Конспект Ктд в Начальной Школе

Конспект Ктд в Начальной Школе.rar
Закачек 1736
Средняя скорость 5323 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

План-конспект коллективного творческого дела

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

развивать творческие способности учащихся.

достижение внутригруппового сплочения

Подготовительная работа:
— экскурсии в осенний парк, лес;
— разучивание стихотворений, песен, сценки;
— оформление актового зала (осенние листья, шары);
— подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

Задачи для учащихся:

— придумать и самостоятельно изготовить атрибуты праздника;

— выступить на общешкольном празднике-концерте с собственным номером.

Оборудование: листы бумаги краски

Время проведения КТД: .2 недели

1 день . Провести экскурсию в осенний парк.

2 день. Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать ребятам ,что в школе будет проводиться праздник осени. Нам необходимо подготовить выступление на этом празднике. Выбрать творческую группу. Нужно рассказать стихи об осенних месяцах, подобрать к конкурсу пословицы и поговорки об осенних приметах и придумать эмблему месяца октябрь, выучить песню об осени. Детям предлагается дома подобрать стихи и пословицы, а также нарисовать эскиз эмблемы.

3 день . Обсуждение принесенных стихотворений и пословиц, выбор лучших. Распределение ролей. Выбор эмблемы месяца. Дети рисуют эмблему.

4 день. Репетиция под руководством учителя.

5 день . Проведение праздника. Ребята рассказывают стихи, участвуют в конкурсе пословиц, представляют эмблему месяца октябрь, поют песню

Коллективное подведение итогов.

На этом этапе проходит анализ проведённого КТД, анализирует мероприятие сама творческая группа. Ведут беседу о том, что у них получилось, что не получилось, над чем в следующем КТД нужно больше работать и чему уделить внимание.

Коллективная творческая деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Многие учителя используют эту форму работу с детьми. В процессе коллективной творчес кой деятельности учитель ставит задачи, но делает это незаметно. Школьники как бы сами «открывают» эти вос питательные задачи, вместе со взрослыми и под их руковод ством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные зна ния и умения, приобретая новые. К формам коллективной творческой деятельности во вне учебное время относят коллективные творческие дела, чередо вание традиционных поручений (ЧТП), сюжетно-ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и другие.

Наиболее распространенными являются коллективные твор ческие дела (КТД), организация которых предусматривает шесть стадий.

Первая стадия — предварительная работа.

Вторая стадия — коллективное планирование.

Третья стадия — коллективная подготовка дела.

Четвертая стадия — проведение КТД, подведение итогов подготовки.

Пятая стадия — коллективное подведение итогов КТД.

Шестая стадия — ближайшее последействие КТД.

План-конспект коллективного творческого дела, посвященного

— формировать у детей навык творческой деятельности;

— развивать аккуратность и творческое воображение у детей;

— формировать умение выступать на сцене, не бояться ее;

— воспитывать уважение и внимательно отношение к родителям.

— учить изготавливать костюмы и необходимые театральные атрибуты своими руками из подручных материалов;

— развивать оформительские (декораторские и дизайнерские) качества (чувство цвета, формы, материала);

— развивать творческие способности;

— формировать эстетическую культуру в творческой деятельности.

Задачи для учащихся:

— придумать и самостоятельно изготовить открытки для мам;

— выступить на общешкольном празднике-концерте с собственным номером.

Оборудование: белая и цветная бумага, карандаш, ручка, ножницы, клей.

Время проведения КТД: за две недели до Дня Матери, два раза в неделю.

1 день . Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать, что приближается праздник День матери, и школа организует концерт-поздравление для мам. А нашему классу предлагается выступить с собственным номером – прочитать стихотворения. Далее предложить изготовить для своих мам поздравительные открытки, ведь лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

На листах бумаги изобразить придуманные каждым эскизы открыток, которые будут изготавливаться позже.

2 день. Практическое занятие по трудовому обучению. Ребята под руководством учителя делают аппликации – изготавливают открытки для мам. В начале урока проводится беседа по технике безопасности.

Домашнее задание: найти и принести в класс стихотворение о маме, для мамы или поздравление с праздником.

3 день. Дети приносят готовые открытки и поздравления, под руководством учителя подписывают открытки.

Учитель раздает учащимся стихотворения, которые они должны будут выучить к выступлению на концерте. Затем ученики рисуют небольшую стенгазету-плакат, посвященный наступающему празднику, плакат будет представлен на общешкольном конкурсе стенгазет.

4 день. Ребята под руководством учителя несколько раз репетируют свой номер. Исправляют ошибки, работают над выразительностью.

5 день. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери. Ребята приносят с особой изготовленные открытки, выступают с номером, дарят открытки мамам.

Коллективное подведение итогов.

Проводится общее собрание коллектива, которое посвящается подведению итогов КТД. На собрании может происходить просто обмен мнениями о том, что получилось, а что не совсем. Учитель благодарит ребят за активное участие, коллектив задумывает новое КТД.

Данная разработка поможет учителю рассказать детям о правилах дорожного движения через театральные постановки. Заблаговременно готовятся декорации, раздаются слова, а после показывают готовый продукт-спектакль

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

для учащихся начальной школы

1. Образовательная — закрепление знаний учащихся по правилам дорожного

2. Развивающая – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;

3. Воспитательная – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.

плакат «Светофор», плакаты по ПДД, рисунки детей (см. Приложение 1), декорации, костюмы к сказке, CD-магнитофон, CD-диск с записью музыкального сопровождения, звуковая аппаратура.

Форма проведения мероприятия:театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.

Действующие лица и исполнители:

Звучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?»)

Знаки разные учить

И воспитанными быть-

Это главная задача пешеходов.

Чтобы жизнь вам сохранить,

Надо правила учить — 2 раза

Правила дорожного движения.

Вы теперь уж первый класс

Посвящаем мы всех вас

В пешеходы — 3 раза

Вы должны ГАИ любить,

И друзей всех научить — 2 раза

Правильно переходить дорогу

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь —

расскажут наши дети.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

Всё чаще на дорогах

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

Один дать ответ:

Нас среди нарушителей нет!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В школе на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

: Кто же тогда нарушители?

Пешеходы или водители?

Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сегодня для вас мы игру проведём!

Ну что ж, и праздник пора начать,

Прошу свои места занять!

На сцену выходят ведущий и действующие лица.

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Сказку «Волк и семеро козлят».

Не простая сказка эта —

В ней и шутка, и намёк:

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Семь козляток у меня

Вот она моя семья.

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

Вот Умейка — он умелый

Вот Бодайка — очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочурка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать.

У меня один козлёнок —

Больше всех его люблю

Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы

Не случилось, чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):

Нам не нужен светофор! (3 раза)

Обойдёмся без него! (3 раза)

Мы идём куда хотим! (3 раза)

На него мы не глядим! (3 раза)

Пусть горит любой нам свет! (3 раза)

До него нам дела нет! (3 раза)

Мы не станем ожидать! (3 раза)

Правила эти соблюдать! (3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.

Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?

Ведь беда могла случиться!

Надо вам, друзья, учиться

Как по улице ходит,

Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает волк (свистит в свисток).

Вы не в цирке, здесь дорога!

Ну, кого вы удивите?

Поверните руль немного —

Под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.

Всем обновки я купила

Ничего не позабыла

Вы к окошку подойдите

На корзинку поглядите:

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

Ой, беда, козлята — где?

Не видать козлят нигде.

Недалёко я летал,

Всё видал, всё видал,

А козлята твои у волка в ГИБДД.

Волк-волчок, отдай мне деток,

Очень я прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Ты газет не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю,

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть,

Я кормлю их очень вкусно.

Что попросят — все куплю.

Только ими и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзина — не поднять!

Все обновки для ребят —

Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку,

Покупаю им по пачке,

Здесь — рубашки шведские,

Все будет в самый раз

Вещи все из-за границы,

Ведь свое нам не годиться.

В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль.

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука —

И должны их соблюдать

Все без исключения.

На первый раз прощу твоих козлят,

А во второй раз пусть не попадают.

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.

Ведь не зря на светофоре

Красный, желтый и зеленый.

Нам хотят помочь они.

Очень важная наука

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.

На дороге не зевайте.

Все действующие лица поют песню.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Ведущий: А сейчас я вам загадки загадаю.

(Проводит игру — угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравиться всем

Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Полотно, а не дорожка

Мчится конь — сороконожка. (Поезд)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Запылал у чудища

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Он вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.

У него глаза цветные,

Не глаза; а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

Поглядите, вот сейчас —

Загорится желтый глаз.

Все внимание, все внимание!

Означает желтый свет.

Объявляю вам заранее,

Перехода больше нет!

Каждый раз при красном свете

Светофор за всех в ответе

Красный свет — сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дорогам,

Оставайтесь на местах.

Светофор мигнул и – раз,

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело

Свет зеленый говорит

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Знаешь правила движения?

Значит ты мой верный друг.

У меня девиз такой —

Надо чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Всё, что знаки говорят !

Мы знаки дорожные!

Что каждый из нас говорит

А здесь — наоборот

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

Вопросы задаются зрителям.

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Найди ответ. (Велосипедная дорожка)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет

Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

В треугольнике два братца

Все куда-то мчатся, мчатся

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом . (дети)

Игра «Светофор» проводятся с 2-мя карандашами, сформированными из зрителей (по желанию).

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Город, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Помни! На дороге трудностей много

Помни! На дороге тысяча машин.

Помни! Пешеходов много на дороге

Помни, друг, и правила учи!

Правила движения каждый должен знать

И без промедления правила движения должен выполнять.

Игра «Разрешается – запрещается”
— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

А машине — дорога

Это правило все должны знать.

Если красный — путь опасный.

Если желтый — погоди,

А зеленый — значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите — вот наш вам совет.

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!


Статьи по теме