Конспект Урока по Баскетболу

Конспект Урока по Баскетболу.rar
Закачек 2136
Средняя скорость 4365 Kb/s

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
  • формирование правильной осанки;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
  • воспитание умения выполнять коллективные действия.
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ПАРТИЗАН»

Конспект урока № 20 для учащихся группы НП-2 года обучения

Тема урока: Баскетбол. Передача и ловля мяча в движении.

Выполнила Лохматова Т.В.,

МБОУДОД ДЮСШ «Партизан»,

Тема урока: Передача и ловля мяча в движении .

1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц рук, координационных способностей.

3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения к одноклассникам.

4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении.

Время проведения занятия: 15-00 – 15-45

Место проведения: спортивный зал школы (длина-24 м, ширина – 12м)

Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, конусы для разметки границ площадки, подставки для мячей.

Содержание учебного материала

Организационно – методические указания

Организовать учащихся для проведения урока.

Нацелить на решение предстоящих задач.

Содействовать развитию эластичности мышц стопы.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы, развитию внимания

Содействовать восстановлению дыхания

Организовать учеников для проведения ОРУ

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника.

Способствовать развитию статической силы мышц лучезапястных суставов

Способствовать эластичности мышц туловища.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевых и тазобедренных суставах.

Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса

Способствовать развитию силы мышц спины

Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц стопы, координации

Организовать учащихся для выполнения заданий в парах

Восстановить навык в выполнении передач и ловли мяча на месте.

Способствовать развитию координации, навыка взаимодействия с партнёром

Организовать учащихся для выполнения передач мяча в движении

Ознакомить учащихся с правилами баскетбола

Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении в парах.

Организовать учащихся для выполнения заданий в тройках.

Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении в тройках.

Организовать учащихся для выполнения встречной эстафеты

Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли мяча в движении после ведения.

Содействовать закреплению навыка в выполнении передач в условиях игры.

Содействовать формированию навыка взаимодействия с партнёром

Способствовать формированию навыка взаимодействия в команде

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.

Способствовать концентрации внимания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности.

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока, правил техники безопасности.

2.Ходьба строевым шагом. Ходьба в колонну по одному в обход зала перекатом с пятки на носок руки на пояс.

3.Бег в колонну по одному с изменением направления.

4.Ходьба в колонну по одному в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два с последующим перестроением в 2 шеренги.

6.ОРУ с баскетбольным мячом

1) И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

1- поворот головы вправо

3- поворот головы влево

2)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты вперёд правая сверху мяч между кистями.

1-4 — прокатить мяч между кистями вперёд

3) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверх

1- наклон вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 — наклон влево

4 – выпрямиться в и.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой

1-2-3-пружинящие наклоны вперёд

4- выпрямиться в и.п.

5)И.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд

1- поворот вправо

3- поворот влево

6) И.п.- сед ноги врозь, мяч справа на полу, правая рука на мяче

1- ноги кверху, прокатить мяч влево под ногами

2 — сед, мяч слева на полу, левая рука на мяче

3 – ноги кверху, прокатить мяч вправо под ногами

8)И.п.- лёжа на животе мяч вверх

9) И.п.- стойка ноги врозь, мяч справа на полу

1-4- прокатить мяч вокруг ног «восьмёркой»

10) И.п.- стойка мяч внизу

1- прыжком ноги врозь, подбросить мяч вверх

2- прыжком вернуться в и.п., поймать мяч

7. Перестроение для выполнения передач в парах.

8.Передачи и ловля мяча в парах на месте

— от груди 2 руками

— правой рукой от плеча

— левой рукой от плеча

19. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

То же – с отскоком от пола.

10.Перестроение в 2 колонны

11.Просмотр презентации на тему: «Передачи мяча в движении. Пробежка»

12. Передача мяча в парах в движении

А) лицом друг к другу двумя руками от груди

Б) лицом к кольцу

одной рукой от плеча

В) после ведения

13. Перестроение в 3 колонны

14.Передача мяча в тройках от груди двумя руками в движении

А) через среднего

Б) со сменой мест.

15. Перестроение в 6 колонн

16. Встречные эстафеты с ведением и передачей мяча в движении

— от груди 2 руками

— от плеча правой рукой

17. Игра «Квадрат»

Игроки квадрата передают мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить мяч

18. Игра «Волки во рву с мячом»

Отмечают 2 линии «дома» на расстоянии 10 м. и центральная линия. Игроки строятся на 1 линии «дома». На лицевой линии – 2-3 водящих. У 1 из них – мяч. По сигналу игроки пытаются перебежать на другую сторону площадки, а водящие стараются коснуться пробегающих мячом.

19.Игра «Пятнашки мячом»

Передавая мяч, игроки 1 команды пытаются коснуться мячом игроков другой команды.

Описание игры: Выбирают «сову», остальные — «птички». По команде «день» «птички» «летают» по площадке, «Сова» сидит в «дупле». По команде «ночь» «птички» — замирают на месте, «Сова» — ходит по площадке и уводит в свое «дупло», тех, кто пошевелился.

21.Игра «Из речки, в речку». Учащиеся строятся в шеренгу за линией (на берегу). По команде: «В речку» — делают шаг за линию (в речку). По команде: «Из речки» — возвращаются на берег.

22. Построение. Разбор типичных ошибок. Подведение итогов урока

спину держать прямо

Бег в среднем темпе, по свистку – поворот на 180 о , два свистка – передвижение приставным шагом в стойке баскетболиста лицом в круг

руки в стороны –вдох, руки вниз — выдох

Интервал и дистанция — 2 шага.

максимальная амплитуда движений

Удерживать мяч между кистями

Руки и колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой

Колени не сгибать, локти в стороны, лопатки соединить, смотреть прямо перед собой

Стопы не сдвигать с места, колени не сгибать,

спину держать прямо

руки и ноги не сгибать

ноги не сгибать, поднимать одновременно

руки не сгибать

Стараться не сгибать ноги

прыгать на носках

1 шеренга делает 8 шагов вперёд и поворот кругом

При передаче мяча выпрямить руки и закончить передачу движением кисти.

1 шеренга берёт мячи. Одна шеренга передает мяч двумя руками от груди, вторая шеренга передает мяч с отскоком от пола. Затем меняются ролями.

1 шеренга кладёт мячи.

Учащиеся смыкаются в шеренгах за лицевую линию, поворачиваются направо (налево).

Обратить внимание учащихся на сочетание движений рук и ног

Учащиеся передвигаются: А) приставным шагом в стойке баскетболиста

В) бегом с ведением мяча

Не делать «пробежки»

Возвращаться за боковы- ми линиями, в конец ко- лонны (в упр. Б и В — меняться местами )

Пары, стоящие последними образуют ещё 1 колонну.

А)Средний игрок выпол- няет передачу игроку справа, тот отдаёт обрат- но, затем делает передачу игроку слева и т.д.

Б) Средний игрок выпол-няет передачу игроку справа обегает его за спиной, пробегает вперёд ближе к кольцу.

Возвращаться в конец ко-лонны за боковыми лини-ями, меняться местами

По 3 игрока из каждой колонны встают напротив своей колонны на расстояние 6-7 м

№ 1 выполняет ведение до середины и выполняет передачу в движении игроку, стоящему напротив и бежит в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда игрок №1 вернётся на исходную позицию.

2 команды образуют 2 квадрата. В центре – 2 водящих.

Водящий, перехвативший мяч, меняется местами с игроком, потерявшим мяч.

Водящие передают мяч друг другу. Те, кого коснулись – выходят из игры. Водящие не могут передвигаться с мячом в руках. Бросать мяч в игроков нельзя. Если игрок долго не может пробежать мимо водящих – он выходит из игры.

У 1 команды – мяч.

Бросать мяч в игроков нельзя. Нельзя делать пробежек.

Отмечается место, где будет дупло «совы».

«Птичкам» можно моргать и дышать.

Играют 2 раза. На 3 раз «сова» выбирает себе замену и игра возобновляется.

Сова выбирает себе замену из тех, кто остался в игре.

Учитель отдаёт команды в разной последовательности.

Те, кто ошибся -встают в конец колонны и продолжают игру. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.

Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке.

План — конспект урока по баскетболу

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов 1-2 курсов Чпк№1

Представитель: Хайсарова Даяна. Садыкова Эльза.

Преподаватель: Сапожникова Мария Владимировна.

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Баскетбол: Взаимодействие в 2х, 3х. Броски в кольцо. Быстрый отрыв.

Основные цели и задачи урока: 1) Обучение взаимодействие в парах ; 2)Отрабатывание техники броска в кольцо.3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма ; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал Чпк№1

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 8.11.2016 г.

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Приветствие, сообщение задач урока
  1. Строевые команды на месте
  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.И.п. – руки вверх, на носках; Марш!

2.И.п. – руки на пояс, на пятках; Марш!

3.И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы;

4.И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

  1. Разминка в беге: (по диоганали)

1.Приставные шаги в стойке баскетболиста правым боком;

2.Приставные шаги в стойке баскетболиста левым боком;

3.Бег скрестным шагом;

4.Бег спиной вперед.

8. . ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе:

1)И.п. – руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча;

1.Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

3.Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы в левую сторону;

2)И.п. – руки опущены вниз с мячом, отведение рук с мячом назад;

1,2. Руки с мячом вверх, отведение назад;

3)И.п. – руки с мячом подняты вверх, наклоны туловища в стороны;

1.Наклон туловища вправо;

3.Наклон туловища влево;

4)И.п. – руки перед грудью с мячом, отведение рук в стороны с выпадами на каждый шаг;

1.Выпад правой ногой, отведение рук в левую сторону;

2.Выпад левой ногой, отведение рук в правую сторону;

3.Выпады правой ногой, отведение рук в левую сторону;

4.Выпады левой ногой, отведение рук в правую сторону.

5)И.п. – руки с мячом перед собой, вращение мяча вокруг своей оси, самостоятельно.

6) .руки в стороны дугами вверх, мяч в правой руке. Перебрасывание мяча через голову в левую руку и наоборот.

7) мяч в раках. Вращение мяча вокруг пояса.

8) Наклон вперед мяч в руках. Вращение мяча восьмеркой вокруг ног.

5 раз (влево, вправо)

5 раз (влево, вправо)

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» — класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища ; «Равняйсь!» — все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» — возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!» .

«Прыжком кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».

«В обход налево – шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.

Класс, шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.

Руки в локтях не сгибать — параллельно полу, держать спину прямо.

Руки прямые, не сгибать в локтях, спина прямая, подбородок держать прямо.

Руки не сгибать в локтях, спина прямая, ноги в коленях не сгибать, взгляд направлен вперед.

Руки не сгибать в локтях, ноги ставятся под 90˚, взгляд направлен вперед, спина прямая.

Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Мяч высоко не подбрасывать. Стараться попасть точно в руку .

Мяч перекладывать с руки на руку, стараться не уронить. Туловище мячом не касаться.

Мяч в правой руке под колено левой ноги и передача мяча в левую руку. Перенос левой руки с мячом под колено правой ноги и т.д. Без задания.

«Группа через центр в колонну по два марш! Интервал 2 метра дистанция 3 шага. Направляющие на месте стой раз-два.

Основная часть (45-50 мин)

9. Техника ведения баскетбольного мяча: (в парах)

1)Ведение мяча в высокой стойке баскетболиста, в средней стойке баскетболиста, в низкой стойке баскетболиста;

2)Ведение мяча в беге левой и правой рукой;

3) Передача мяча от груди в движении

4) Передача мяча от груди, приставными шагами

5) Перемещение защитников и нападающего

6) Направляющий колонны выполняет передачу партнеру на центральной линии и начинает движение в сторону кольца, тот в свою очередь выполняет передачу на ход. Первый выполняет прием мяча и бросок в кольцо.

7) Прохождение защитника

8) Быстрый отрыв

9) Взаимодействие в тройках

10) Взаимодействие 3х3

Подвижная игра. «Мяч в корзину»

Две команды за чертой в колоннах. По сигналу первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны.

«Гонка мячей по кругу».

Две команды выстраиваются круг. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково.

Ученик становится изначально в высокую стойку баскетболиста, после начинает ведение на месте, учитель должен говорить какую стойку нужно выполнить ученикам, после свистка они принимают стойку, не останавливая мяч.

Ученик ведет мяч правой рукой до партнера, обходит его, пере-водит мяч в левую руку и ведет мяч на свое место, останавливается, передает мяч партнеру, тот выполняет то же самое.

1 колонна стоит на месте, 2 стоит в колонны у лицевой линии баскетбольной площадке. Первый учащийся начинает движение, приставными шагами выполняя передачу от груди вдоль первой колонны. Затем меняются местами.

Учащиеся стоят в две колонне друг напротив друга. По команде учителя учащиеся выполняют движение приставными шагами, выполняя передачу от груди, и выполняют бросок в кольцо с двух шагов.

Построения в парах в противоположных углах зала у лицевой линии баскетбольной площадки. Игроки перемещаются лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча, защитник должен закрыть по возможности проход к кольцу. Задача нападающего забить в кольцо.

Занимающиеся стоят в 2 колонны лицевой волейбольной линией с 2х сторон зала и 2 человека стоят спинами друг к другу на центральной линии.

Защитник стоит под кольцом. Нападающий стоит у центральной линии, он начинает движение вперед. Задача нападающего забить в кольцо, защитник защищает его.

Учащиеся стоят в парах у лицевой линии баскетбольной площадки.

Первый из пары встает в центр зала. Второй остается на лицевой линии баскетбольной площадки, он делает длинную передачу партнеру и начинает движение вперед. Первый выполняет длинную передачу, задача второго поймать мяч и забить в кольцо.

Два нападающего один защитник под кольцом. Задача нападающих разыграть мяч и забить в кольцо. Задача защитника защитить кольцо.

Учащиеся разбиваются на три группы. 3 – нападающего, и 3 – защитника. Защитники стоят под кольцом. Нападающие начинаю движение с центральной линии. Задача разыграть мяч и забить в кольцо, защитники защищают в кольцо.

«Группа в одну шеренгу становись»

Побеждает та команда, которая наберет наибольшее попаданий в кольцо.

Выигрывает команда, закончившая передачи первой.


Статьи по теме