Мадонны Эпохи Возрождения Презентация

Мадонны Эпохи Возрождения Презентация.rar
Закачек 712
Средняя скорость 8690 Kb/s

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемintel-edu.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.» — Транскрипт:

2 МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС

3 Рафаэль – мастер высокого Возрождения, полно и ясно выразивший высокие гуманистические мечты о существовании прекрасного мира, где люди свободны и счастливы.

4 Мадонны Рафаэля: 1.« Сикстинская мадонна » гг. 2.« Мадонна в кресле » 1507 г. 3.« Мадонна Конестабиле » гг. 4.« Мадонна Альба » 1509 г.

5 Рафаэль (Раффаэлло Санти) Рафаэль Санти ( гг.), итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения). Работал в мастерской Перуджино. Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду («Мадонна Грандука»). Уровень его мастерства последних лет лучше виден в портретах, которые ставят его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. Несмотря на раннюю смерть, в возрасте 37 лет, Рафаэль оказал огромное влияние на творчество художников, как своего времени, так и последующих веков.

6 Описание «Сикстинской Мадонны»: Взвился вверх первый занавес. Впереди, стоят два мальчика- ангелочка с крылышками. слева боком к нам стоит старик. он изображает папу Сикста IV. Справа, стоит прелестная девушка.Она – в роли св. Варвары. Старик и девушка стоят лицом к лицу в метре друг от друга. в глубине сцены. Все пространство заполнено синими младенческими головками. Клубящееся белое облако и к нам несет на себе высокую молодую женщину в ярко- голубом плаще. Прижимая к себе младенца. Облако времени несет мать и ребенка на нас. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка.

7 Идея и композиция Идею и композицию «Сикстинской мадонны» Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта, изображений и размышлений над мадоннами, местом религии.

8 ИСТОЧНИКИ: (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm\Рафаэль (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm\Рафаэль (Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)).htm

  • Скачать презентацию (0.77 Мб)
  • 54 загрузки
  • 3.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация «Мадонны титанов Возрождения» содержит примеры работы художников эпохи Возрождения, на которых они запечатлели Мадонну и Христа в образе младенца. Среди примеров представлена Мадонна Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля и Мазаччо.

Краткое содержание

  • Леонардо да Винчи;
  • Боттичелли;
  • Рафаэль;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Мазаччо.

Для проведения урока учителем

Мадонны титанов Возрождения

  • Цель урока: познакомиться с идеалом материнства и жертвенной любви к людям.
  • Повторение.
  • Изучение нового учебного материала.
  • Закрепление изученного материала.
  • Информация о домашнем задании.
  • Итог урока

Д/p: §9.3 с. 85, през. с.89.

«Благовещение» Леонардо да Винчи

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно.

Боттичелли «Мадонна под балдахином»

Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом. Мадонна — возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Святая Анна с Марией и младенцем

  • Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком.
  • Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев — занятых игрой и забавами.

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи — жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склонённый профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чисто земной радости

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1517-1519), в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы ощущаем глубокий трагизм происходящего.

Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие испытания жизни уготованы судьбой её сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивлённо и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждёт его впереди? В детской непосредственности и чистоте взгляда — предчувствие грядущих страданий.

Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.

Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони»

  • Фигура Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое.
  • Картину часто называют «Тондо Дони», поскольку во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (по-английски «tondo»).
  • По общепринятой гипотезе, картина была исполнена к свадьбе Аньоло Дони с Маддаленой Строцци, герб которой вырезан на раме.

Мазаччо «Мадонна с младенцем»

  • Части полиптиха оказались разъединены еще в XVII в.
  • Джорджо Вазари оставил нам сведения о расположении деталей полиптиха, многие части которого сегодня утрачены. «В церкви Кармине в Пизе на доске, находящейся в одной из капелл трансепта, он написал Богоматерь с младенцем, в ногах же у нее несколько играющих ангелочков, один из коих, играющий на лютне, внимательно прислушивается к гармонии звуков. Вокруг Богоматери — св. Петр, св. Иоанн Креститель, св. Юлиан и св. Николай — фигуры, полные движения и жизни.»

Боттичелли «Мадонна Магнификат»

  • Искусно вписанная в круг композиция — одно из наиболее замечательных созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, замыкаются на короне Марии.
  • Кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж.
  • Христос держит в руке плод — символ бессмертия, которое он принесет человечеству.
  • Лицо «Мадонны Магнификат» Боттичелли — идеал красоты. Тонкая светлая кожа, изящное строение лица. Выражение чистоты дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
  • Заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета — шарф и прозрачное покрывало — преображают модель в идеальный образ Мадонны.

Картина названа по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.

Образ мадонны в живописи эпохи Возрождения Выполнила ученица 7а класса Лазарева Наташа

Человеческая личность опосредуется в эпоху Возрождения не Богом, а красотой и прежде всего женской красотой. Впервые в истории человечества женщина занимает исключительное место, как Мадонна на троне. Вот откуда бесконечная вереница Мадонн, постепенно превращающихся просто в портреты молодых женщин эпохи, чья красота приобретает самодовлеющее значение. Веласкес. Портрет дамы с веером. Тициан. Портрет Изабеллой Португальской Тициан. Портрет молодой женщины

Картины Эпохи Возрождения не сразу стали 3-х мерными , реалистичными и похожими не на иконы а на картины. В эпоху Раннего Возрождения (14- 15 в) , новые тенденции ренессанса активно взаимодействовали с готикой (готическим стилем), поэтому картины этой эпохи больше похожи на иконы. Они исключительно религиозной тематики (свойственной для средневековья) и условны в изображении.Например, картина Жана Малуэля «Мадонна с младенцем» (1410год) и картина Стефано да Верона «Мадонна в беседке роз» (1410год) .

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1478-1482 Художник избрал строгий тип лица Мадонны. Выдержал картину в красочной гамме.Основной смысл, идейное содержание произведения человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи. Мария, юная, почти девочка, играет с сыном, показывая ему цветок. Она представлена в движении и улыбающейся, ребёнок же, старательно изучающий принесённый его матерью предмет, кажется серьёзным, сосредоточенным. Передавая в живописи различные оттенки чувств, мастер воплощает свою программу изучения человеческой фигуры – её физического строения и поведения.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1500 г. (Мадонна с младенцем) В картине проявилось своеобразие Рафаэля, присущий его творчеству лиризм. Особенно поэтичен и пленителен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом реки, по которой скользит маленький челн. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Ощущение безмятежности и гармонии усиливается благодаря спокойному ритму мягких, плавных линий контуров фигур Марии и Христа.

Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515 г. «Сикстинская Мадонна» – одно из самых популярных и известных произведений мирового живописного искусства; Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Мария идёт по облакам,неся своего ребёнка. Серьезный и тревожный взгляд матери нам говорит о том,что она уже знает, какие испытания выпадут на долю ее сына. Слава ее ничемне подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонивколени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза сблагоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляют вверхмечтательно – задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст неотрывает восторженного взора от богоматери. Она идет к людям, юная ивеличавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива, она ещё и бесконечно мудра.

Флорентийские МадонныВо время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам. Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду, Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность.

Прекрасная садовница. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г. Париж. Лувр Мадонна, младенец и Иоанн возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин. В композициях, развивающих тему Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем, Рафаэль ориентируется на пирамидальную схему, используемую Леонардо.

Мадонна на лугу, или Мадонна в зелени. Рафаэль. 1506. Вена, Художественно-исторический музей Флорентийские мадонны Рафаэля – это бесконечно изящные, миловидные,трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то естьв период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Этоуже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью,облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру туодухотворенную гармонию, которую они собой выражают.

Мадонна со щегленком. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем. Рафаэль. 1507 г. Флоренция. Галерея Уффици Младенец и Иоанн Креститель образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг, и дубрава, и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕСколько мадонн создано живописцами с древности до наших дней! У каждоговремени – своя мадонна. Своя она и у каждого художника. Ведь слово«мадонна» означает «моя женщина» …. С этим значением соединился образматеринства как неотъемлемый от представления о прекрасной женщине,исполняющей главную жизненную миссию. Уже в формах культовой живописи этотобраз стал воплощением гуманных, общечеловеческих понятий. Поэтому онорганично перешел в светскую живопись. С течением времени его гуманноесодержание освобождалось от религиозной оболочки. Изображая мадонну смладенцем, художники редко отказывают себе в удовольствии добавить птичку,или вазочку с цветами, или какой-нибудь искрящийся стеклянный шар наподлокотнике кресла.Художники эпохи Возрождения изображали в своих картинах не просто женщину,а мадонну. Великие живописцы создавали себе свой образ женщины, которыйявлялся перед нами в образе святой.


Статьи по теме