Презентация Бондарев Батальоны Просят Огня

Презентация Бондарев Батальоны Просят Огня.rar
Закачек 2705
Средняя скорость 4767 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

/>

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юрий Васильевич Бондарев. Батальоны просят огня.

Юрий Бондарев (род. 15 марта 1924) Родился 15 марта 1924 в городе Орске Оренбургской области в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978). В 1931 они переехали в Москву. Участник Великой Отечественной войны (с августа 1942), младший лейтенант. Окончил Чкаловское артиллерийское училище и Литературный институт им. А. М. Горького (1951).

Произведения: Дебютировал в печати в 1949. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953. Автор рассказов (сборник «Поздним вечером», 1962), повестей «Юность командиров» (1956), «Батальоны просят огня» (1957; телесериал «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985), «Последние залпы» (1959; одноимённый фильм, 1961), «Родственники» (1969), романов «Горячий снег» (1969), «Тишина» (1962; одноименный фильм, 1964), «Двое» (продолжение романа «Тишина»; 1964), «Берег» (1975). Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» (1972; Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых). Один из соавторов сценария киноэпопеи «Освобождение» (1970; Ленинская премия).

Батальоны просят огня: “Батальоны просят огня” — второе по счету произведение Ю. Бондарева о войне, но первая его повесть, в которой настолько ярко проявился талант писателя, соединяющего в своих работах анализ человеческой души и осмысление философских проблем. Это так же самое первое и самое смелое произведение тех лет, в котором не было патриотических криков: “Ура, мы победили! Да здравствует наша великая социалистическая Родина!” — а была только голая правда о войне. Впервые здесь был поставлен вопрос о средствах, которыми эта победа была достигнута.

Батальоны просят огня: В основе сюжета лежит один из решающих этапов Великой Отечественной войны — форсирование советскими войсками Днепра. Два батальона брошены в гибельный прорыв на занятый немцами берег Днепра с целью отвлечь на себя силы противника и тем самым облегчить дивизии бросок на стратегически важный город Днепров. Солдатам отдан приказ: держаться до последнего.

Борис Ермаков: Ермаков — один из командиров батальона, отправленного на смерть. Много часов солдаты этого батальона вынуждены выдерживать натиск намного превосходящих сил врага, ожидая поддержки артиллерии. Но командование изменило планы, и батальон не получает помощи. Ермаков находится среди солдат, так же как они, участвует в бою.

Борис Ермаков: Перед глазами у него не просто батальон, а конкретные люди, конкретные судьбы и чувства. И он переживает их гибель как потерю родных людей. Последними усилиями Ермаков пытается вывести оставшихся солдат из окружения, но почти все гибнут во время этого прорыва. “Я последний из батальона и остался один. Так разве это не смерть? И зачем я еще я живу, когда все погибли?” — думает он. Борис Ермаков винит себя в смерти батальона, и даже после возвращения у него не перестает болеть сердце. Все же он видит в гибели людей и ошибку начальства.

Жорка: Адъютант Жорка Витьковский. Жорка живет “нехитро и бездумно, как птица”, и меньше всего думает о себе. Он не проникает в суть событий, всегда спокоен и весел, и так же не задумываясь убивает людей, расстреливает взятого в плен русского солдата, перешедшего на сторону немцев.

Шурочка: Женский образ в повести — санитарка Шура. На войне она проходит свое испытание доброты, любви, верности, и, может быть, для нее оно заканчивается лучше, чем для многих других героев.

Противопоставления: Орлов и Бульбанюк; Кондратьев и Жорка; Ермаков и Иверзев.

Батальоны простят огня. Орудия разбиты, сброшены в Днепр. Илютин погиб. Сергей Кондратьев с тяжелым ранением доставлен в госпиталь. От батальона Ермакова осталось лишь четверо бойцов…

Война проверяет людей, смотрит им в душу, выворачивает их наизнанку. Но никто из героев повести не оказывается предателем. Батальоны просят огня — телевизионный сериал по мотивам одноименной повести Юрия Бондарева. Фильм снят к 40-летию победы в Великой Отечественной войне.

Ю.Бондарев «Батальоны просят огня». Самая честная книга о Великой Отечественной войне, написанная ее непосредственным участником. Действие романа происходит на Сталинградском фронте — там, где принял свой первый бой и сам Юрий Бондарев, тогда лейтенант, впоследствии знаменитый писатель и классик военной прозы. Под Сталинградом насмерть встала артиллерийская батарея, преграждая путь танковым дивизиям генерала Манштейна. Здесь и сейчас молодые артиллеристы творят историю: от итога операции зависит успех Сталинградской битвы и, может быть, даже исход войны.

Слайд 21 из презентации «Читаем книги о войне»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Читаем книги о войне.pptx» можно в zip-архиве размером 1233 КБ.

Литература Отечественной войны

«Литература Великой Отечественной войны» — В. Закруткин в книге «О себе». К. Симонов. К. Симонов, стихи: «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Синий платочек», «Жди меня и я вернусь». Литература о войне началась 22 июня 1941 г. с обращений известных писателей к народу, с публицистических статей, со стихов.

«Поэты времён Великой Отечественной войны» — Выразительно чтение стихотворения А.Т.Твардовского. Прочитайте стихотворение «Рассказ танкиста». Что вы знаете о Великой Отечественной войне. Прочитайте статью «Только доблесть бессмертно живёт…». Кольцевая композиция. Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел. Алексей Александрович Сурков. Александр Трифонович Твардовский.

«Литература периода ВОВ» — Михаил Александрович Шолохов (1905 — 1984). Литературный процесс. Родина. Александр Евдокимович Корнейчук. Лирика военных лет. Константин Симонов (1915-1979). Алексей Фатьянов (1919 —1959). Алексей Толстой (1883 — 1945). Спроси у любого школьника : кто такие Аватар ,Люди Х, хоббиты. Абрам Маркович Арго.

«Великая Отечественная война» — Друг мой, бдителен будь на земле, под которой я стыну! Побеждая, я умер. Я хочу, чтоб с войною повенчан ты не был! Я убит в день рождения сына. Кто там молча простился со мною? Чтобы кровь моя самой последнею кровью была! Великая Отечественная война в произведениях ИЗО. С фашистской силой темною, С проклятою ордой.

«Литература Великой Отечественной» — Между нами снега и снега. Был исцарапан пулями лафет. М. Шолохов. Война и дети. Произнося слово «война», мы имеем в виду Великую Отечественную. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Не простить бы и не потерять. Мы люди русские. И тысячу — во сне. Погибла мать. Портупея. Ты сейчас далеко-далеко.

«Произведения о Великой Отечественной войне» — Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»? В годы войны становится одним из самых известных поэтов в нашей стране. Только долго в глазах снаряды Будут лаять на тишину. Памятник советским воинам в с. Брусны. Одни я сам устало рыл, Стоял, склонившись, над другими.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГлеб Пестов

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Ю.Бондарев. О радистке Верочке. Из повести «Батальоны просят огня» Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Ю.Бондарев. О радистке Верочке. Из повести «Батальоны просят огня» Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»

2 Передо мной текст по повести известного русского советского писателя, фронтовика, Юрия Бондарева. Эта повесть о войне, как и многое, что писал этот автор. Но в небольшом фрагменте, который я только что прочитала, эта тема имеет особый поворот. Речь идет здесь о женщине на войне.

3 Какой хотели видеть женщину в этой страшной человеческой бойне мужчины? Вопрос может показаться надуманным, но, вероятно, он был важен для тех, кто воевал.

4 Герои произведения – юноши: артиллеристы и разведчики. Парадокс: они опытные воины и целомудренные мальчишки. Они из тех, кто ушел на фронт так и не узнав, что такое любовь. Мы понимаем это, когда видим, каким ореолом святости окружена для них радистка Верочка. Она для них идеал красоты, юности, женственности. Событие, которое оказывается в центре рассказа кажется вначале неожиданным, ирреальным. Нежная синеглазая девушка безжалостно, истерично стреляет в пленного немца. В этот момент она не просто убивает «языка», за котором через линию фронта, рискуя жизнями, ходили разведчики. Она убивает то тихое и безмерное обожание, с которым относились к ней молодые бойцы. Писатель Бондарев знает страшную предысторию этой мести. Он ни в коем случае не судит свою героиню. Но он очень хорошо понимает тех юных солдат, которые не смогли простить Верочке крушение их идеала.

5 Наверное, и спустя годы после войны, писатель сохраняет веру в то, что женщина не должна была утрачивать этой чистоты и женственности.

6 Очень трудно отвечать на этот вопрос нам, никогда не знавшим, что такое война, живущим в мире, где деловые женщины порой мыслят и поступают по- мужски, где психологи давно написали статьи и учебники о социальных ролях мужчины и женщины. Но наверное, во время войны и не только живет в мужчинах тоска по идеалу женственности. И ничто не должно этой женственности убивать. Очень хотелось бы в этом с Бондаревым согласиться.

7 Героини повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» тоже воюют. Они зенитчицы, никогда напрямую не сталкивавшиеся с врагом. Но у каждой есть своя история: они недолюбили, потеряли близких, им есть, за что мстить. И все-таки, когда судьба военная сталкивает их с противником лицом к лицу, они не ожесточаются. Нельзя им такими быть. Иначе, «как немцы станем», — говорит Женя Камелькова, когда девочки обвиняют в трусости самую младшую из них. И старшина Васков постепенно начинает видеть в эти девочках не солдат, оказавшихся в силу хитросплетений войны у него под командованием, а девочек, которые замуж должны были выйти, детишек народить. «И не оборвалась бы ниточка». Светлые, чистые, эти девушки и на войне утверждают женственное начало.

8 Я не зря в своей позиции сказала : «на войне и не только». Откроем роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Красавиц недоступных» встречает герой много, но только Татьяна в конце концов ранит сердце Онегина чистотой, искренностью, не показной женственностью. И то же произойдет с героем романа Л. Толстого Пьером: не Элен с одинаковой для всех улыбкой, а Наташа –его идеал. Вероятно и сегодняшние мужчины, быть может, не сознаваясь себе в этом, ждут своих Татьян и Наташ.

9 Наверное, все-таки женщина не должна у мужчины ассоциироваться с ненавистью, ложью, войной, даже если она на войне


Статьи по теме