Иконописец Андрей Рублев Презентация

Иконописец Андрей Рублев Презентация.rar
Закачек 3399
Средняя скорость 1598 Kb/s

Презентация к уроку

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русский иконописец Андрей Рублёв Автор: Беляева Наталия Анатольевна учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского района Санкт-Петербург

Андрей Рублёв — имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть . Русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи , книжной и монументальной живописи XV века, Андрей Рублёв родился, по всей вероятности, около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной глубиной и тонкостью восприятия, о чем свидетельствует всё его творчество.

Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью, покоем, счастьем и гармонией со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворённость сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней . Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души , заставляют хотя бы на миг забыть о суете, и окунуться в мир благости и любви.

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин , да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублёв ». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почётном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублёва как уже достаточно признанного, авторитетного мастера.

Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире . Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у иконописца уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль

В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководит работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах Рублёв создаёт свой шедевр — «Троицу». Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии, он поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность.

Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зелёного цвета.

Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора. На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Дом воплощает Божие Домостроительство. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын Божий), Гора — за спиной третьего ангела (Святой Дух ). Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой православной традиции в иконописи.

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», все — рубеж XIV—XV веков, по другим исследованиям, 10-е годы XV века, Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи. Андрей Рублёв скончался 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Похоронен иконописец возле колокольни в Андрониковом монастыре Спасского собора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 работа: в центре презентации — очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. .

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту.

Конспект урока, на котором рассматривается жизнь и творчество писателей, эмигрировавших после революции 1917 года.

Классный час о жизни русского художника, его картинах, Третьяковской галерее, в которой хранятся картины Перова. Классный час предлагается провести в форме устного журнала.

Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии.

Цель презентации-познакомить с жизнью и творчеством русских писателей-уроженцев Тульского края. С Тулой была связана жизнь Л.Н.Толстого,В.В.Вересаева,Г.И.Успенского.Слайды отражают с.

Программа элективного курса, выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным программам, представляет собой вариант регионального компонента программы по литературе и адресована .

  • Скачать презентацию (7.73 Мб)
  • 39 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Иконописец Андрей Рублев» по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Иконописец Андрей Рублев ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ Стрелецкая слобода. 1897 Васнецов Аполлинарий Михайлович Ланкина Ольга Васильевна Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ №258 г.Москва

Андрей Рублев — имя, ставшее символом Святой Руси

Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной памятью, и с ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчеркнуть их незаурядное историческое или художественное значение. Благодаря реставрациям, освобождению памятников от позднейших наслоений оказалось возможным узнать подлинную живопись мастера.

Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения об исторических источниках, которые стали использовать для разыскивания произведений Андрея Рублева. Подлинное открытие рублевской живописи состоялось в двадцатом веке.

«Послушник» Послушнику Андрею досталась особая обязанность — научиться выражать церковную мудрость на языке красок. Троицкий монастырь являлся неисчерпаемым источником этой мудрости.

Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченные болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви.

Андрей Рублев — имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.

В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты русского народа об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких христианских идеалов.

Рыженко Павел «Молитва» О Русь моя! Жена моя!До болиНам ясен долгий путь!Наш путь — стрелой татарской древней волиПронзил нам грудь А. Блок

Картины Васнецова Аполлинария Михайловича «Москва эпохи Андрея Рублева»»

Москва после кулачного боя Васнецов Аполлинарий Михайлович

Московский Кремль при Иване Калите. 1921 Васнецов А. М.

На крестце в Китай-городе. 1902 Васнецов Аполлинарий Михайлович

Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1902, Васнецов Аполлинарий Михайлович

«Андрей Рублев» Россия 15 века, княжеские распри, внутренняя междоусобица. Однако это не затмевает глубокий философский подтекст фильма. В нем на примере судьбы гениального русского живописца Андрея Рублева рассматривается извечная проблема оппозиции художника и власти, одиночество гения и его способность подняться над толпой, проблемы веры и безверия. http://www.intv.ru/v/qaC4ZFHZ4a&playNow=1

Фильм Тарковского «Андрей Рублев»

Кадры из фильма «Андрей Рублев» Солоницин – Рублев Андрей Тарковский — режиссер

Научным консультантом фильма был реставратор Савва Ямщиков. Его воспоминания о работе над фильмом, о поисках Андрея Рублева искусствоведами, реставраторами и поисках Рублева режиссером легли в основу фильма. Нам бы очень хотелось сказать определенно — вот он, Андрей Рублев. Вот его работы. Вот так выглядел великий русский иконописец. Однако Рублев, созданный Андреем Тарковским — это Рублев Андрея Тарковского. Выяснение научной истины еще не закончено, поиски и исследования его творчества продолжаются. Загадка Андрея Рублева не разгадана нашими современниками. Но состояние его наследия такое, что скоро нечего будет разгадывать. Мы теряем те шедевры русской иконописи, которые имеем. Фильм призывает не только к разгадке творчества Рублева, но и к спасению этого творчества.

Лучший фильм Тарковского. Шедевр всех времен и народов! Несмотря на то, что это страшный, тяжелый фильм, смотреть его нужно каждому уважающему себя человеку! Восхищена. Отзывы о фильме « Андрей Рублев» Фильм очень глубокий. Главный фильм всех времен и народов!!Люди! Смотрите! Это Просвещение!! Сильный актёрский состав, потрясающая работа оператора, режиссёр, как всегда, на уровне! Конечно, не без исторических неточностей, но это же художественный фильм, не документальный. Нам трудно судить о тех временах по скудным летописям дошедшим до наших дней. Личность Андрея Рублёва вообще покрыта мраком. Многие из фресок, показанных в фильме, не принадлежат его кисти. Но, просмотрев однажды этот фильм, образ России тех лет, увязывается именно с этой картиной. Атмосфера передана гениально.

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИИконописец Андрей РублевЛанкина Ольга ВасильевнаУчитель изобразительного искусстваГОУ СОШ №258 г.МоскваСтрелецкая слобода. 1897Васнецов Аполлинарий Михайлович

Андрей Рублев — имя, ставшее символом Святой Руси

Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной памятью, и с ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчеркнуть их незаурядное историческое или художественное значение. Благодаря реставрациям, освобождению памятников от позднейших наслоений оказалось возможным узнать подлинную живопись мастера.

Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения об исторических источниках, которые стали использовать для разыскивания произведений Андрея Рублева. Подлинное открытие рублевской живописи состоялось в двадцатом веке.

«Послушник»Послушнику Андрею досталась особая обязанность — научиться выражать церковную мудрость на языке красок. Троицкий монастырь являлся неисчерпаемым источником этой мудрости.

Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченные болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви.

Андрей Рублев — имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.

В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты русского народа об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких христианских идеалов.

О Русь моя! Жена моя!До болиНам ясен долгий путь!Наш путь — стрелой татарской древней волиПронзил нам грудь А. БлокРыженко Павел «Молитва»

КартиныВаснецова Аполлинария Михайловича«Москва эпохи Андрея Рублева»»

Москва после кулачного бояВаснецов Аполлинарий Михайлович

Московский Кремль при Иване Калите. 1921Васнецов А. М.

На крестце в Китай-городе. 1902Васнецов Аполлинарий Михайлович

Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1902, Васнецов Аполлинарий Михайлович

«Андрей Рублев» Россия 15 века, княжеские распри, внутренняя междоусобица. Однако это не затмевает глубокий философский подтекст фильма. В нем на примере судьбы гениального русского живописца Андрея Рублева рассматривается извечная проблема оппозиции художника и власти, одиночество гения и его способность подняться над толпой, проблемы веры и безверия. http://www.intv.ru/v/qaC4ZFHZ4a&playNow=1

Фильм Тарковского«Андрей Рублев»

Аннотация к фильму: «Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца. Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублевскую «Троицу» (А.Тарковский. «Мосфильм». 1964 ). Первая роль в кино Анатолия Солоницына, Прокат (1971, 277 копий):2.98 млн. зрителей.

Кадры из фильма «Андрей Рублев»Солоницин – РублевАндрей Тарковский — режиссер

Загадки Андрея РублеваФильм посвящен одной из самых загадочных фигур древней Руси Андрею Рублеву и одному из самых загадочных режиссеров современности Андрею Тарковскому. В октябре 1964 года Тарковский приступил к съемкам двухсерийного художественного фильма «Страсти по Андрею». В прокате он получит название «Андрей Рублев». Достоверных источников информации о Рублеве тогда, впрочем, как и сейчас, было очень мало. Авторство икон, приписываемых ему, спорно до сих пор. И как понять, как почувствовать его личность, его характер, реконструировать облик человека, о жизни которого почти ничего неизвестно и малопонятно даже то, о чем с таким трудом удалось узнать историкам и реставраторам.

Научным консультантом фильма был реставратор Савва Ямщиков. Его воспоминания о работе над фильмом, о поисках Андрея Рублева искусствоведами, реставраторами и поисках Рублева режиссером легли в основу фильма. Нам бы очень хотелось сказать определенно — вот он, Андрей Рублев. Вот его работы. Вот так выглядел великий русский иконописец. Однако Рублев, созданный Андреем Тарковским — это Рублев Андрея Тарковского. Выяснение научной истины еще не закончено, поиски и исследования его творчества продолжаются. Загадка Андрея Рублева не разгадана нашими современниками. Но состояние его наследия такое, что скоро нечего будет разгадывать. Мы теряем те шедевры русской иконописи, которые имеем. Фильм призывает не только к разгадке творчества Рублева, но и к спасению этого творчества.

Фильм очень глубокий. Главный фильм всех времен и народов!!Люди! Смотрите! Это Просвещение!! Отзывы о фильме « Андрей Рублев» Сильный актёрский состав, потрясающая работа оператора, режиссёр, как всегда, на уровне! Конечно, не без исторических неточностей, но это же художественный фильм, не документальный. Нам трудно судить о тех временах по скудным летописям дошедшим до наших дней. Личность Андрея Рублёва вообще покрыта мраком. Многие из фресок, показанных в фильме, не принадлежат его кисти. Но, просмотрев однажды этот фильм, образ России тех лет, увязывается именно с этой картиной. Атмосфера передана гениально. Лучший фильм Тарковского. Шедевр всех времен и народов! Несмотря на то, что это страшный, тяжелый фильм, смотреть его нужно каждому уважающему себя человеку! Восхищена.


Статьи по теме