Математика Помораева Старшая Группа Конспекты Занятий

Математика Помораева Старшая Группа Конспекты Занятий.rar
Закачек 1173
Средняя скорость 1946 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для организации занятий по математике в старшей группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система занятий, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Объем занятий позволяет воспитателям реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять сюжетно-ролевым играм, в которых создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для дошкольников: Старшая группа» (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов, позволяющий расширить содержание работы с детьми шестого года жизни.

Примерное распределение программного материала на год

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) .

Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по математике (старшая группа)

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие — математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: Занятие №28 Помораева И. А. 55 (рег. комп.)

Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел в пределах 10, умеет обозначать число цифрами, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат на две равные части, называя части сравнивая целое и часть.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»,

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: 10 корабликов, карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с тортом 2, блоки Дьенеша, 10 полосок разной длины.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи Краткий ход МОД

-Количество и счет:

Закрепление навыков счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

Обучение детей делить квадрат на две равные части (квадрат, треугольник, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;

-Ориентировка в окружающем пространстве (справа, слева, впереди, сзади)

Совершенствование умений ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Логическое развитие:

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

Совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине, раскладывая их в возрастающей последовательности;

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Проблемная ситуация:

Ребята, мне сегодня позвонил капитан Джек Воробей. Он недавно путешествовал у нас на Кубани (рег. комп.). И в спешке оставил несколько своих кораблей здесь. Как называется наше море? (Чёрное)

-А кто может сказать какие у нас на Кубани речки?

Он попросил вас помочь ему. Ему срочно нужны эти корабли для важного задания. Как мы поможем?

Воспитатель: Да. Давайте найдём эти корабли и отправим капитану Джеку. Он прислал нам карту, где указано тайное место кораблей. Итак, внимательно смотрим и слушаем. Для того, чтобы добраться до тайного места вы должны сделать 7 шагов прямо. Мы сможем это сделать? Дальше мы должны повернутся налево и сделать ещё 3 шага.

2. Игровое упражнение «Выложи числовой ряд»

Капитан Джек указал на карте количество оставленных им кораблей. Как вы думаете, мы все кораблики нашли? Как узнать? (Посчитать)

Воспитатель: Правильно. Но корабли после шторма выбились из строя. У каждого корабля есть свой порядковый номер. Мы должны их посчитать, чтобы каждый кораблик мы смогли отправить по порядковому номеру.

Дети выкладывают на каврографе кораблики с порядковыми номерами от 1 до 10.

3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

4. Работа по подгруппам

1 подгруппа «Угощение для гостей». Ребята, как всем известно капитан Джек Воробей путешествовал у нас на Кубани. И ему очень понравилось, он решил вскоре вернуться. Ему понравился наш Белореченский торт. Джек любит треугольные торты и прямоугольные. К сожалению был только квадратный. Как из торта квадратной формы получить прямоугольный и треугольный торт? Дети обдумывают и приходят к выводу, что если квадрат разрезать по — полам горизонтально то получится прямоугольник. А если от одного угла до другого, то получится треугольник.

2 подгруппа выполняет вместе с воспитателем игровое упражнение «Строим лестницу». Ребята, пираты не смогут залезть на корабль потому, что он слишком велик. Как нам помочь? Правильно. Мы должны построить лестницу, чтобы пираты смогли забраться на самый большой корабль. Воспитатель даёт детям задание: «Разложите полоски начиная с самой короткой заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой?

3 подгруппа играет в Д/и «Где лежит предмет». Дети определяют, где находится кукольный уголок, часы, шкаф относительно себя. Рассказывают, где находится шкаф (слева, справа, сзади, спереди)

Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.

Дети: ответ детей.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.

Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого — то было плохое настроение, возьмите черный кружок.

«Путешествие по стране Математике — формирование математических представлений» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важном – о правилах дорожного движения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект по математике «Многоугольник». Старшая группа. Группа: старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Многоугольник». Формы.

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа Группа:старшая группа. Тема:«Счет до 9». Образовательная область: познавательное развитие. Виды деятельности: аналитическая, познавательная,.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Конспект занятия по математике «Посчитай с нами» (старшая группа) Задачи: закрепить порядковый счёт, решение математической загадки; прадолжать работать с счётными палочками и геометрическими фигурами.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

НОД по математике (старшая группа) Цель: Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.


Статьи по теме