Краткосрочная Финансовая Политика Курсовая

Краткосрочная Финансовая Политика Курсовая.rar
Закачек 1693
Средняя скорость 4770 Kb/s

Краткосрочная финансовая политика

1. Цели и задачи краткосрочной финансовой политики

Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.

Финансовая политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой.

Финансовую политику организации определяют учредители, собственники, проводит финансовое руководство, исполняют финансовые службы, производственные структуры, подразделения и отдельные работники. Таким образом, финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации, в её интересах через финансовые отношения и механизмы называется финансовой политикой организации, а управление финансами – это процесс реализации финансовой политики.

Предприятие может выбирать между двумя формами управления финансами – это реактивная форма управления финансами и управление финансами на основе разработки финансовой политики. Реактивная форма означает, что управленческие решения принимаются как реакция на текущие проблемы, т.е. по принципу «латание дыр». Управление финансами на основе тщательно продуманной финансовой политики позволяет в значительной мере избежать скоропалительных решений, добиться более рационального использования финансовых ресурсов.

Финансовая политика – это общая идеология организации, подчиненная достижению основной цели ее деятельности – получение прибыли. В рамках общей финансовой идеологии организации выделяются также ее финансовая стратегия и тактика.

Финансовая стратегия – это искусство ведения финансовой политика, а тактика – составная часть этого искусства, совокупность конкретных приемов и способов действий в конкретной ситуации.

Цели финансовой политики – построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей ее деятельности.

Стратегические задачи финансовой политики предприятия:

оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

создание эффективного механизма управления финансами предприятия;

использование предприятием рыночных механизмов привлечение финансовых ресурсов.

По направлению финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя финансовая политика направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации.

Внешняя финансовая политика направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.д.

Долгосрочная финансовая политика охватывает весь жизненный цикл предприятия или инвестиционного проекта, который делится на множество краткосрочных периодов, равных по длительности одному финансовому году. По итогам финансового года производятся окончательное определение финансового результата деятельности предприятия, распределение прибыли, расчеты по налогам, составление финансовой отчетности.

Успешность работы предприятия в краткосрочном периоде в решающей степени зависит от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики, под которой понимается система мер, направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности.

В рамках государственной деятельности, целями краткосрочной финансовой политики являются:

создание, регулирование и контроль денежных потоков;

установление сбалансированности текущих активных и пассивных операций государства.

Цели краткосрочной финансовой политики (КФП):

обеспечение производства в рамках имеющихся производственных мощностей и основных фондов;

обеспечение гибкости текущего финансирования;

генерирования (накапливание) собственных источников финансирования.

Основная задача КФП – обеспечение бесперебойного финансирования текущей деятельности предприятия. Эта задача предусматривает постановку множества разноплановых частных задач, среди которых могут быть:

выбор модели управления оборотным капиталом;

определение размера участия заемного капитала в допустимой степени в зависимости от кредиторов;

определение форм заимствования с учетом особенностей производственного и финансовых циклов предприятия цены заемных средств и налогового аспекта заимствования;

подготовка условий для оперативного размещения временно свободных средств, а также налаживание контактов с финансовыми посредниками;

создание внутренних оценочных резервов (резервы предстоящих расходов и платежей, резерв под общественные ценные бумаги)

рациональное размещение домовой нагрузки организации в соответствии с особенностями ее производственных и финансовых циклов;

увеличение/уменьшение объемов заимствований в соответствии с изменяющимися потребностями предприятия;

контроль за своевременным погашением дебиторской и кредиторской задолженности, кредитов и займов и выплаты процентов по ним;

выбор конкретных форм краткосрочных финансовых вложений по критерию соотношения дохода и риска, диверсификация (перенаправление) вложений.

2. Сущность краткосрочной финансовой политики предприятия и
учетно-балансовые основы ее проведения

Между долгосрочной (ДФП) и краткосрочной (КФП) финансовой политикой имеются существенные различия, которые представлены в таблице ниже:

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Краткосрочная финансовая политика предприятия (предмет: Финансы, деньги и налоги) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Если не нашли нужного материала — спросите в нашей группе VK. Мы помогаем с поиском информации бесплатно.

4. Расчет точки безубыточности.

5. Риски предприятия.

Стратегии предприятия не существуют в пустоте, а всегда служат достижению конкретных целей.

Цель предприятия — такое состояние будущей реальности, которого предприятие желает добиться собственными усилиями.

Стратегия предприятия — комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которых планируется достижение цели.

Цели и стратегии рассматриваются консультантом в комплексе, т.к. не только цели определяют стратегии, но и стратегии в значительной мере влияют на определение целей. Так, достижение некоторых конкретных целей предприятия может быть осуществлено некоторыми определенными стратегиями, но применить эти стратегии предприятию не всегда позволяет собственный потенциал. Например, предприятие, выпускающее полуфабрикаты для мебельной промышленности — мебельные плиты для изготовления корпусной мебели — может сформулировать стратегическую цель как достижение 50% доли рынка по снабжению всеми видами полуфабрикатов небольших региональных мебельных фабрик. Стратегия достижения цели предусматривает расширение ассортимента предприятия, включения в него фурнитуры, мебельных тканей, поролона, и т.п., а также стимулирование сбыта через личные продажи — использование коммивояжеров. Если потенциал предприятия не позволяет создание необходимых товарных запасов и организацию агентской сети, должна быть пересмотрена не только стратегия, но и цель.

Теоретически, каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели-стратегии» задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалификацию персонала. Доведенные до каждого работника цели, проработанные и обнародованные на предприятии стратегии, заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия, собственные стратегии — к его стратегиям. Принятие предприятием стратегий высвобождает высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегирования тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах.

На практике для многих российских предприятий характерна «размытость» комплекса «цели-стратегии». Обычными целями являются получение «хорошей» прибыли и «развитие» предприятия, стратегиями — сложившиеся традиции и методы деятельности. Такие стратегии теряют свой направляющий и стабилизирующий эффект, позволяют любое творчество персонала, оправдывают любые затраты, способствуют распылению сил и средств.

Любая фирма .которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта , обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения , а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности , постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков , положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является бизнес — планирование, которое предусматривает перспективу развития , в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос — стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект , принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.

БИЗНЕС — ПЛАН ОАО «ХТЗ ИМ. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ» НА 2003 ГОД

1 Краткая характеристика предприятия

В настоящее время ХТЗ является открытым акционерным обществом. ОАО «ХТЗ им. С.Орджоникидзе» было основано в форме акционерного общества путем преобразования государственного сельскохозяйственного предприятия согласно указа Минмашпрома Украины № 1656 от 22.12.94 г.

Юридический адрес предприятия : г.Харьков, Московский проспект, 275 Главный директор: П.П,Тодоров.

Вид экономической деятельности : производство сельскохозяйственных тракторов.

а) Характеристика продукта

В настоящее время ОАО «ХТЗ», как и многие другие предприятия машиностроения, находится в сложном экономическом положении. В то же время завод продолжает работу и обновляет продукцию. В 2000 году в ОАО «ХТЗ» начато серийное производство первой модели нового поколения сельскохозяйственных машин — колесного трактора ХТЗ — 17021. Эта машина предназначена для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных работ , оснащена мощным, 170-сильным двигателем BF6M1013E , каркасной, безопасной и более комфортной кабиной и более усовершенствованной коробкой перемены передач, гидро — объемным рулевым механизмом и рядом других узлов. Более 300 тракторов ХТЗ — 17021 работают на полях Украины. Кроме этого акционерное общество имеет заказы на производство и поставку предприятиям АПК в текущем году еще свыше 500 штук ХТЗ — 17021. Спрос на новые машины продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить минимальную годовую потребность агропромышленного комплекса в сельскохозяйственных тракторах такого класса, необходимо закупать не менее 3500-4000 штук в год. Разработка конструкции, технологическая подготовка производства новой базовой модели колесных тракторов, каким является ХТЗ — 17021, проведена ОАО «ХТЗ» самостоятельно преимущественно за свои средства. Трактор может агрегатироваться практически со всеми отечественными сельскохозяйственными машинами и механизмами. Гарантийное обслуживание и ремонт осуществляется силами акционерного общества через систему опорных баз и центров, которые имеются во всех регионах Украины.

Цена трактора , по которой он реализуется сельскохозяйственным производителям, не превышает 100000 грн. включая НДС (менее 20000 долларов США, по официальному курсу Национального банка Украины) или более чем в 6 раз дешевле импортного, а производительность , расход топлива и масла ХТЗ -17021 практически одинаков.

В целях повышения качества продукции в 2003 году планируется изготовить промышленную партию тракторов ХТЗ-17021 , оборудованных кондиционерами.

б) Характеристика рынков

Основные потребители ОАО «ХТЗ» — это предприятия АПК, промышленные предприятия, дорожные организации , фермерские хозяйства и частные лица Украины. В 2002 году наибольший удельный вес в поставках тракторов занимали следующие области


Статьи по теме