его базовых моделей..;
  • выявить основные направления развития … на основе опыта экономически развитых стран;
  • исследовать положение на отечественном рынке … и дать оценку …,
  • Задачи
    • Задачи – по главам и подпунктам глав!
  • Структуру работы
    • Так, в 1 главе рассматривается.. Во второй… В третьей…
    • На базе чего написана работа – перечислить осн. источники, фамилии осн. авторов, сайты, …
    • В ходе подготовки данной курсовой работы был проведен анализ различных источников, среди которых нормативно-правовые документы, экономическая литература, учебные пособия, материалы интернета и периодических изданий по изучаемому вопросу.
    • Была изучена научная литература, проанализированы материалы периодической печати: статья из журналов «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деньги и кредит». Использовались интернет ресурсы: Официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы), Министерство финансов Российской Федерации.
  • Методы исследования
    • Например, исследование базируется на общенаучной методологии. В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдательный (эмпирический), статистический, причинно-следственный (каузальный), моделирования (научной абстракции).
    • Основой исследования послужили фундаментальные труды классической, неоклассической, институциональной и неоинституциональной экономических школ. Диссертационное исследование также базируется на работах современных отечественных и зарубежных экономистов, монографиях, учебных изданиях, аналитических статьях в научных изданиях, результатах научных исследований.
    • Нормативно-правовую основу работы составили Законы Российской Федерации, Постановления Правительства РФ и другие нормативные акты, регулирующие деятельность сырьевых компаний и отношения в сфере разработки и добычи полезных ископаемых на территории РФ.
  • Инф. Базу (на основе чего написана работа –книги, статьи, указать авторов, …)
    • Информационной базой работы послужили справочные и статистические материалы российских и международных экономических организаций. В качестве эмпирической базы использованы материалы периодической печати, источники Интернета, в том числе официальные сайты сырьевых компаний.
    • Обязательно в работе используйте современные источники!
    • Отразите ситуацию в современных условиях мирового финансового кризиса. Что изменилось?
    • Добавьте информацию из статей, с сайтов- current situation , мнения экспертов, статистика – показатели, динамика, графики, диаграммы, таблицы.
    • См. http://ko.ru/, http://www.inosmi.ru/и др. Эксперт, Коммерсант, Ведомости. Возьмите печатную версию в библиотеке –или эл., на сайте.
    • Обязательно- серьезные научные эк. Журналы (сходите в библиотеку или медиатеку) — «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деньги и кредит», Финансы и кредит, Экономист.
    • Обязательно – Правительственные сайты. Сайт Президента, министерств и ведомств –по теме. Есть ли в Послании Президента что-то, относящееся к Вашей теме?
  • Основная часть

    В процессе написания курсовой Вам предстоит:

    • Проделать большую работу по подбору материала, его анализу и систематизации.
    • Научиться составлять план исследования.
    • Научиться работать с литературой — как учебной, так и периодикой (статьи в журналах), использовать сайты.
    • Провести теоретический анализ избранной темы, дополнив его изучением практических моментов, мирового и российского опыта, что позволит получить целостную картину.
    • Научиться делать выводы, высказывать свое мнение.
    • Лучше разбираться в данной теме и в ситуации в экономике в целом.

    Эти навыки помогут Вам в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.

    Хотелось бы обратить Ваше внимание на:

    • оформление и количество сносок (их должно быть много, поскольку необходимо указывать все источники, которые Вы используете)
    • содержание и качество введения (где Вы указываете цель и задачи исследования) и заключения (выводы по проведенному Вами исследованию)
    • оформление списка литературы

    Также учтите следующие моменты:

    • Обращайте внимание на логическую структуру работы, сбалансированность разделов по объему и содержанию, соответствие содержания названию.
    • При цитировании важно выразить свое мнение, свое отношение к мыслям тех авторов, которых Вы цитируете. Согласны ли Вы с ними, или нет. Что в их словах особенно важно. Поэтому цитаты обычно используют для подтверждения собственных мыслей. И тогда цитата- небольшая, это может быть несколько слов, фраза, 1-2 предложения. ВАША РАБОТА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ ИЗ ВАШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ НА ТЕМУ. Вы можете, опираясь на текст к-л статьи, книги или иной работы изложить основные моменты своими словами, пересказать материал, обратив внимание на главное.
    • Сносок должно быть больше –и, соответственно, больше источников, на которые Вы опираетесь (активнее используйте аналитические статьи и обзоры, размещенные на сайтах в Интернете, электронные версии эк. журналов). Удобнее делать сноски внизу страницы, полностью указывая работу, на которую Вы ссылаетесь (так Вы всегда можете добавить новые сноски, не изменяя нумерацию в списке литературы).
    • Еще раз посмотрите, как правильно оформляется список литературы. Оформление очень важно! (Четкость очень важна в любой работе)
    • О законодательстве. Обратите внимание на то, что законы в нашей стране очень часто меняются, дополняются, отменяются, поэтому важно знать современное состояние. Важно все проверить. Используйте базы данных ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ + (их сайты, или можете взять диски в Академии – они бывают в библиотеке)
    • То же относится и к другим данным. Вы в первую очередь анализируете современное состояние проблемы, поэтому опирайтесь на новейшие источники информации. (Конечно, теории остаются, но современная ситуация меняется)
    • Также используйте статистические сайты, сборники. Официальные сайты Правительства РФ, эк. организаций в РФ и международных.

    Заключение – выводы по главам, по написанному!

    В настоящей курсовой работе были рассмотрены различные проблемы . Выбор темы был обусловлен желанием сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах, касающихся .

    Анализ исследования позволяет сделать следующие выводы:

    И далее выводы по главам и подпунктам глав.

    Прогнозы и перспективы.

    Заключение должно содержать выводы по работе – по каждой главе и подпунктам глав – по тому материалу, который Вы приводили в работе и анализировали. Это результат Вашего исследования. Новую информацию во введении не приводят. Объем заключения- 2-3 страницы.

    Прочитав заключение, должно быть понятно, что Вы исследовали и к каким выводам пришли.

    Список литературы

    Список литературы оформляется четко по образцу. Включайте все источники, которые Вы использовали! Для эл. ресурсов- указывайте адреса сайтов, автора, название материала, дату публикации. Для статей их журналов- автора, название статьи, название газеты/журнала, дату публикации/номер газеты/журнала, год.

    Включите и книги, статьи, публикации на русском языке.

    Список литературы – сквозная нумерация, сортировка по автору или названию — по алфавиту в каждом разделе

    И так же должны быть оформлены источники в сносках!

    В списке литературы нужно обязательно указывать:

    • автора, название, место издательства, издательство, год издания (для книг)
    • автора, название статьи, журнал/газету, год, номер (для периодической печати);
    • электронный адрес сайта, название сайта (для Интеренет-ресурсов) (желательно также указывать автора и название статьи, дату публикации – если такая информация имеется)

    Критерии оценки и порядок защиты курсовой работы приведены в методичке.

    Приложения – необходимы! Со статистикой, таблицами, рейтингами, графиками, картами! Любая доп. инфо по теме!

    (каждое приложение помещается на отдельной странице!)

    Динамика важнейших показателей внешнеторговой деятельности Российской Федерации в 2003-2004 гг., млрд. долл.


    Статьи по теме