Л Берга Рассказ о Маленьком Автомобильчике Текст

Л Берга Рассказ о Маленьком Автомобильчике Текст.rar
Закачек 696
Средняя скорость 6277 Kb/s

1. МАЛЫШ У СЕБЯ ДОМА

/>

Жил-был маленький автомобильчик. Он был такой крохотный, что хозяин звал его просто — Малыш.

Малыш жил в гараже.

Если хозяину нужно было куда-нибудь ехать, он приходил за ним в гараж. Малыш очень любил ездить.

— Фррррр. — фыркал он от радости, когда хозяин нажимал на стартер. — Фррррр! Шуга, шуга, шуга, шуга, шуг-шуг-шуг-шуг-шуг.

А потом хозяин нажимал на гудок, и Малыш в восторге вскрикивал: «Банг!», да так громко, что пауки на потолке разбегались в разные стороны.

По ночам Малыш дремал в гараже, а хозяин уходил спать к себе домой.

В гараже было тихо. Иногда только какая-нибудь пичужка на чердаке говорила: «Спи-и, спи-и…» Иногда кошка за дверью говорила: «Мряу, мряу…»

А Малыш никогда не разговаривал, если оставался один. Но ему не было скучно. По ночам серые мышки вылезали из подполья и забирались в кузов автомобильчика. Сперва они прыгали на подножку, а оттуда через открытую дверцу на сиденье. У мышей были крошечные лапки, которые ужасно щекотали. Один раз Малышу было так щекотно, что ему захотелось вскрикнуть: «Банг!» Но он промолчал. Ведь он не мог без помощи хозяина кричать «Банг!».

Мышки любили Малыша, потому что у него на переднем сиденье всегда было много вкусных крошек от печенья. Хозяин обычно съедал свой завтрак в машине и ронял крошки.

Как-то вечером, когда мышки пришли поесть, Малыш заметил кота. Кот почуял запах мышей и пробрался в гараж.

Малышу ужасно захотелось крикнуть: «Берегитесь мышки! Здесь кот!»

Но он не мог. Он хотел крикнуть коту «Брысь!» и тоже не мог.

Кот, неслышно ступая мягкими лапами, ходил вокруг машины и нервно шевелил кончиком хвоста.

«Ох, — подумал Малыш, — бедные вы мои мышки. »

И только он успел так подумать, как вдруг… знаете, что вдруг случилось? Кот прыгнул прямо на клаксон.

— Банг! — вскрикнул громко Малыш.

— Ой! — испугался кот и полетел кувырком вниз.

— Бежим! — пискнули мышки и кинулись в нору.

Кот злобно завертел хвостом и выполз из гаража.

Малыш остался один.

«Я рад, что кот не поймал мышек, — думал он. — Мышки — мои друзья. Я их спас».

Потом он заснул, и ему снились подвиги.

2. МАЛЫШ ПОМОГАЕТ РЕБЁНКУ

Как-то раз Малыш поехал с хозяином на прогулку. Они чудесно провели время.

«Хонк!» — кричал Малыш, карабкаясь вверх по холму. А когда мчался вниз, то кричал: «Взззш!» Было очень весело.

Вдруг прямо перед собой Малыш увидел крольчонка.

«Ах ты глупый! — подумал Малыш. — Я чуть не наскочил на тебя. »

А потом совсем неожиданно прямо на дороге, в луже, вздумали купаться воробьи.

«Вот чудаки! — подумал Малыш. — Нашли где купаться!»

Один раз Малышу пришлось остановиться и пережидать, пока двадцать пять овец и большая собака, которая их охраняла, перейдут дорогу. Одна овца попробовала открыть дверцу автомобильчика, но собака ей не позволила.

«Какая умная собака!» — подумал Малыш.

Когда все овцы прошли, он поехал дальше, вверх и вниз, направо-налево, по узким просёлочным дорогам.

Вдруг Малыш увидел человека, который стоял посреди дороги и махал рукой.

— Хонк! — крикнул ему Малыш. — Хонк! Пожалуйста, уйдите с дороги!

Но человек не ушёл.

Малыш понял: что-то случилось. Он быстро затормозил и громко вскрикнул «Ой!», потому что очень разволновался.

Хозяин высунулся из автомобиля. Человек подошёл к нему. Он крепко прижимал к себе что-то завёрнутое в одеяльце.

— Мой ребёнок очень болен, — сказал он. — Прошу вас, пожалуйста, отвезите нас побыстрее в больницу!

— Ну конечно! — воскликнул хозяин Малыша. — Садитесь скорее и покажите нам, куда ехать. Мой автомобильчик хоть он и Малыш, а ездит быстрее, чем вы думаете.

Малыш очень загордился, когда услышал такие слова.

— Фрррр! — сказал он. — Фррррррр.

И как только человек сел и уложил ребёнка к себе на колени, Малыш рванул со страшной силой.

— Берегитесь, кролики! — пыхтел он. — Я не могу останавливаться из-за вас. Я везу ребёнка в больницу!

И кролики кидались в разные стороны и перепрыгивали через изгороди. Оттуда торчали только кончики их ушей.

— Берегитесь, берегитесь, птички! — пыхтел Малыш. — Я не смогу пережидать, пока вы разлетитесь. Я везу ребёнка в больницу!

И птички взлетали высоко в небо. Вот и больница.

— Прррррриехали! — сообщил Малыш и затормозил так, что мелкие камешки с треском разлетелись у него из-под колёс.

Человек с ребёнком на руках быстро выскочил из машины и помчался по тропинке к дверям больницы. Потом обернулся и крикнул Малышу:

— Тысячу раз спасибо! — Малыш даже задрожал от волнения. — Тысячу!

И они с хозяином поехали обратно домой. И всё время, пока они ехали, Малыш повторял про себя:

«Человек мне сказал: „Тысячу раз спасибо!“ Сразу целую тысячу. »

И каждый раз, когда Малыш это повторял, он от восторга слегка подпрыгивал.

3. МАЛЫША ТАЩАТ НА БУКСИРЕ

Однажды автомобильчик поехал с хозяином, и какая-то машина толкнула Малыша.

В той машине сидел неопытный водитель: он круто повернул, чтобы не задеть прохожих, и наскочил на Малыша.

Он сломал у Малыша крыло, поцарапал краску. Но что было всего хуже — он смял бампер и повредил радиатор. Малыш не мог двигаться.

Хозяин оттащил Малыша к обочине.

— Мы вызовем аварийный грузовик! — сказал он.

Малыш ничего не ответил. У него заглох мотор.

Аварийная машина приехала очень быстро. В ней был ящик, полный всяких инструментов и цепей. Они подскакивали и гремели в ящике, потому что дорога была неровная, а водитель торопился.

Над машиной был подъёмный кран. Малыш испугался, когда увидел его. Какой высокий кран! И зачем он подъехал к нему так близко?

Человек в спецодежде выскочил из машины и обвязал Малыша цепью.

«Что он делает? — удивился Малыш. — Зачем он меня обвязал цепью?»

Но человек из аварийной команды ничего не сказал. Он только насвистывал сквозь зубы. Он прикрепил цепь к крану, повернул ручку, и — что вы думаете? — задок Малыша поднялся в воздух, и Малыш встал на голову.

Ой как он разозлился! Он был уверен, что теперь все будут над ним смеяться. Малыш вертелся, старался освободиться, но кран крепко удерживал его.

— Ну, теперь поедем! — сказал человек из аварийной команды, влезая обратно в свою машину.

И они поехали не спеша: впереди грузовик, а за ним, задрав задние колёса, тащился Малыш.

Малыш был возмущён. Виданное ли дело, чтобы автомобиль стоял на голове! Он подумал, что вот сейчас лопнет от злости, как вдруг, откуда ни возьмись, выскочила ватага ребят и устремилась за ним следом. Они показывали на Малыша пальцами, как будто он был невесть какое важное лицо.

Всё больше детей сбегалось со всех сторон, они бежали за Малышом. Целая процессия! Малышу было очень стыдно. Но один мальчик протянул руку и ласково погладил Малыша. Малыш немного успокоился.

А потом, когда Малыш остановился у ремонтной станции и человек в спецодежде занялся его починкой, дети всё ещё стояли неподалёку и махали на прощанье руками. Малыш больше не сердился и не боялся: дети его подбодрили.

Рассказы о маленьком автомобильчике

1. МАЛЫШ У СЕБЯ ДОМА

Жил-был маленький автомобильчик. Он был такой крохотный, что хозяин звал его просто — Малыш.
Малыш жил в гараже.
Если хозяину нужно было куда-нибудь ехать, он приходил за ним в гараж. Малыш очень любил ездить.
— Фррррр. — фыркал он от радости, когда хозяин нажимал на стартер. — Фррррр! Шуга, шуга, шуга, шуга, шуг-шуг-шуг-шуг-шуг.
А потом хозяин нажимал на гудок, и Малыш в восторге вскрикивал: «Банг!», да так громко, что пауки на потолке разбегались в разные стороны.
По ночам Малыш дремал в гараже, а хозяин уходил спать к себе домой.
В гараже было тихо. Иногда только какая-нибудь пичужка на чердаке говорила: «Спи-и, спи-и…» Иногда кошка за дверью говорила: «Мряу, мряу…»
А Малыш никогда не разговаривал, если оставался один. Но ему не было скучно. По ночам серые мышки вылезали из подполья и забирались в кузов автомобильчика. Сперва они прыгали на подножку, а оттуда через открытую дверцу на сиденье. У мышей были крошечные лапки, которые ужасно щекотали. Один раз Малышу было так щекотно, что ему захотелось вскрикнуть: «Банг!» Но он промолчал. Ведь он не мог без помощи хозяина кричать «Банг!».
Мышки любили Малыша, потому что у него на переднем сиденье всегда было много вкусных крошек от печенья. Хозяин обычно съедал свой завтрак в машине и ронял крошки.
Как-то вечером, когда мышки пришли поесть, Малыш заметил кота. Кот почуял запах мышей и пробрался в гараж.
Малышу ужасно захотелось крикнуть: «Берегитесь мышки! Здесь кот!»
Но он не мог. Он хотел крикнуть коту «Брысь!» и тоже не мог.
Кот, неслышно ступая мягкими лапами, ходил вокруг машины и нервно шевелил кончиком хвоста.
«Ох, — подумал Малыш, — бедные вы мои мышки. »
И только он успел так подумать, как вдруг… знаете, что вдруг случилось? Кот прыгнул прямо на клаксон.
— Банг! — вскрикнул громко Малыш.
— Ой! — испугался кот и полетел кувырком вниз.
— Бежим! — пискнули мышки и кинулись в нору.
Кот злобно завертел хвостом и выполз из гаража.
Малыш остался один.
«Я рад, что кот не поймал мышек, — думал он. — Мышки — мои друзья. Я их спас».
Потом он заснул, и ему снились подвиги.

2. МАЛЫШ ПОМОГАЕТ РЕБЁНКУ

Как-то раз Малыш поехал с хозяином на прогулку. Они чудесно провели время.

«Хонк!» — кричал Малыш, карабкаясь вверх по холму. А когда мчался вниз, то кричал: «Взззш!» Было очень весело.
Вдруг прямо перед собой Малыш увидел крольчонка.
«Ах ты глупый! — подумал Малыш. — Я чуть не наскочил на тебя. »
А потом совсем неожиданно прямо на дороге, в луже, вздумали купаться воробьи.
«Вот чудаки! — подумал Малыш. — Нашли где купаться!»
Один раз Малышу пришлось остановиться и пережидать, пока двадцать пять овец и большая собака, которая их охраняла, перейдут дорогу. Одна овца попробовала открыть дверцу автомобильчика, но собака ей не позволила.
«Какая умная собака!» — подумал Малыш.
Когда все овцы прошли, он поехал дальше, вверх и вниз, направо-налево, по узким просёлочным дорогам.
Вдруг Малыш увидел человека, который стоял посреди дороги и махал рукой.

— Хонк! — крикнул ему Малыш. — Хонк! Пожалуйста, уйдите с дороги!
Но человек не ушёл.
Малыш понял: что-то случилось. Он быстро затормозил и громко вскрикнул «Ой!», потому что очень разволновался.
Хозяин высунулся из автомобиля. Человек подошёл к нему. Он крепко прижимал к себе что-то завёрнутое в одеяльце.
— Мой ребёнок очень болен, — сказал он. — Прошу вас, пожалуйста, отвезите нас побыстрее в больницу!
— Ну конечно! — воскликнул хозяин Малыша. — Садитесь скорее и покажите нам, куда ехать. Мой автомобильчик хоть он и Малыш, а ездит быстрее, чем вы думаете.
Малыш очень загордился, когда услышал такие слова.
— Фрррр! — сказал он. — Фррррррр.
И как только человек сел и уложил ребёнка к себе на колени, Малыш рванул со страшной силой.
— Берегитесь, кролики! — пыхтел он. — Я не могу останавливаться из-за вас. Я везу ребёнка в больницу!

И кролики кидались в разные стороны и перепрыгивали через изгороди. Оттуда торчали только кончики их ушей.
— Берегитесь, берегитесь, птички! — пыхтел Малыш. — Я не смогу пережидать, пока вы разлетитесь. Я везу ребёнка в больницу!
И птички взлетали высоко в небо. Вот и больница.

— Прррррриехали! — сообщил Малыш и затормозил так, что мелкие камешки с треском разлетелись у него из-под колёс.

Человек с ребёнком на руках быстро выскочил из машины и помчался по тропинке к дверям больницы. Потом обернулся и крикнул Малышу:
— Тысячу раз спасибо! — Малыш даже задрожал от волнения. — Тысячу!
И они с хозяином поехали обратно домой. И всё время, пока они ехали, Малыш повторял про себя:
«Человек мне сказал: „Тысячу раз спасибо!“ Сразу целую тысячу. »
И каждый раз, когда Малыш это повторял, он от восторга слегка подпрыгивал.

Кадрия Гатиятуллина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Рассказ о маленьком автомобиле» Л. Берга

Цели: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание; предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение пальчиковых и дидактических игр, физкультминут).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся»

2. Чтение рассказа.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лисичка. Она сейчас отгадает вам загадку,а вы попробуйте разгадать:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

А теперь сделаем вместе с лисичкой пальчиковую гимнастику:

Будем пальчики сгибать (сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус (разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

-Молодцы! Дети, Лисичке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилем. Слушаем внимательно.

Л. БЕРГ «РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ АВТОМОБИЛЬЧИКЕ»

3. Ответы па вопросы.

-Ну что, дети, вам понравился рассказ?

-Этот рассказ написала Лейла Берг, зарубежный писатель.

-Кто залезал в кузов автомобиля?

-Кто увидел мышей?

-Почему кот не поймал мышей?

-Почему автомобильчик был рад, что кот не поймал мышей?

4. Задание «Закончить предложения».

1)Хозяин звал автомобильчик малышом, потому что (он был очень маленьким)

2)Мышки забирались в кузов автомобиля, потому что (там были крошки от печенья)

3)Кот пробрался в гараж, потому что (почуял запах мышей)

4)Кот выполз из гаража, потому что (испугался звука клаксона)

5)Автомобиль радовался, потому что (кот не смог поймать мышат)

5. Игровое упражнение “Большой — маленький”

автомобиль автомобильчик

На улице нашей (Дети двигаются из одного

Машины, машины, конца группы в другой,

Машины малютки, держа воображаемый руль.)

Машины большие. Сделав разворот, двигаются

Спешат грузовые в другую сторону.)

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все машины проех.

Я- примерный пешеход: один из детей -пешеход,

Торопиться не люблю, переходя произносит

Вам дорогу уступлю. Пешеходы- все дети)

7. Чтение рассказа.

8. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

(1-ая картинка:машинка в гараже; 2-ая:на машинке сидят мышата; 3-я:заходит кошка; 4-ая:кошка испугалась и убежала)

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».


Статьи по теме