Класс Двудольные Семейство Крестоцветные Презентация

Класс Двудольные Семейство Крестоцветные Презентация.rar
Закачек 2052
Средняя скорость 1704 Kb/s

Презентация к уроку изучения новой темы по биологии в 6 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок 56. Класс двудольные. Семейство Крестоцветные МАОУ СОШ « Финист » № 30 г.Ростов-на-Дону

Цели урока Познакомиться с характерными признаками растений семейства Крестоцветные; Систематизировать знания о семействе, роде, виде; Показать хозяйственное значение растений этого семейства.

Давайте повторим: выберите правильные утверждения Систематика — это наука о многообразии организмов, объединении их в группы на основе родственных признаков . Самая крупная систематическая единица – это отдел. Главный признак покрытосеменных – наличие плодов с семенами.

Давайте повторим : выберите правильные утверждения 4. Сообщество – это одна из систематических единиц . 5. Признаками класса двудольных являются стержневая корневая система, зародыш с 2мя семядолями, сетчатое жилкование листьев. 6 . Систематическая категория, которая объединяет виды – это род.

Давайте повторим : выберите правильные утверждения 7. К высшим относятся растения, не имеющие органов. 8. К классу однодольных относятся растения, у которых одна семядоля и мочковатая корневая система. 9. Вид – это группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию.

Проверка 1, 3, 5, 6, 8, 9

Особенности растений семейства Крестоцветные Включает 3200 видов, объединённые в 350 родов Однолетние, двулетние и многолетние травянистые растения Распространены в умеренных широтах, очень неприхотливы Опыляются насекомыми Цветки правильные Соцветие – кисть Листья простые, цельные или рассечённые У некоторых растений образуется корнеплод Плоды: стручок, стручочек Плод сухой, вскрывающийся

Строение цветка Кресто цветных Чашечка 4 чашелистика Венчик 4 лепестка Тычинки 4 длинных, 2 коротких Пестик один 1 П 4+2 Т 4 Л 4 Ч

Редька дикая Стебель прямостоячий, покрыт в нижней части жесткими волосками Листья лировидной формы расположены поочередно Цветки желтые, собраны в соцветие кисть Плоды – стручки с поперечными перетяжками

Пастушья сумка или сумочник пастуший Сумочник — род трав семейства крестоцветных. 5-7 видов, в умеренных и субтропических поясах. Сумочник пастуший — лекарственное растение, сорняк; молодые листья пригодны в пищу, из семян изготовляют суррогат горчицы.

Ярутка полевая ЯРУТКА — род трав семейства крестоцветных. Около 70 видов, преимущественно в умеренном поясе Северного полушария, а также в Южной Америке; в России несколько видов. Широко распространенная ярутка полевая — злостный сорняк посевов и огородов.

Гулявник лекарственный ГУЛЯВНИК — род трав семейства крестоцветных. Ок. 90 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария; в т. ч. ок . 25 видов на каменистых склонах, степях, лугах по течению Волги, Дона, Днепра, на Кавказе, Дальнем Востоке, в Сибири и Ср. Азии. Сорняки. Многие ядовиты. Молодые растения гулявника высокого и гулявника Лезеля поедаются верблюдами и овцами, дают хороший силос.

Культурные растения семейства КАПУСТА — род одно-, дву — и многолетних растений семейства крестоцветных, овощная культура. Около 35 видов, в Евразии и Северной Африке, большинство в Средиземноморье. Возделывают капусту кочанную (сахара, белки, витамин С, минеральные вещества), цветную, савойскую, брюссельскую, кольраби и др. К роду капусты относятся также репа, рапс, сурепица, сарептская горчица, брюква. Выращивают повсеместно.

Редис РЕДЬКА — род травянистых растений семейства крестоцветных. 6-8 видов в Азии. Редька посевная (собственно редька и редис) — овощная (в корнеплодах минеральные вещества, витамин С), масличная (масло из семян), кормовая культура, во всех земледельческих районах; в Российской Федерации повсеместно, урожайность корнеплодов 200-300 ц с 1 га.

Какие растения «лишние»? Редька чёрная Астра Капуста Смородина Редька дикая Пастушья сумка

Домашнее задание Учебник § 47 РТ №169, 170

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» В. В. Пасечник.

Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Цель: выяснение характерных признаков растений семейства крестоцветных.

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно.

Урок по теме ««Класс двудольные. Семейство крестоцветные» проводится в 6 классе по учебнику В.В.Пасечника и имел следующую цель: изучить представителей семейства крестоцветных, их отличительные черты.

Тема: «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные».

Презентация с полным описанием семейства Крестоцветные.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ класс однодольные класс двудольные сем-во сем-во сем-во сем-во сем-во злаки лилейные крестоцветные бобовые розоцветные сем-во сем-во паслёновые сложноцветные

Установите соответствие Класс однодольные – Класс двудольные — Одна семядоля; Мочковатая корневая система; Сетчатое жилкование листьев; Две семядоли; Дуговое или параллельное жилкование листьев; Проводящие пучки в стебле, как правило, имеют камбий и расположены в центре или имеют вид кольца; Цветок четырех или пятичленный Стержневая корневая система; Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю; и обычно, лишены камбия; Цветок трехчленный (число частей в каждом круге кратно трем).

ОДНОДОЛЬНЫЕ – 1,2, 5, 9, 10. ДВУДОЛЬНЫЕ – 3, 4,6, 7, 8. 0-1 ОШИБКА – «5» 2-3 ОШИБКИ – «4» 4-5 ОШИБОК – «3» 6 И БОЛЕЕ ОШИБОК – «2» Проверка

ТЕМА УРОКА: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ. Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется? По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?

Семейство Крестоцветные (Капустные). В это семейство входит около 3200 видов, среди них преобладают травянистые растения, в том числе однолетние, двулетние и многолетние. Крестоцветные распространены в основном в умеренной зоне Северного полушария.

Семейство Крестоцветные (Капустные) Брюссельская Кочанная капуста Кольраби Цветная

ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛЕВКОЙ (МАТИОЛЛА) ЛУНАРИЯ

ДИКОРАСТУЩИЕ Икот­ник, свер­би­га и пас­ту­шья сумка

Строение цветка семейства крестоцветные Формула цветка *Ч4Л4Т4+2П1

Плод Виды плодов СТРУЧОК СТРУЧОЧЕК Чем отличаются стручок от стручочка?

Определительная карточка для определения растений семейства крестоцветные. 1.Плод стручок (длинный) …………………………………………………………2 0.Плод стручочек (длина меньше или равна ширине)…………………………….5 2.Плоды с перетяжками (бусообразные). Цветки желтые. Стебли и листья имеют редкие жесткие волоски. Редька дикая. 0.Плоды без перетяжки ………….. 3 3. Носик стручка мечевидный. Цветоножки при плодах, сильно отклонены от стебля. Листья перистонадрезанные. Горчица белая 0.Стручки с округлым носиком………………………………………………………4 4.Стручки размером 1-1,5см, прижаты к стеблю .Стебель с растопыренными в стороны ветвями. Верхние листья стреловидные Гулявник лекарственный. 0.Стручочки размером 2-4 см, отклонены от стебля. Листья ланцевидные. Желтушник левкойный. 5.Стручочки треугольной формы. Цветки белые, мелкие.Прикорневые листья перисто-раздельные, собраны кучно. Пастушья сумка. 0.Стручок овальной формы……………………………………………………………6 6.Стручочки с пленчатыми крылышками, образующими на верхушке плода выемку Ярутка полевая 0.Стручочки без крылышек……………………………………………………………7 7.Растение серовато-зеленое от мелких волосков, которыми покрыты стебель и листья Икотник серо-зеленый 0Стебель сильно ветвистый, к моменту созревания плодов снизу голый, без листьев. Стручочки овальной формы с выемкой наверху. 0 Клоповник сорный.

Выпишите номера правильных суждений. 1. К крестоцветным относят преимущественно травянистые растения. 2. Все растения семейства крестоцветных имеют плод — стручок. 3. Крестоцветные относят к классу двудольных растений. 4. Семена крестоцветных с эндоспермом. 5. Семена крестоцветных без эндосперма. 6. Все растения семейства крестоцветных — однолетние растения. 7. Формула цветка крестоцветных: *Ч2+2 Л4 Т2+4 П(1). 8. Формула цветка крестоцветных: *Ч4 Л4 Т2+4 П1. 9. Цветки крестоцветных правильные, обоеполые, собраны в соцветие — кисть. 10. Околоцветник у цветка пастушьей сумки состоит из трех лепестков.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ — 1, 3. 5, 6, 8, 9. 0-ОШИБОК – «5» 1-2 ОШИБКИ – «4» 3-4 ОШИБКИ – «3» 5 И БОЛЕЕ ОШИБОК – «2» Проверка

Почему семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ» так называется? По каким признакам можно определить семейство «КРЕСТОЦВЕТНЫЕ»?

Домашнее задание: № 47. Творческое задание. Нарисуйте или вылепите из пластилина различные типы плодов растений семейства крестоцветные.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Самусьский лицей» ЗАТО Северск Томская область Урок биологии в 6 классе учитель Борзунова Ольга Анатольевна

Семейство включает около 3200 видов растений. Для них характерны общие признаки: — цветки с крестообразно расположенными лепестками, чашечка из 4 чашелистиков. Венчик из 4 лепестков, с 6 тычинками (2 короткие и 4 длинные) и 1 пестик; — формула цветка крестоцветных Ч4Л4Т4+2П1; — соцветие – кисть; — плоды – стручки или стручочки; — корневая система – стержневая.

Цветки с крестообразно расположенными лепестками, чашечка из 4 чашелистиков. Венчик из 4 лепестков, с 6 тычинками (2 короткие и 4 длинные) и 1 пестик

Карта №1. Сем. Крестоцветные Ч4 Л4 Т4+2 П1 кисть стручок, стручочек Пастушья сумка, гулявник, редька дикая, ярутка, левкой, репа, редька, редис, капуста, хрен

Задание №1. Какие растения «лишние» Редька чёрная Астра Капуста Смородина Редька дикая Пастушья сумка

Параграф 47, заполнить таблицу.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Классификация растений нередко трудно дается учащимся. Красочные, подробные страницы презентации облегчат познание материала ученикам. Дается четкая и краткая характеристика семейства, диаграмма и формула цветка, строение соцветия и плода. Ученики могут познакомиться с типичными представителями семейства, научиться узнавать их в природе или на своих грядках. В завершении представлен краткий конспект урока и дано творческое домашнее задание. Отзывы коллег: О работе можно сказать: интересная, содержательная, красочная. В ней сделан акцент не только на теоретических сведениях о растениях семейства крестоцветные, но и позволяет использовать практический опыт учеников.


Статьи по теме