Курсовой Проект по Ценообразованию

Курсовой Проект по Ценообразованию.rar
Закачек 2237
Средняя скорость 3254 Kb/s

Курсовой проект — Разное

Другие курсовые по предмету Разное

  1. Введение.
  2. Факторы, влияющие на установление цены.
  3. Общеэкономические
  4. Конкретно экономические
  5. Специфические
  6. Специальные
  7. Выбор целей ценовой политики.
  8. Функции цены
  9. Возможные цены ценовой политики
  10. Расчет издержек производства.
  11. Виды издержек
  12. Явные и вмененные издержки
  13. Постоянные и переменные издержки
  14. Предельные издержки
  15. Эффект масштаба
  16. Анализ спроса и цен товаров конкурента.
  17. Эластичный и не эластичный спрос
  18. Закон спроса
  19. Анализ цен товаров конкурентов
  20. Заключение
  21. Список использованной литературы

Ценообразование — одна из важнейших, ключевых проблем маркетинга. Ведь, фактически, цена это то, с чем в первую очередь сталкивается потребитель, та вершина айсберга деятельности предприятия, которая видна каждому. Именно поэтому вопросу ценообразования посвящен целый ряд экономических исследований статей, ему уделяется значительное внимание во всех трудах по экономической теории и маркетингу в частности.

Цена в широком, макро понимании является основой всех экономических измерений, она оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, так и домашних хозяйств и народного хозяйства в целом. Именно цена является основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и хозяйственных отношений в самой распространенной, рыночной модели экономики. Поэтому ее установка или изменение тесно взаимосвязаны не только с экономическими, но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой экономики в целом.

Цена в узком, микро понимании это главный инструмент и решающий фактор экономической деятельности предприятия, фирмы, ведь коммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Ценообразование ни в коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек производства и расчетной прибыли, это гораздо более сложный механизм, включающий в себя целый ряд различных аспектов. Он требует от руководителей выверенной стратегии и продуманной тактики действий, постоянной балансировки на грани между слишком высокой и слишком низкой ценой, между принципами продавать много, но дешево, или мало, но дорого.

Важность ценообразования в современной и макро, и микро экономической жизни требует основательного и глубоко анализа всех связанных с этим процессом факторов и проблем, требует аккумулирование современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств, социологии и многих других дисциплин.

Мой доклад состоит из четырех частей. Первая посвящена тем факторам, которые влияют на процесс ценообразования, вторая целям, которыми могут руководствоватся руководители предприятий при выборе ценовой политики. В третьей рассмотрен вопрос о расчете одной из важнейших составляющих цены издержек производства. Четвертая посвящена анализу спроса и цен товаров конкурентов, играющих не менее важную роль в процессе ценообразования.

2. Факторы, влияющие на установление цены

Как уже говорилось, сложность ценообразования в первую очередь заключается в том, что цена категория конъюнктурная, размер которой определяет целый ряд факторов, действующих с разной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Конкретные цены на товары и их динамика являются результатом комплексного и одновременного влияния всей совокупности факторов На цену оказывают существенное влияние не только факторы, связанные непосредственно с производством товара или услуги, но и целый комплекс других экономических и околоэкономических аспектов. Они могут быть связаны и с психологией покупателя, и с его платежеспособностью, и с политической обстановкой в стране и с целями производителя и т.д. Эта часть моего доклада как раз и посвящена всему многообразию факторов, которые могут оказывать влияние на процесс ценообразования.

Говоря о ценообразовании нельзя забывать о трех важнейших и принципиальных факторах, которыми обусловлены любые цены на любые товары в любом случае. Во-первых, цена товара должна быть выше его себестоимости. Во-вторых, цена определяется возможностями рынка. Если платежеспособный спрос на определенном рынке отсутствует, товар, каким бы он хорошим не был, продаваться не будет. Ведь цена это не только та сумма, которую намерен получить продавец, но еще и та, которую может заплатить покупатель.

Кроме того, необходимо постоянно осознавать, что цена должна обеспечить максимальную прибыль. Иными словами, в зависимости от стратегии производителя и особенностей рынка, она может быть и высокой, и низкой, и выше и ниже цен конкурентов, но в любом случае она должна обеспечивать максимальную прибыль для данных конкретных условий.

Существует достаточно много вариантов деления факторов, влияющих на ценообразование, на укрупняющие группы. Кто-то выделяет две группы (внешние и внутренние), кто-то пять. В целом, это деление достаточно условно и служит лишь для систематизации информации. В своем докладе я остановлюсь на одном из таких делений. Оно предполагает четыре группы факторов: общеэкономические, конкретно экономические, специфичес

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Курсовая по ценообразованию

. зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.

14 Стр. 40 Просмотры

Курсовая ценообразование

. Ценовая политика предприятия 10 1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка.

32 Стр. 2 Просмотры

Курсовая Ценообразование

. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА Студента 4 курса 4э12 осн.

Курсовая ценообразование

. классификация 1.3 Дифференциация цен в РФ 2. Особенности ценообразования и денежного.

курсовая ценообразование

. составляет всего 6%. 3. СТРАТЕГИЯ ЗАТРАТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Вариант 03.А.02.+4.

Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования…………………………….4

1.1. Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования………4

1.2. Рыночный подход к ценообразованию………………………………………….10

1.3. Способы формирования цены на предприятии…………………………………13

Глава 2. Ценообразование на различных типах рынков……………………………24

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях развития рыночных отношений в России вопрос эффективности ценовой политики очень важен. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.

Процесс ценообразования, прежде всего, характеризуется конкретизацией задач получение максимальной прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.

Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро — и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.

Рассматривая методологию ценообразования, необходимо обратить внимание на сочетание элементов рыночной и регулируемой государством экономики. Хотя окончательная цена определяется рынком, на каждом предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной.

Целью курсовой работы является рассмотрение основных способов ценообразования в рыночной экономике.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:

— Показать экономическую сущность цены.

— Охарактеризовать сущность ценообразования.

— Рассмотреть виды наценок и скидок.

Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования

1.1. Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования


Статьи по теме