Конспект Урока по Изо 3 Класс

Конспект Урока по Изо 3 Класс.rar
Закачек 1959
Средняя скорость 1500 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

25.09. Урок 3 Изобразительное искусство. 3 класс.

Тема: Мамин платок

Цель урока: создание эскиза росписи платка

Задачи: учиться составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка, продолжить знакомство с техникой нанесения росписи на платок штамп; уточнить представления детей о геометрическом и растительном орнаментах; учиться наблюдать за особенностями орнаментов и их связью с природой, формировать умение самостоятельно выбирать приемы рисования для творческой работы;

развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от произведений народных умельцев, воспитывать у детей любовь и заботу о маме; развивать у детей образную память эмоционально — эстетическую отзывчивость.

Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению.

Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию.

Контролировать процесс, результаты одноклассников и своей деятельности.

Оценивать свою и работу.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Владеть общими способами решения конкретных учебных задач.

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Формировать положительное отношение к учению.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.

Развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация, платки ; учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» под редакцией Б. М. Неменского

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

– Давайте улыбнемся друг другу, членам вашей группы и всем одноклассникам, пожелаем удачи и начнем урок.

Мы начнем сейчас урок.
Нам пойдут все знанья впрок.
Всё, что надо — не лениться
И старательно трудиться.

II. Актуализация опорных знаний

— Очень важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. С помощью красок и фантазии вы, как настоящие волшебники, превратили неприметную игрушку в яркую и веселую, темную, маленькую комнату сделали светлой и большой, ваша посуда стала праздничной. Мы украсили нашу жизнь.
III. Постановка целей и задач урока. Целеполагание

— Ребята! А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?

— Ребята! Выскажите предположения о теме нашего урока.

-Действительно, хотелось бы перенести узор на ткань, одежду.

Тема урока появится на слайде.( « Мамин платок» )

-А почему именно так звучит тема? Что вместе с платком мы подарим маме?

— Сегодня мы поговорим об одежде, и подробнее об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.

-Каковы цели урока?

-Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платка.

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 3

Продолжительность: 40 мин.

Учебный методический комплект:

Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 3 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс»

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Предмет: Изобразительное искусство.

Продолжительность: 40 мин.

Учебный методический комплект:

Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 3 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.)

Раздел: Жанры живописи.

Тема урока: Изображение полевых цветов в технике «пальцевая живопись».

Цели: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; создать рисунки в технике «пальцевая живопись».

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

• Мотивация к творческому труду;

• Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У учащихся могут быть сформированы:

• Бережное отношение к материальным ценностям;

• Умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

• Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

• Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Самостоятельно комбинировать и использовать освоенные этапы выполнения художественной работы в соответствии с художественной задачей.

• Формулировать собственные мнения и идеи;

• Слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Планируемые предметные результаты освоения:

• Соблюдать последовательность выполнения художественной работы под контролем учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

• Понимать красоты как ценности;

• Потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Ведущий метод – объяснительно-иллюстративный.

Материально-техническое обеспечение: Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

— научить раскрашивать готовые шаблоны, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;

— научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, расположению на листе;

— развить умение переносить увиденное на лист с учетом формы и цвета, выражать свое настроение в работе, наблюдательность и внимательность;

— воспитать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;

— осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с литературой, окружающим миром, музыкой.

Оборудование: ПК (вкл. презентацию – «Натюрморты», простые карандаши, альбомы, резинки, гуашь, акварельные краски / гуашь, кисти; раскраски, образец педагогического рисунка «Букет», аудиозапись «Вальс цветов», музыкальный сборник «Малыши у озера».

I . Актуализация знаний

II .Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Постановка проблемы

— Сегодня у нас очень интересный и красивый урок, потому что посвящен он цветам.

Мы из цветов составляем букеты,

Разбирая цветок за цветком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Ученики [1] (заранее подготовленные):

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада

Наших парков и скверов цветы.

Сколько вас, пышно-желтых, веселых,

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок друзей берегут

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

— Ребята, тема нашего урока звучит так « Чужие цветы краснее, а свои милее », как вы понимаете эту пословицу? / ответы детей/. Какие еще пословицы и поговорки о цветах вы знаете? / Расцветает, что маков цвет. Аленький цветок бросается в глазок. На хороший цветок летит и мотылек./

— Ребята, обратите внимание на доску. Какие цветы, изображенные на иллюстрациях, вы можете назвать? (Георгин, тюльпан, пион, нарцисс, анютины глазки, лилия, роза, гвоздика, гладиолус). Цветам посвящено много стихов, картин, музыкальных произведений. У каждого цветка своя история, легенда о происхождении.

(Далее под «Вальс цветов» учитель дает информацию о некоторых цветах)

Вот, например [3]: «Розы – безусловно, очень красивые цветы. Откуда произошли розы? У роз существует очень интересная история и легенды их происхождения.

Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является объектом восхищения и поклонения, символом страстной любви.

Первые сведения об этом цветке встречаются в древнеиндусских сказаниях. В Индии настолько почитали розу, что цари одаривали большими богатствами тех, кто приносил им этот цветок.

Не меньше легенд о розе появилось и в Древнем Иране. Согласно одной из них к Аллаху пришли все цветы и попросили, чтобы вместо царственного, но ленивого Лотоса им был назначен новый правитель. И тогда Аллах сотворил великолепную белую розу с острыми шипами.

По другой легенде, роза появилась от капель пота Магомета, когда тот восходил ночью на небо. Магометане верят в очистительную силу этого цветка, и если они увидят розу, валяющуюся на земле, то ни за что не наступят на нее, а перенесут на чистое место…. Роза занимала особое место в быту многих народов. Греки усыпали этими цветами путь победителей, влюбленные дарили их друг другу, невесты украшали свои наряды отдельными розами и целыми венками из них. … В России украшать сады кустами роз стали только при Петре I, а наибольшего расцвета это новшество достигло при Екатерине II. До наших дней дошла история о семье крепостных, которые настолько хорошо умели ухаживать за розами, что их хозяин граф дал им вольную и фамилию Розановы. Глава данного семейства выращивал розы намного лучше, чем приглашенный специально для этого англичанин.

Обычно лепестки роз окрашены в красный, белый, розовый и желтый цвета, но существуют сорта с редким и необычным окрасом: голубым, черным и др. ».

А вот что известно о гладиолусах [4]. «Родина гладиолусов – Африка, этот цветок почитается как символ счастья. Без него не обходится ни один праздник. .. …

У римлян гладиолус считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова gladius — «шпага». В переводе с латыни gladiolus означает так же «маленький меч»…. …

История гладиолуса берет начало с древних времен, упоминания о нем встречаются в трудах древних римских мыслителей. Шаманы и знахари предписывали этому цветку магические свойства. Древнеримская легенда рассказывает, что если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только предохранят от гибели, но и помогут одержать победу в поединке. … До своего окультирования гладиолус не был декоративным растением. … 300 лет до нашей эры, его считали обременительным сорняком зерновых культур, однако из его размолотых луковиц с добавлением муки можно было выпекать лепешки.В XVII — XVIII вв. признание гладиолуса чудодейственным талисманом сменяется признанием его носителем целебных свойств. Так, одни виды гладиолуса использовались в качестве молокогонного средства для женщин, другие — от зубной боли. … …В настоящее время ботаники насчитали около 180 видов этого растения на земном шаре. Из них 10 видов встречаются в нашей стране»

— Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность? (ребята отвечают)

— Цветы — символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому. День рождения, свадьба, юбилей, памятная дата, свидание с любимой — все эти события нельзя представить без цветов. И даже в последний путь человека сопровождают венки и букеты.

— Посмотрите на доску /фото цветов/ и кроссворд. Давайте угадаем: о каких цветах идет речь? [5]

1) Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

5) В степь пришла весна —

Степь желта, красна,

И цветник у меня

Запылал от огня.

2) Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

6) Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

3) На листочках там и тут

Это в теплый майский день

7) На шесте — флаги,
Под шестом — шпаги.
(Гладиолус)


Статьи по теме