Перов Василий Григорьевич Презентация

Перов Василий Григорьевич Презентация.rar
Закачек 1909
Средняя скорость 2413 Kb/s

Презентация Василий Григорьевич Перов рассказывает о жизни и творчестве художника.Работа ученицы 10 класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Шанский Завод. Может быть использована на внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству русского художника В.Г.Перова.

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Один из крупнейших художников второй половины XIX века , русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.

Слайд 2
Родился в Тобольске .Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Слайд 3
А. И .Криденер

Слайд 4
Арзамас

Слайд 5
Арзамасское уездное училище

Слайд 6
Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Слайд 7
А. Мокрицкий
С. Зарянко

Слайд 8
Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Слайд 9
“Приезд станового на следствие” (1858)

Слайд 10
“Сын дьячка, произведенный в первый чин”(1860)
“ Сцена на могиле ”(1860)

Слайд 11
“Проповедь в селе” (1861)

Слайд 12
“Чаепитие в Мытищах” (1862)

Слайд 13
“Сватовство майора” (Федотов)

Слайд 14
Елена Эдмондовна Шейс (Перова)

Слайд 15
“Савояр”
“Шарманщик”

Слайд 16
“Парижские тряпичники”
“Парижская шарманщица”

Слайд 17
“Очередные у бассейна” (1865)

Слайд 18
“Суд Пугачёва”

Предварительный просмотр:

1. Василий Григорьевич Перов — один из крупнейших художников второй половины XIX века,русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

2. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1834 году. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного. Фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок за прилежное чистописание. . Когда Перов был еще мальчиком, Криденер из-за своего независимого характера принужден был оставить казенную службу. Материальное положение семьи сильно ухудшилось, и отцу пришлось поступить на плохо оплачиваемое место управляющего имением. Детство Перова проходило в окрестностях Арзамаса.

1. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. Здесь он с 1847 по 1849 год получил начатки профессионального образования. Следующие годы он работал самостоятельно, живя у отца в имении. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Зарянка. Сначала его учителем был Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период. Оканчивал училище Василий под руководством С.К. Зарянко. Положительной особенностью обучения в Московском училище была возможность одновременно со студиями писать “картины на ими самими придуманные сюжеты или избранные из предложенных ,но никак не заданные. В конце пятидесятых годов Перов был уже достаточно технически подготовлен и мог ставить себе творческие задачи, стремясь к правдивой и ясной передаче взволновавшей его темы. Когда подошло время работать с целью получения академических медалей, Перов пишет одну за другой картины, которые, появляясь на выставках, сразу создают ему имя.

2. В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину “Приезд станового на следствие”. Эта картина стала заметным событием для публики и критики. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова».
, в 1860 году — малую золотую медаль за картины “Сцена на могиле” и “Сын дьячка, произведенный в первый чин”.
В 1861 году — большую золотую медаль за “Проповедь в селе”. Эти четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того “Сцена на могиле” и “Чаепитие в Мытищах”, были выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и представили художника остроумным жанристом-сатириком. Не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор “Сватовства майора”.

1. Осенью 1862 года Перов женится на Елене Эдмондовне Шейс. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. Перов посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни “Савояр”, “Шарманщик”, но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта.

2 . . Главной целью заграничной поездки, по его собственным словам, оказалось совершенствование “технической стороны”, так как, взявшись поначалу за различные сюжеты, сложные многофигурные композиции, он почувствовал, что “несмотря на все его желание” не может “исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна”. Это поездка стала замечательной возможностью получить новые впечатления и от встречи с мастерами, знакомыми по Эрмитажу, и от современных выставок, материал которых был не менее интересным и поучительным, позволявшим соотнести собственный уровень с “европейски признанным”. Но его постигает полная неудача. Именно здесь он остается прежде всего лишь иностранцем, фиксирующим “разнообразные сценки”, разнообразный типаж чужой страны . В 1864 году Перов возвращается в Москву, где и проходит вся его дальнейшая жизнь. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей. В довершение всего в 1874 году Перов узнает, что болен чахоткой, излечить которую было тогда практически невозможно. В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Многим планам художника не суждено было сбыться. Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки. Все перечисленные картины Перова хранятся в Москве, в Третьяковской галерее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).У князя Сергея Григорьевича Волко.

У князя Сергея Григорьевича Волконского были две жизни, две эпохи — одна гражданская, другая военная, и более яркого контраста между ними трудно себе представить — князя и каторжника. С одной стороны.

Аннотация электронной презентации. Я хочу представить вам презентацию об одном из герое Отечественной войны 1812 года: Мадатове Валериане Григорьевиче. Отечественная война 1812 год.

Хутор Муковозчика Василия Константиновича (Василя) располагался в 4-5 км. от д. Васильевки Тюхтетского района Красноярского края. Рядом был хутор Рукопца Фадея и Савченко Дениса, 25 лет прослужившег.

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак. ” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта.

Урок составлен с учетом технологии «Модерация». Технология предлагает работу на уроке в семи фазах.

Василий Перов. «Тройка» (История создания картины).

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемshkola12-n.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Василий Григорьевич Перов — живописец, один из родоначальников жанровой картины.» — Транскрипт:

1 Василий Григорьевич Перов — живописец, один из родоначальников жанровой картины.

2 — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. «Постоянное стремление к жизненной правде, полная мучительных сомнений, трудная внутренняя ломка, иногда тяжелое разочарование не покидало Перова до последнего времени. В этом заключается тайна обаяния, которое имел он. » (Ботин Б.Н.)

3 Появление широкого течения критического реализма в русской живописи было подготовлено в х годах частью российского общества, впитавшего прозу Н.В. Гоголя, поэзию Н.А. Некрасова, эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского. Изобразительному искусству был необходим толчок, чтобы живописание быта обездоленных соотечественников было реализовано на полотнах. Таким толчком явилось творчество Василия Григорьевича Перова. Крити́ческий реали́зм художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

4 Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). Василий Перов. Автопортрет Василий Перов. Автопортрет

5 В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды: большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858), малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860), большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).

6 В 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов получает большую золотую медаль и право на зарубежную поездку за казенный счет, в 1862 г. отправляется в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Парижская шарманщица», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Парижские тряпичники»).

7 Проповедь в селе Парижские тряпичники

8 К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).

9 Парижские тряпичники Шарманщик

10 Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».

Центр АРТ – образования Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году ( история и культура) Презентация к уроку по истории. Тема презентации: « Василий Григорьевич Перов – выдающийся жанрист ХIX века ( к 180-летию со дня рождения художника)». Витвицкая Любовь Михайловна, учитель истории Аршинова Александра ученица 9а класса МБОУ СОШ № 4 г. Кольчугино Владимирской обл. 900igr.net

Перов — один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. (Настоящая фамилия Криденер. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок). Перов Василий Григорьевич (1833-1882) «Автопортрет», 1851

Первые уроки живописи Перов получил в Арзамасской школе А.В. Ступина – лучшей провинциальной художественной школе того времени. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал картину «Распятие». По окончании работы шестнадцатилетний художник подарил ее в церковь соседнего села Никольского, как запрестольный образ (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда). Памятник Ступину в Арзамасе

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Известный скульптор Рамазанов, инспектор училища, одобрил рисунки Перова и принял его в число учеников. Жил он у бедной родственницы, старой девы, надзирательницы приюта, больной чахоткой. Отец был стар и не присылал ему денег. По смерти родственницы он буквально остался без крова, но один из преподавателей училища, Е.Я. Васильев, предложил переехать к нему на казенную квартиру, заметив хорошие способности в молодом человеке. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году – большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году – малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, получивший первый чин», в 1861 году — большую золотую медаль за «Проповедь в селе». «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», 1860 Превосходная фигура босоногого чиновника, на которого примеряют форменный фрак.

В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а другой — на задремавшего в кресле помещика, толстенького, неприятного; сидящая рядом молодая барыня тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что нашёптывает ей на ухо какой-то холёный господин. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Они, почёсывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога.» Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство»,- так объяснял художник замысел полотна. «Проповедь в селе», 1861

Одновременно с «Проповедью» Перов написал две картины – «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», где удивительно типичен ожиревший монах, и«Сельский крестный ход на Пасхе». Последняя картина изображает всех совершенно пьяными. Сельский поп ухватился за колонку крыльца и еле может держать крест в другой руке; дьякон же совсем свалился на пороге, барахтается и не может встать. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» , 1862 «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861

Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году. Посетил главные художественные центры Германии и провел около двух полу лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Парижские тряпичники», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта. Академия разрешила возвратиться ему в Россию за год до окончания назначенного срока. «Савояр», 1863-1864 «Шарманщик», 1863 «Парижские тряпичники», 1864

После приезда в Москву художник создает все более выразительные и полные глубокого смысла человеческие трагедии: «Проводы покойника» (1865), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). «Проводы покойника» , 1865 «Приезд гувернантки в купеческий дом» , 1866

Перова привлекают холодные, мрачные сцены городской жизни. Знаменита его картина «Тройка» (1866), изображающая маленьких подмастерий. Выбиваясь из сил, дети тянут обледеневшую бочку с водой. На картине «Утопленница» (1867) Перов изобразил полицейского, дежурящего у тела погибшей женщины.

В 1867 году появляется картина «Учитель рисования» — целая поэма из действительной жизни в силе лучших тургеневских типов. С еще большим мастерством написана картина «Птицелов», которая является одним из шедевров русской школы. Картина начинает новый период деятельности Перова и совпадает с началом действий Товарищества передвижных выставок.

В картинах Перова 60-х годов все — и композиция, и цвет, и всегда суровый пейзаж — было направлено на выражение основных его мыслей, и — как очень хорошо сказал Стасов — все в них «строго, важно и больно кусается». Но как часто Перову мешали работать; как часто он возмущенно отмахивался от вздорных разговоров, от газетных статеек, в которых его обвиняли в том, что он не любит своего отечества, если показывает его в таком «отвратительном» свете, что у него, «что ни картина, то тенденция и протест», что «не лучше ли художнику трудиться во имя чистого искусства . «Чистый понедельник», 1866 «Очередь у бассейна», 1865

Одно из высших достижений художника- «Последний кабак у заставы» (1868). Это картина большого эмоционального напряжения, необыкновенно цельная по своему художественному решению. На окраине города, у последнего кабака, остановилось двое запряженных саней. Оставшаяся в санях крестьянка уже давно ждет своего загулявшего мужа. Последняя улица города убегает вдаль, к заставе, за которой начинается мир деревни. Пейзаж проникнут чувством тоски и одиночества. Вечерний сумрак, общий серо-коричневый тон, и лишь занесенные снегом окна трактира освещены изнутри тревожным светом, и холодная желтая полоса заката догорает у горизонта за столбами заставы, открывая безбрежную даль.

Много сил и времени отдавал Перов общественной работе. Он был членом Московского общества любителей художеств и членом комитета этого общества. «. Я нахожу, что положительно не имею права отказаться от такого почетного звания. А потому спешу Вам выразить мою признательность, а также готовность служить для общества и для его благих целей. » — писал он в ответ на свое избрание. И, несмотря на занятость, очень добросовестно относился к своим обязанностям, участвовал во всех делах общества. Когда в 1869 году художник Григорий Григорьевич Мясоедов предложил организовать товарищество для устройства выставок самими художниками, Перов первый ухватился за эту мысль. Но не так-то легко было в те годы получить разрешение на устройство такого товарищества. Царские чиновники, которые постоянно запрещали выставлять картины неугодных художников, не одобряли нового общества, Академии художеств затея эта также мало нравилась. «Портрет историка Михаила Петровича Погодина», 1872

Перов, Мясоедов, Крамской и другие художники решили не отступать. Начались бесконечные хлопоты. Через год разрешение было получено, а затем был утвержден и устав товарищества. Надо было готовиться к первой выставке, которую предполагалось открыть в Петербурге. Год, в который начались разговоры о новом товариществе, был одним из самых тяжелых в личной жизни Перова: за один год у него умерла жена и двое старших детей, остался один младший сын. Смириться с этим было трудно, и только безграничная любовь и преданность искусству, поддержка друзей помогли Перову преодолеть горе, найти силы работать. С 1871 г. ТПХВ устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, показанных затем в Киеве, Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и других городах.

На передвижной выставке 1871 года были выставлены две превосходные картины Перова – «Рыболов» и « Охотники на привале». Картины эти представляют непосредственное продолжение прекрасных жанровых сюжетов. «Рыболов», 1871 «Охотники на привале», 1871

Значительны достижения Перова – портретиста. Изображая выдающихся деятелей русской культуры, художник сумел раскрыть их сложный внутренний мир, высокую одухотворенность. Широко известен портрет Ф.М.Достоевского (1872), заслуженное признание получили портрет А.Н.Островского (1871), портрет В.И.Даля (1872). Портрет Достоевского Портрет Островского Портрет Даля

Увлечение историческими романами Салиаса и Карновича натолкнуло Перова на мысль написать две большие исторические картины – «Суд Пугачева» (1873, не окончена) и «Никита Пустосвят. Спор о вере». Первую он переделывал несколько раз, и сам оставался ею недоволен. На крыльце помещичьего дома сидит Пугачев, окруженный толпой своих приближенных, разбойничьи лица которых чрезвычайно характерны. Идет церемония присяги, которую производит жалкий, несчастный, трясущийся от страха священник. На дворе, перед Пугачевым, скучена толпа народа, в первых рядах которой стоит помещичье семейство, члены которого кто с отчаянием, кто с твердостью и мужеством ожидают решения своей участи. На заднем плане на зловещем фоне пожара вырисовываются силуэты виселиц. Предводителю восстания противопоставлена гордая, властная помещица, с гневом взирающая на «Емельку». Перов поставил очень сложную задачу – написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй – изобразить самое восстание и в третьей – передать расправу с помещиками. Художник тщательно готовился к осуществлению своего творческого замысла: много читал о Пугачевском восстании, ездил на Волгу и Урал, зарисовывал там типы («Голова киргиза», «Голова татарина»), делал этюды для Пугачева. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину – «Суд Пугачева».

В течение жизни Перов обращался к литературному творчеству. Нельзя не упомянуть его рассказы, такие же пронзительные и глубокие, как и его живописные произведения. Истории создания некоторых своих картин Перов отразил в серии рассказов, в частности о «Тройке» – в рассказе «Тетушка Марья», об «Утопленнице» – «На натуре. Фанни под №30». В последние годы жизни, отойдя от Товарищества, Перов практически отказался от всякой выставочной деятельности — «Никита Пустосвят» стал известен широкой публике уже после смерти художника. Некоторое представление об умонастроении Перова в это время дают такие картины, как «Странница в поле (На пути к вечному блаженству)» и «Возвращение крестьян с похорон зимою». Все чаще размышляет художник о близкой смерти, все болезненнее воспринимает творческие неудачи. Он преподает в московском Училище живописи, ваяния и зодчества; среди его воспитанников — М.В.Нестеров, А.П.Рябушкин. С.А.Коровин, Н.А.Касаткин, А.Е.Архипов. Он поддерживает и опекает своего друга, великого пейзажиста А.К.Саврасова. Свидетельством этой дружбы можно считать незавершенный портрет Саврасова кисти Перова.

Самая значительная картина Перова на историческую тему, и по размерам своим превосходящая остальные, – «Никита Пустосвят». Перед нами Грановитая палата. Никита, разъяренный спором и удачным ударом по голове суздальского митрополита Афанасия, упавшего навзничь на ступеньки трона, наступает на патриарха со сжатыми кулаками. Его (фигура одна достойна целой картины; во всей русской живописи нельзя найти другой, подобной ей, где бы так поразительно верно разгадан был характер этого фанатика раскола. Кругом него толпа раскольников, пришедшая с ним защищать общее дело. Она состоит из всевозможных типов, различно выражающих свое сочувствие поступку Никиты, бросающихся избавить его от насевших стрельцов. Картина полна движения и драматизма.

В 1881 году Перов перенес тиф и воспаление легких, его состояние здоровья ухудшилось. Друзья художника пытались ему помочь. Л.Н.Толстой привез к нему знаменитого доктора Захарьина, П.М.Третьяков, с которым Перов был дружен в течение всей своей жизни, предложил ему пожить на его даче в Куракино. В мае тяжело больного Перова перевезли в больницу в Кузьминки под Москвой, где ординатором работал родной брат художника. Накануне смерти, Перов написал последнее письмо Третьякову: «Любезный и добрый друг Павел Михайлович, целую Вас … и благодарю от души за все, что Вы для меня сделали и делаете… Ваш Перов. Вся надежа на Бога». 29 мая (по старому стилю) 1882 года художник умер в больнице. Портрет Третьякова. Илья Репин. Портрет В.Г.Перова И.Н.Крамской

Перов был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. В 1930-е годы его прах был перенесен на кладбище Донского монастыря. Всегда скромный, мало о себе думающий, он невысоко ценил свои произведения и, несмотря на скромные требования, которые он предъявлял к жизни, ничего не оставил после себя, кроме долгов. Целое столетие отделяет нас от того момента, когда оборвалась жизнь Перова. За эти долгие годы немало появлялось больших мастеров, немало забыто громких некогда имен. Но по-прежнему остается живым и актуальным искусство Василия Григорьевича Перова, великолепного художника-повествователя и «высокой нравственной личности». Перов был первым талантливым последователем Федотова, и на его произведениях воспитывалось последующее поколение жанристов с талантливым Владимиром Маковским во главе. В одном из рассказов, написанных Перовым говорится: «Художник, познающий и любящий свое искусство, оставляет по себе творения, которые переходят в потомство и долго там живут». Эти слова с полным правом относятся и к творчеству самого Перова. Отпетый, 1873г. Автопортрет


Статьи по теме