Изобразительное Искусство 19 Века в России Презентация

Изобразительное Искусство 19 Века в России Презентация.rar
Закачек 508
Средняя скорость 9170 Kb/s

Презентация «Изобразительное искусство и архитектура в первой половине XIX века в России» предназначена для урока истории в 8 классе, позволяет дать представление о развитии русской культуры, нацелить на поиск информации о данных произведениях искусства, приобщить к сокровищнице национальной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Изобразительное искусство и архитектура в первой половине XIX века в России»»

Изобразительное искусство и архитектура в первой половине XIXвека в России

Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм . Академия художеств стала консервативным учреждением, препятствовавшем свободе творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых же талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру.

Орест Адамович Кипренский. Первый живописный портрет («А.К. Швальбе», 1804 г.),

Портрет написан в рембрандтовской манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем.

С годами его мастерство, проявившееся и в умении создавать в первую очередь неповторимые индивидуально-характерные образы, подбирая особые пластические средства, чтобы эту характерность оттенить, крепнет.

Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова, 1809 г.

Художник всё чаще обыгрывает возможности цветовых и светотеневых контрастов, пейзажного фона, символических деталей.

Портрет молодого, овеянного поэтической славой А.С. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул А.С. Пушкин, взглянув на готовое полотно.

Реалистическую манеру отражали произведения Василия Андреевича Тропинина. Колорит его живописи становится интенсивнее, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно. Таков и А.С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 г. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. На портрете В.А. Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ художника.

До 47-летнего возраста В.А. Тропинин находился в крепостной неволе. Поэтому, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Чаще всего В.А. Тропинин обращался к изображению людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др.).

Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова

Художник нашел изумительные краски для изображения трагедии древнего города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Она показывает мужество людей, их самоотверженность, проявленные ко время страшной катастрофы.

В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858).

Всю свою творческую жизнь художник посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив её в картине «Явление Христа народу». Более 20 лет работал А.А. Иванов над этой картиной, в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. На переднем плане его грандиозного полотна изображена фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа. Фигура Христа находится в отдалении. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. И светлеют лица и души тех, кто ожидает Спасителя. В этой картине художник показал, как говорил позднее И.Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы»

В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился Алексей Венецианов (1780—1847). Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. Эту жизнь он показывает в идеализированном, приукрашенном виде, отдавая дань модному тогда сентиментализму.

Картины А.Г. Венецианова, отображая красоту и благородство простых русских людей, служили утверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения.

Павел Андреевича Федотов (1815—1852). Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием , разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества. Современники справедливо сравнивали П.А. Федотова в живописи с Н.В. Гоголем в литературе. Обличение язв крепостнической России — вот основная тема творчества Павла Андреевича Федотова.

«Свежий кавалер» (1846). Чиновник — чинодрал, взяточник, подлец — изображен в столкновении со служанкой, простой и милой девушкой. Он стоит в позе римского сенатора, гордо выпятив нижнюю губу, завернувшись в халат, как в сенаторскую тогу. Чиновник указывает на свой первый полученный им накануне орден — крест. Суть столкновения в том, что праздновавшие получение награды приятели главного персонажа оставили в комнате беспорядок, который должна устранить служанка. Но, обличая ненормальные условия существования человека, П.А. Федотов умеет любоваться окружающим миром. С какой любовью он рисует сам орден, гитару, шелковый халат чиновника! Слияние критического и поэтического мира сближает П.А. Федотова с Н.В. Гоголем. Плох не мир вещей, окружающий людей, плохи только их отношения.

«Анкор, еще анкор» (1851—1852). Трагедия бессмысленного существования офицера в дальнем гарнизоне представлена чисто художественными средствами. Уже в названии повторено одно и то же слово (фр. епсоге — еще) по-русски и по-французски. Офицер бессмысленно тренирует собачку, сама бесцельность занятия особенно проявляется в узком замкнутом пространстве, где есть только одна деталь, напоминающая о другой жизни, — окно. Но в нем виден тоскливый зимний пейзаж.

Искусство ваяния в «бронзе и мраморе» не имело в России столь давних традиций, как живопись или архитектура.

В области скульптурного искусства продолжает работать мастер Иван Петрович Мартос , прославившийся в 80-90-х гг. XVIIIв. своими надгробиями, исполненными величия и спокойствия. В XIX в. мрамор сменяется бронзой, лирическое начало – героическим, чувствительное – строгостью. Греческая античность становится прямым образцом для подражания.

В 1804-1818 гг. И.П. Мартос работает над памятником Минину и Пожарскому, средства на который собирались по общественной подписке. Создание монумента и его установка проходили в годы наивысшего общественного подъёма и отразили настроение этих лет. Идеи высшего гражданского долга и подвига во имя Родины И.П. Мартос воплотил в образах простых и ясных, в лаконичной художественной форме.

Рост городов стимулировал творческий поиск русских архитекторов

первой половины XIX века.

Новый этап в развитии классицизма, так называемый стиль ампир, открывает зодчий Андрей Никифорович Воронихин. Его лучшее произведение — Казанский собор в Петербурге (1801—1811) — по своей архитектуре еще близок к классицизму. Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект.

Другое произведение А.Н. Воронихина — Горный Институт (1806— 1811) — по своим формам уже целиком относится к XIX в. Замечательна мощная дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

Выдающимся произведением этого периода является здание Биржи (1805—1816) Жана Тома де Томона на стрелке Васильевского острова. Биржа имеет вид греческого храма — периптера на высоком цоколе, предназначенном для торговых складов. Декор почти отсутствует. Простота и ясность форм и пропорций придают зданию величественный, монументальный вид. Строгая дорическая колоннада главного здания Биржи в духе древнегреческого храма.

Гениальным произведением архитектуры русского классицизма этой эпохи является здание Адмиралтейства (1806—1817) — памятник, посвященный морской мощи России. Строителем его был Андрей Дмитриевым Захаров . Стиль и идеалы эпохи нашли полное отражение в художественном образе и совершенных формах этого произведения .

Последней крупнейшей фигурой, завершающей эпоху русского классицизма, был Карл Иванович Росси. Лучшее из его ранних петербургских произведений — Михайловский дворец , где находится Русский музей (1819—1823). Великолепное здание, стоящее в парке, с огромным парадным двором, прекрасным коринфским портиком главного фасада и огромной лоджией паркового фасада.

Последним крупным сооружением Росси были здания Сената и Синода.

Московская архитектура переживает в этот период блестящий расцвет, архитекторы создают ряд больших произведений в стиле так называемого московского ампира.

Русская культура первой половины XIX века

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — презентация в 10 классе ,Русская культура первой половины XIX века». В презентации рассматриваются оснавные культурные течения в изобразительном искусстве первой половины XIX века; Петерб.

Презентация к уроку «Художественная культура первой половины XIX века» по истории России в 8 классе.

Абубакирова Н.Ш.Русская театральная и музыкальная культура первой половины XIX векаОдна из важнейших задач преподавания истории — совершенствование эстетического восприятия действительности. Оче.

Урок истории по теме: «Золотой век» русской культуры (первая половина XIX века)» — 8 класс.

Презентация подготовлена в качестве дополнительного иллюстративного материала к уроку по историческому краеведению г. Тамбова по теме «Тамбовский вклад в русскую культуру первой половины XIX века». § .

Презентация содержит тезисы к лекции по теме «Русская литература первой половины XIX века. Романтизм-ведущее направление русской литературы первой половины XIXвека».

  • Скачать презентацию (2.48 Мб)
  • 26 загрузок
  • 1.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Изобразительное искусство России второй половины XIX века» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Изобразительное искусство России второй половины XIX века.

Гочияева Джамиля Гомалаевна, учитель истории средней школы Урок по истории в 8 классе.

Художественно направление – отражающее реальную жизнь со всеми её недостатками, стремящееся через выявление этих недостатков призвать людей к их устранению. Критический реализм

Первая независимая общественная организация художников, противостоящая официальному центру искусства Петербургской академии художеств. Товарищество передвижных художественных выставок

Иван Николаевич Крамской

Идейный руководитель Товарищества передвижников. Первая выставка открылась в Петербурге 29 ноября 1871 года Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Портрет художника Шишкина Картина «Неизвестная»

Архип Иванович Куинджи

Солнечные пятна на инее Ночь на Днепре Берёзовая роща

Иван Константинович Айвазовский

Девятый вал Среди волн Чёрное море.

Иван Иванович Шишкин

Утро в сосновом бору Дубовая роща

Константин Алексеевич Коровин

За чайным столом Зимой

Импрессионизм Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX в.в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Каждому по труду И.Н. Крамской Картина «Зимой» Картина «Чёрное море» Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Памятник «Тысячелетие России»

М.О. Микешин Каждому по труду Памятник «Тысячелетие России» Памятник А.С.Пушкину в Москве Картина «Дубовая роща» Картина «Ночь на Днепре»

И.К.Айвазовский Картина «Среди волн» Картина «Берёзовая роща» Картина «За чайным столом» Скульптура «Пётр I» Каждому по труду

И.И. Шишкин Каждому по труду Картина «Чёрное море» Картина «Московский дворик» Картина «Утро в сосновом бору» Скульптура «Иван Грозный»

Гочияева Джамиля Гомалаевна, учитель истории средней школы

Методические рекомендации к использованию презентации

«Изобразительное искусство России второй половины XIX в.»

Презентация содержит аудиовставки, и, чтобы они воспроизводились без проблем, обязательно поместите папку «Изобразительное искусство России второй половины XIX в.» на рабочий стол.

Предлагаемая презентация предназначена для урока по теме «Изобразительное искусство России второй половины XIX в.».

2,3 и 9-й слайды содержат определение понятий: «Товарищество передвижных выставок», «критический реализм», «импрессионизм».

Слайды 4-8 содержат сведения о творчестве художников (Крамской, Куинджи, Айвазовский, Шишкин, Коровин).

Иллюстрации работ художников сопровождаются аудиолекциями, местами музыкальным оформлением. Смена слайдов происходит по щелчку, а смена иллюстраций внутри слайдов настроена автоматически.

По мере ознакомления со сведениями о творчестве деятелей искусства я рекомендую заполнять таблицу. Это помогает учащимся формировать навык соотносить деятелей с областью их деятельности и конкретным творчеством.

В содержание названной темы включён также раздел скульптуры, к ней желательно тоже сделать иллюстративные слайды. Мне их пришлось удалить из-за превышения объёма презентации.


Статьи по теме