Нетрадиционные Техники Аппликации в Детском Саду Презентация

Нетрадиционные Техники Аппликации в Детском Саду Презентация.rar
Закачек 2393
Средняя скорость 8793 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Аппликация в нетрадиционной технике Подготовила: Сысолина Ольга Сергеевна Воспитатель средней группы МАДОУ «Детский сад №6, корпус 2». Г.Кунгур

Виды аппликаций в нетрадиционной технике: обрывная; модульная; аппликация из бумажных салфеток; ленточная; Гофрированная; Силуэтная; Накладная; Симметричная.

Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Работы моих воспитанников

Для выполнения аппликации из бумажных салфеток необходимо: Цветная бумага; Кисти для клея; Клей; Клеенка; Салфетка.

Аппликация — в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация из салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: — возможность создавать шедевры без ножниц; — развитие мелкой моторики маленьких ручек; — развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; — широкие возможности для проявления креатива.

формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Звёздочка» структурное необособленное подразделение » Лебёдушка» «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовила: Жаринова Е.Л .

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский.

Актуальность темы Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Цель работы: формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации.

Задачи : 1 ) изучить теоретические основы формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в аппликации; 2 ) определить уровень сформированности изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста; 3 ) разработать программу формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией; 4 ) апробировать и выявить эффективность разработанной программы формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией.

Методы : теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа; систематизация и классификация материалов исследования.

Формы работы с родителями: Собрания Консультации Совместная организация выставок родителей с детьми Беседы Анкетирование

Виды аппликации В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения ,. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом. Декоративная аппликация- вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения .

Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. 1).Умственное воспитание — постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. 2).Сенсорное воспитание — непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. 3) Нравственное воспитание — изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. 4) Трудовое воспитание — здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. 5 ) Эстетическое воспитание — чувство цвета, — когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний.

ПРОСТЫЕ АППЛИКАЦИИ Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.

Обрывные аппликации Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена .

Коллажи КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу и т. д. Коллаж дает большой простор для творчества .

«Картины из пуха и ваты»

Объёмные аппликации Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Аппликации из всякой всячины Интересные аппликации можно сделать не только из бумаги, а буквально из чего угодно – из засушенных трав, цветов, листиков; из крупы и зерен; из пуговиц, бусин и бисера; из кружев и ткани; из фольги и т. д.

Мозаика Мозаика выполняется из вырезанных геометрических фигур. Фактура цветной бумаги так же может быть разной: матовой, глянцевой, металлизированной и т.д. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа

Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОМОЧКОВ БУМАГИ (САЛФЕТОК)

Подведение итогов Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что–то к своим моделям или изменяя их.

Список литературы 1.Белошистая А.В «Бумажные фантазии. Лес», м. Просвещ.2010 год. 2.Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки». М, Айрис Пресс, 2012 год. 3.Короткова Е.А. « Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». Ярославль, Академия развития, 2009 г. 4.Мальков В.И « Бумажные фантазии. Птицы» М, просвещение, 2011 г. 5.Малышева А.Н. « Занятия по аппликации в детском саду». 6.Румянцева Е. « Аппликация. Простые поделки». М, Айрис Пресс, 2012 г. 7. Рябко Н.Б. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика». М, Педагогическое общество России, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми.

Статья для воспитателей дошкольных учреждений о развитии творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техни.

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство поз.

Используя в работе с детьми нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребенка творить, создавать, фантазировать.

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средстворазвития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Звездочка» г. Тейково. .

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемГлеб Пасевьев

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитатель: Полетаева Е. А.

2 Аппликация в переводе с латинского обозначает прикладывание. Это один из видов изобразительной деятельности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Усваивается целый ряд графических и живописных умений и навыков. Формируется умение анализировать предметы и явления окружающего мира. Изо деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

3 Изобразительная деятельность имеет большое значение для решения задач: Умственного воспитания. Расширяется запас знаний о предметах окружающего мира, величинах, многообразии оттенков цветов, формируются мыслительные операции, сравнение, обобщение. Развивается речь, обогащается словарный запас, формируется связная образная речь. Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Сенсорного воспитания. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

4 Нравственного воспитания. Изо деятельность (аппликация) воспитывает нравственно-волевые качества: доведение начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д. Трудового воспитания. В данном виде деятельности сочетаются умственная и физическая активность, умение обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем, подготовка рабочего места, все это требует физических сил и трудовых навыков. Эстетического воспитания. Чувство цвета возникает от восприятия красивых цветосочетаний, чувство ритма возникает от ритмичного расположения частей предметов. Чувство пропорции возникает при конструктивной целостности изображения, постепенно у детей развивается художественный вкус.

5 Аппликация может быть: Предметной, состоящей из отдельных изображений. Лучше всего, когда это предмет большой формы. Сюжетной, отображающей те или иные события. Детали располагаются не в ряд, что ближе выглядит больше, что меньше – дальше. Декоративной, включающей орнаменты, узоры. Для нее характерны ленточная и центрально-лучевая композиция

6 Воспитатели детских садов склоняются к таким техникам обучения детей аппликации: Узоры из различных геометрических форм и растительных деталей, вырезанных из цветной бумаги, располагая их в определенном ритме. Составлять изображение предмета из цветной бумаги отдельными частями изображать сюжет. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение. Составлять изображение предмета используя технику оригами.

7 Нетрадиционные техники аппликации Обрывная аппликация. Придает фактуру образу.

8 Накладная аппликация Многоцветное изображение, где каждая следующая деталь меньше предыдущей по размеру.

9 Модульная аппликация Мозаика – наклеивание на основу множества одинаковых форм.

10 Симметричная аппликация Заготовку складывают пополам, держа за сгиб вырезают половину изображения.

11 Ленточная аппликация. Получается много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой.

12 Силуэтная аппликация Доступен детям, хорошо владеющим ножницами.

13 Квилинг Бумагокручение – изготовление композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

14 Торцевание Создание объемных изображений с эффектом пушистости.

15 Коллаж Наклеивание на основу предметов и материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

16 Оригами Складывание фигурок из бумаги.

17 Аппликация из салфеток Широкие возможности для проявления креатива.

18 Аппликация из гофрированной бумаги Яркие цвета помогают создавать оригинальные работы.

19 Аппликация из ткани Разновидность вышивки. Закрепляется аппликация либо пришиванием, либо приклеиванием.

20 Аппликация из крупы Отлично развивает мелкую моторику пальцев рук.

21 Аппликация из соломы Выполняется по типу аппликации из бумаги.

22 Аппликация из засушенных растений Флористика – увлекательно, интересно, развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

23 Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами дает возможность детям проявлять терпение, упрямство, фантазию и вкус. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.


Статьи по теме