Линейная и Воздушная Перспектива Презентация

Линейная и Воздушная Перспектива Презентация.rar
Закачек 2942
Средняя скорость 6575 Kb/s

Урок в 6 классе на тему «Правила линейной и воздушной перспективы». Одним из выразительных средств создания пейзажа является пространство. Поэтому законы перспективы весьма значимы в понимании и изображении глубины картины. Без их основ не будет реалистичного рисунка. Применение на уроке законов перспективы помогает грамотно использовать творческие способности детей при изучении темы. Использование репродукций картин художников-пейзажистов дает представление о любви к родной земле, к желанию охранять и беречь ее. Урок разнообразит изображение пейзажа акварелью «по – сырому» с показом дорогих сердцу мест. Это способствует углублению практических навыков с красками.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила линейной и воздушной перспективы Выполнила Лахина Наталья Андреевна Учитель ИЗО

Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия, Она повсюду разлита…Она везде, где красота. И. Бунин

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются Задний план – все сливается в воздушной дымке И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя Воздушная перспектива – это… И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» Ф. Васильев «Рассвет»

точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности Линейная перспектива — это … И Левитан «Сокольники» Ф. Васильев «После дождя»

По мере удаления • п редметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно смягчается • ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно • удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются Законы перспективы : И. Шишкин «Лесные дали»

Схема определений линий горизонта Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим

Схема изменения высоты линии горизонта Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Найти ошибки Дорога должна сужаться к линии горизонта Деревья должны уменьшаться к линии горизонта Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления

Найти ошибки Дорога не должна подниматься выше линии горизонта

Найти ошибки Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления Деревья на переднем плане должны быть самыми высокими, уменьшаясь в размере к линии горизонта

Задание Нарисовать пейзаж в технике по- сырому, используя полученные знания о перспективе

1-ый этап работы Простым карандашом создать контурный рисунок.

2-ой этап работы Смочить лист водой, быстро приступить к цветовому решению. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.

3-ий этап работы Мелкие детали доработать по сухому слою краски. Усилить цветовую контрастность.

Проверка знаний Перспектива – это… 1. наука о цвете 2. изображение с применением линии горизонта 3. система отображения на плоскости глубины пространства

Молодец! Правильный ответ

Пояснительный лист Тема: «Правила линейной и воздушной перспективы» Презентация предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы Цель: Презентация знакомит детей с правилами воздушной и линейной перспективы и дает понятия о законах перспективы В презентации присутствует наглядное пособие для рисования пейзажа Автор Лахина Наталья Андреевна, учитель ИЗО

Используемая литература Н.М. Сокольникова. Основы живописи Обнинск «Титул»,1996 год, с.53 Н.М. Сокольникова. Основы рисунка Обнинск «Титул», 1996 год, с.44 Художественная галерея Шишкин Художественная галерея Васильев Великие художники Левитан «Библиотекарь.ру» http://www.bibliotekar.ru

Предварительный просмотр:

Урок на тему: «Правила линейной и воздушной перспективы».

1. Познакомить с правилами перспективы.

2. Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

3. Совершенствовать технику работы с акварелью по – сырому.

4. Прививать любовь к малой родине, развивать умение видеть и ценить красоту родных пейзажей.

Оборудование: схема изменения высоты линии горизонта, схема определения линии горизонта на картинной плоскости, пособие демонстрационная карта «Найди ошибки в перспективе», образцы педагогического рисунка, репродукции картин художников –пейзажистов, фотографии видов родного поселка, стихи местной поэтессы Неретиной М. И.

Словарь: пейзаж, линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, картинная плоскость, точка зрения.

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Повторение изученного материала.
  4. Изучение нового материала.
  5. Постановка художественной задачи.
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Закрепление.

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит.

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота.

1. Организационная часть.

— проверка готовности к уроку;

2. Сообщение темы урока .

Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о пейзаже, о природе родного края. Познакомимся с законами перспективы. Научимся показывать глубину пространства.

3. Повторение изученного материала.

Вспомним, что же означает понятие пейзаж? Правильно, это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности. Верно, что родина пейзажа Голландия, и как самостоятельный жанр он появился в 17 веке. Вам известно, что пейзажи подразделяются на сельский, городской, архитектурный, индустриальный, парковый, морской.

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем говорить о сельском пейзаже, так как мы проживаем в сельской местности и этот пейзаж нам наиболее дорог. Каждый человек имеет малую родину, то место где он родился. Русская мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». Для большинства из вас малая родина – это поселок «Масловский» Новоусманского района.

Любой из вас, наверняка, знает нашу местную поэтессу Марию Ивановну Неретину. Давайте послушаем одно из ее стихотворений.

Я иду по лугам, я иду по полям

И по берегу реченьки синей.

И тихонько шепчу, что тебя не предам,

Дорогая, родная Россия.

А весною, вдыхая садов аромат,

Понимаю — счастливая все же.

Мой воронежский край красотою богат,

И его нет на свете дороже.

Слушая эти строки, невольно представляешь знакомые пейзажи. Сейчас мы посмотрим фотографии поселка, которые приготовила ученица 10 класса Фомина Маша.

Приложение (слайд 2)

Не зря говорят — мать земля, матушка природа. Тем самым выражают любовь к родной земле. Художники — пейзажисты изображали в своих творениях красоту русской природы. Пример тому полотна русских художников — лириков.

Исаак Левитан «Сокольники».

Федор Васильев «Рассвет», «После дождя».

Иван Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали».

Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.

Для понимания темы обсудим плановость в картине.

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Линейная перспектива — точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Необходимо знать законы перспективы.

1.По мере удаления предметы зрительно уменьшаются.

2. Цвет бледнеет.

3. Контрастность постепенно смягчается.

4.Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно.
5. Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.

Рассмотрим схему определения линии горизонта . Познакомимся с понятиями – точка зрения, линия горизонта, картинная плоскость .

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

(слайд 7) Обсуждение с детьми.

А сейчас давайте обратим внимание на схемы изменения высоты линии горизонта.

(слайд 8) Обсуждение с детьми.

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. Для этого будем использовать демонстрационный материал «Найди ошибки в перспективе». Обсудим несколько вариантов воздушной и линейной перспективы. Необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить.

(слайд 9,10,11) Обсуждение с детьми.

6. Постановка художественной задачи .

А сейчас, ребята, используя полученные знания вы нарисуете пейзаж в технике по — сырому.

— Простым карандашом создать контурный рисунок (слайд 13)

— Смочить все водой и быстро приступить к цветовому решению.

— Начинать работу с неба, от заднего плана к переднему (слайд 14)

— Мелкие детали дорисовать по сухому слою краски.

-Усилить контрастность цвета (слайд 15)

Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что мы идем по зеленому лугу по извилистой дорожке, которая теряется где- то вдалеке. Рядом с тропинкой на переднем плане радуют взгляд яркие цветы. Деревья на дальнем плане теряют свои четкие очертания и кажутся маленькими. Над головой щебечут птицы, порхая в ясном голубом небе. Впереди тебя ожидают приятные встречи, ощущение радости и счастья.

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.

Выбрать правильный ответ из представленных вариантов

1. наука о цвете.

2. изображение с применением линии горизонта.

3. система отображения на плоскости глубины пространства.

Выставка работ. Молодцы, ребята, пейзажи получились необыкновенно выразительные. Вы смогли выразить любовь к родной земле, применить в своих работах законы перспективы, тем самым показали глубину пространства. Каждое из ваших творений заслуживает особое внимание. Для дальнейшего совершенствования рекомендую вам исследовать творчество Алексея Саврасова, Василия Поленова, Игоря Грабаря и других художников, воспевающих красоту русской природы.

Домашнее задание : написать реферат по творчеству одного из изученных художников – пейзажистов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока изобразительного искусства в 6 классе, по программе Б.М.Неменского.

Разработка к уроку изобразительного искусства на тему «Правила линейной и воздушной перспективы» включает себя подробный план-конспект урока и презентацию с наглядным материалом.

Конспект урока на тему «Линейная и воздушная перспектива».

Конспект урока изобразительного искусства в 6, включая просмотр презинтации и самостоятельную работу обучающихся.

Данный урок рассчитан на учащихся 6 класса, обучающихся по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Урок рассчитан на обучающихся средних и высоких учебных возможностей.Структура урока с.

Перспектива – это учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. Слово «перспектива» произошло от латинского perspicuita – ясность, очевидность. Впервы.

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач изображения с натуры.Перспектива, как наука, включает в себя три основных раздела: линейная, воздушная и световая перспектива.И.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Линейная и воздушная перспектива.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства в 6 классе _________________________________ ПРАВИЛА

Сегодня на уроке вы узнаете, — Что такое линейная перспектива и каковы правила построения фронтальной и угловой перспективы. Что такое воздушная перспектива и как изменяется цвет под влиянием воздушной перспективы.

Но сначала ответьте на вопросы: — Как изображали пространство художники разных эпох в разных странах? Что такое ПЕРСПЕКТИВА? Какие виды перспективы вам известны?

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется точкой схода.

ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ Фронтальная перспектива Объекты расположены параллельно плоскости – фронтальное положение Все параллельные линии будут сходиться в одну точку схода, расположенную на линии горизонта.

Угловая перспектива Объекты расположены под углом к плоскости –угловое положение Все параллельные линии будут сходиться в две точки схода, расположенные на линии горизонта справа и слева. ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Воздушная перспектива передаёт перспективные изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещённости предметов, возникающих по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. В изображении удаление предметов передаётся путём смягчения очертаний, потери четкости, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета. При изображении предметов, отражающихся в воде, длина их, как правило, равна отражению и форма сохраняется. Но изображение в перевёрнутом виде.

Схемы передачи пространства Создать иллюзию пространства на плоскости можно не только в тоновом, но и в линейном рисунке А. Обычная линейная перспектива пространства земли передаётся с помощью ослабления нажима, утончения начертаний линий. Б. Горизонтальные черточки различного нажима передают цвето-воздушное пространство. В. Пространство поля создаётся с помощью вертикальных штрихов и линий, теряющих свою толщину по мере удаления.

Итак, — Перспектива – это сокращение размеров предмета по мере его удаления, т.е., образно говоря – это взгляд в даль. Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

Основные правила построения перспективы Линии, идущие ниже горизонта, поднимаются к нему, линии, идущие выше горизонта, опускаются к нему, а линии, находящиеся на линии горизонта, становятся горизонтальными. Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется точкой схода. Во фронтальной перспективе одна точка схода, в угловой – две. Линии, идущие параллельно горизонту, остаются параллельными (фронтальная перспектива). Вертикальные линии, остаются вертикальными. Чем ближе к нам предмет, тем больше по размеру он кажется. Одинаковые по окраске предметы вдали кажутся менее яркими по цвету, чем предметы, близкие к рисующему.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемschool90.no-ip.org

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРАВИЛА ЛИНЕЙНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. 6 КЛАСС Иван Айвазовский «Бриг «Меркурий» после победы Над турецкими судами встречается с русской эскадрой».» — Транскрипт:

1 ПРАВИЛА ЛИНЕЙНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. 6 КЛАСС Иван Айвазовский «Бриг «Меркурий» после победы Над турецкими судами встречается с русской эскадрой». (1848 г.)

2 ПЕЙЗАЖ (произошло от франц. paysage — страна, местность) – жанр изобразительного искусства а, в котором основным предметом изображения является природа. Название жанра распространяется на изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников, всего богатства и разнообразия растительности. Иван Иванович Шишкин «Рожь»

3 Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае (ок. 7 в.). Китайские художники достигали в пейзаже исключительной одухотворённости и философской глубины. На длинных горизонтальных или вертикальных шёлковых свитках они писали не виды природы, а целостный образ мироздания. Свое теоретическое обоснование метод получил в XVI веке в работах Леонардо да Винчи. Он обосновал принципы воздушной перспективы влияние воздушной среды на уменьшение четкости очертаний предметов и на изменение их цвета с удалением от наблюдателя. Цинь-шань (конец XII — первая половина XIII вв.), китайский живописец Леонардо да Винчи Этюд пейзажа 1473 года. Рисунок пером. Уффици во Флоренции

4 В западноевропейском искусстве пейзажный жанр оформился в Голландии в первой пол. 17 в — голландский пейзаж. В нём как и во всем искусстве этих лет, намечается тенденция к углублению эмоционального содержания, а в связи с этим повышается роль света и цвета в картине. Якоб ван Рейсдал (1628/ ) «Водопад в Норвегии» (1660-начало 1670-х гг, холст, масло) Государственный Эрмитаж

5 Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете Перспектива четкости очертания формы предметов по мере удаления их в глубину пространства

6 Линии схода — это линии, образующие края объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе. Точка схода — точка, в которой соединяются линии схода.

7 Чем ближе, тем: теплее, ярче, контрастнее. Чем дальше, тем: холоднее, бледнее, более размыто. Владимир Орловский «Летний день» г.

8 Необходимо запомнить, что все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся объемными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско. Эти законы используют в своей деятельности люди разных профессий. Архитекторы при проектировании будущих олимпийских объектов делают эскизы.

9 Рассмотрите изображения. Определите какой горизонт на изображении ? Какие правила изображения пространства использованы в чём они проявились?

10 Имеритинская низменность. Олимпийское строительство.

11 Исаак Ильич Левитан «Осенний день. Сокольники»

12 Практическая работа: нарисовать в перспективе аллею к олимпийским объектам Эффектный олимпийский стадион это Большой ледовый дворец. Площадь перед ним вымощена камнем. Крыша стадиона будет представлять собой гигантский экран с движущимися изображениями.

13 Крытый конькобежный центр Адлер-Арена. В дальнейшем это сооружение предполагается использовать в качестве выставочного центра.

14 В преддверии Олимпиады-2014 в Сочи идёт подготовка к регулярному приёму больших круизных лайнеров длиной более 250 метров. Крупные суда будут совершать заходы в сочинский пассажирский порт в Центральном районе города практически круглый год.

16 15 февраля 2013г. в Керлинговом центре «Ледяной Куб» в Сочи открылся Чемпионат мира по кёрлингу на колясках.

17 1.Неменская Л.А.Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учебник общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, с. 2. Учебно-методический комплекс «Изобразительное искусство» для основной школы. (методические материалы олимпийского образования для использования на уроках ИЗО) 3. Павлова О.В. «Изобразительное искусство.6 класс. Поурочные планы по программе под ред. Б.М. Неменского». Волгоград.Изд. «Учитель». 4. Энциклопедия современного учителя – М.; Издательство Астрель 2000 г.


Статьи по теме