Нравственное Воспитание Младших Школьников Курсовая

Нравственное Воспитание Младших Школьников Курсовая.rar
Закачек 3327
Средняя скорость 7645 Kb/s

в учебно-воспитательном процессе

студент 4 курса

факультета физической культуры

Юрлов Алексей Александрович

Стрельникова Ирина Васильевна

Допущена к защите в ГАК

Зав. кафедрой СДиМО ________________ к.п.н. А. Л. Вавилов

«____» _______________ 2010 г.

Декан факультета ______________ к.п.н., доцент А. Г. Капустин

«____» _________________ 2010 г.

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Сущность и природа нравственного воспитания, понятие

1.2. Особенности и условия нравственного воспитания

1.3. Содержание воспитательной работы учителя по формированию

нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности…. 19

Актуальность. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского [3], Н.М.Болдырева [6], Н.К.Крупской [17], А.С.Макаренко [18], В.А. Сухомлинского [26], И.Ф.Харламова [30] и др., в которых была выявлена сущность основных понятий теории нравственного воспитания, были указаны способы развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания.

Однако глубокие социально-экономические преобразования, реформы, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей страны, о её молодежи. Россия столкнулась с угрожающим здоровью нации падением нравственности, аморальным поведением, бездуховностью, криминализацией общества. В настоящее время смяты все нравственные ориентиры.

Поэтому актуальность данной работы несомненна и связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке образованных, нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и развитыми чертами личности.

Во-вторых, в современном мире школьник живет и развивается, под влиянием разнообразных источников воздействия на него, как положительного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, образование само по себе не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями. » [29].

В-четвертых, овладение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах и правилах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения этих самых норм и правил.

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности нравственного воспитания младших школьников в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс младших школьников, направленный на повышение нравственного воспитания учащихся.

Предмет исследования – нравственное воспитание учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Рабочая гипотеза – можно предположить, что наиболее успешно формирование нравственной культуры будет происходить в том случае, если:

В содержание работы учителя физической культуры будут включены компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления;

Будут использоваться различные формы, методы и приемы нравственного воспитания на уроках;

Учитель физической культуры личным примером будет способствовать воспитанию нравственности;

Будет организовано поэтапное понимание детьми полученных знаний и формирование практических умений по этой проблеме;

Будут организованы условия для применения детьми полученных знаний и умений.

Научная новизна. Вследствие деградации общества, социально-экономических преобразований, происходящих в России, впервые перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Это в свою очередь связано с формированием устойчивых нравственных черт личности школьника.

Практическая значимость. Созданные педагогические условия обеспечивают формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими, нравственными нормами, увеличивают эффективность учебно-воспитательной деятельности школьников, способствуют развитию духовно-нравственных качеств.

Достоверность результатов исследования обеспечена четкостью методических позиций, разносторонностью теоретического анализа проблемы, длительностью экспериментального исследования, использованием адекватных задачам методов исследования, статистической значимостью полученных результатов.


Статьи по теме