Презентация на Тему Поведение

Презентация на Тему Поведение.rar
Закачек 2939
Средняя скорость 1815 Kb/s

Жизнь появилась на земле, когда многое на ней уже устоялось. Установились сезонные и суточные ритмы, зима сменяла лето, день – ночь. Внутри постоянных периодичных событий возникали другие – повседневные и непредсказуемые. Живым организмам нужно было научиться жить в мире этих событий или исчезнуть. В процессе эволюции выработались различные способы приспособлений живых существ к меняющимся условиям среды, различные формы поведения. Одни, которые возникли первыми, регулируют действия организма по жестко заданной программе: раздражение – ответ. Они передаются по наследству. Другие формы поведения приобретаются каждым организмом самостоятельно в результате обучения и разумной деятельности.

Поведение — совокупность действий, осуществляемых живым организмом в процессе взаимодействия со средой. На сегодняшний день наиболее совершенная модель структуры поведения изложена в концепции функциональной системы П.К. Анохина. Пётр Кузьмич Анохин (1898 – 1974) — академик, советский физиолог.

«Функциональная система — единица интегративной деятельности целого организма. Она осуществляет избирательное вовлечение и объединение структур и процессов на выполнение какого-либо четко очерченного акта поведения или функции организма». Другими словами, это — динамическая организация, в которой взаимодействие всех составляющих ее частей направлено на получение определенного и полезного для организма в целом приспособительного результата. П.К. Анохин распространил содержание этого понятия на структуру любого целенаправленного поведения.

Выделяют два типа функциональных систем. 1. Функциональные системы первого типа обеспечивают постоянство определенных констант внутренней среды за счет системы саморегуляции, звенья которой не выходят за пределы самого организма. Примером может служить функциональная система поддержания постоянства кровяного давления, температуры тела и т.п. Такая система с помощью разнообразных механизмов автоматически компенсирует возникающие сдвиги во внутренней среде.2. Функциональные системы второго типа используют внешнее звено саморегуляции. Они обеспечивают приспособительный эффект благодаря выходу за пределы организма через связь с внешним миром, через изменения поведения. Именно функциональные системы второго типа лежат в основе различных поведенческих актов, различных типов поведения.

Согласно П.К. Анохину, физиологическая архитектура поведенческого акта строится из последовательно сменяющих друг друга следующих стадий: афферентный синтез,принятие решения,акцептор результатов действия,эфферентный синтез,формирование действия, оценка достигнутого результата.Афферентный (от лат. afferens — приносящий), несущий к органу или в него; передающий импульсы от рабочих органов к нервному центру.Эфферентный (от лат. efferens — выносящий), выносящий, выводящий, передающий импульсы от нервных центров к рабочим органам.Акцептор (от лат. acceptor — принимающий).

Схема целенаправленного поведенческого акта (по П. Анохину, 1968)

1. Поведенческий акт любой степени сложности начинается со стадии афферентного синтеза . Возбуждение, вызванное внешним стимулом, действует не изолированно. Оно непременно вступает во взаимодействие с другими афферентными возбуждениями, имеющими иной функциональный смысл. Головной мозг непрерывно обрабатывает все сигналы, поступающие по многочисленным сенсорным каналам. И только в результате синтеза этих афферентных возбуждений создаются условия для реализации определенного целенаправленного поведения. Содержание афферентного синтеза определяется влиянием нескольких факторов: — мотивационного возбуждения, — обстановочной и пусковой афферентации, — памяти.

Мотивационное возбуждение появляется в центральной нервной системе в следствии той или другой витальной, социальной или идеальной потребности. Мотивационное возбуждение – необходимый компонент любого поведения. Его роль в формировании афферентного синтеза определяется тем, что любая поступающая информация соотносится с доминирующим в данный момент мотивационным возбуждением, которое действует как фильтр, отбирающий наиболее нужное для данной мотивационной установки. Доминирующая мотивация как первичный системообразующий фактор определяет все последующие этапы мозговой деятельности по формированию поведенческих программ. В качестве полезного результата определенного поведенческого акта выступает удовлетворение потребности, т.е. снижение уровня мотивации.

Внешние стимулы с их разным функциональным смыслом по отношению к данному, конкретному организму также вносят свой вклад в афферентный синтез. Выделяют два класса стимулов с функциями пусковой и обстановочной афферентации. Условные и безусловные раздражители — ключевые стимулы, служат толчком к развертыванию определенного поведения или отдельного поведенческого акта. Этим стимулам присуща пусковая функция. Картина возбуждения, создаваемая биологически значимыми стимулами в сенсорных системах, и есть пусковая афферентация. Однако способность пусковых стимулов инициировать поведение не является абсолютной. Она зависит от той обстановки и условий, в которых они действуют. Обстановочная афферентация создает скрытое возбуждение, которое может быть выявлено, как только подействует пусковой раздражитель. Физиологический смысл пусковой афферентации состоит в том, что, выявляя скрытое возбуждение, создаваемое обстановочной афферентацией, она приурочивает его к определенным моментам времени, наиболее целесообразным с точки зрения самого поведения.

Афферентный синтез включает также использование аппарата памяти. Очевидно, что функциональная роль пусковых и обстановочных раздражений в известной мере уже обусловлена прошлым опытом животного. Это и видовая память, и индивидуальная, приобретенная в результате обучения. На стадии афферентного синтеза из памяти извлекаются и используются именно те фрагменты прошлого опыта, которые полезны, нужны для будущего поведения.

2. Завершение стадии афферентного синтеза сопровождается переходом в стадию принятия решения, которая и определяет тип и направленность поведения. Стадия принятия решения реализуется через специальную и очень важную стадию поведенческого акта – формирование аппарата акцептора результатов действия. Это аппарат, программирующий результаты будущих событий. В нем актуализирована врожденная и индивидуальная память животного и человека в отношении свойств внешних объектов, способных удовлетворить возникшую потребность, а также способов действия, направленных на достижение или избегание целевого объекта. Нередко в этом аппарате запрограммирован весь путь поиска во внешней среде соответствующих раздражителей.

Предполагается, что акцептор результатов действия представлен сетью вставочных нейронов, охваченных кольцевым взаимодействием. Возбуждение, попав в эту сеть, длительное время продолжает в ней циркулировать. Благодаря этому механизму и достигается продолжительное удержание цели как основного регулятора поведения. Предполагается, что акцептор результатов действия представлен сетью вставочных нейронов, охваченных кольцевым взаимодействием. Возбуждение, попав в эту сеть, длительное время продолжает в ней циркулировать. Благодаря этому механизму и достигается продолжительное удержание цели как основного регулятора поведения. До того как целенаправленное поведение начнет осуществляться, развивается еще одна стадия поведенческого акта – стадия программы действия или эфферентного синтеза. На этой стадии осуществляется интеграция соматических и вегетативных возбуждений в целостный поведенческий акт. Эта стадия характеризуется тем, что действие уже сформировано, но внешне оно еще не реализуется.

4. Следующая стадия – это само выполнение программы поведения. Эфферентное возбуждение достигает исполнительных механизмов, и действие осуществляется. Благодаря аппарату акцептора результатов действия, в котором программируется цель и способы поведения, организм имеет возможность сравнивать их с поступающей афферентной информацией о результатах и параметрах совершаемого действия, т.е. с обратной афферентацией. Именно результаты сравнения определяют последующее построение поведения, либо оно корректируется, либо оно прекращается как в случае достижения конечного результата. Следовательно, если сигнализация о совершенном действии полностью соответствует заготовленной информации, содержащейся в акцепторе действия, то поисковое поведение завершается. В случае, когда результаты действия не совпадают с акцептором действия и возникает их рассогласование, заново перестраивается афферентный синтез, принимается новое решение, создается новый акцептор результатов действия и строится новая программа действий.

4. Поведенческий акт завершается последней санкционирующей стадией — удовлетворением потребности. Таким образом, в концепции функциональной системы наиболее важным ключевым этапом, определяющим развитие поведения, является выделение цели поведения. Целенаправленное поведение – поиск целевого объекта, удовлетворяющего потребность.Согласно теории функциональной системы, хотя поведение и строится на рефлекторном принципе, но оно не может быть определено как последовательность или цепь рефлексов. Поведение отличается от совокупности рефлексов наличием особой структуры, включающей в качестве обязательного элемента программирование, которое выполняет функцию опережающего отражения действительности. Постоянное сравнение результатов поведения с этими программирующими механизмами, обновление содержания самого программирования и обусловливают целенаправленность поведения.

  • Скачать презентацию (1.11 Мб)
  • 320 загрузок
  • 4.1 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, благодаря которой дети смогут самостоятельно дать определение своему поведению. И если оно будет оценено, как девиантное, то попробовать скорректировать его и направить в нужное русло.

Краткое содержание

  • Социальные нормы
  • Девиантное поведение и его виды
  • Данные статистики
  • Умей сказать: НЕТ!
  • Король девиантного поведения
  • Самооценка
  • Выводы

Для проведения урока учителем

САЙТ О САМОСОЗНАНИИ СЛАВЯН

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОФЕССОРА СИБИРСКОГО ГУМАНИТАРНОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В.Г. ЖДАНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РОССИЙСКОГО СОЮЗА БОРЬБЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Ю. ШАТУНОВА

Видеоклип «Не бойся!»2004 годРежиссер Александр ИгудинОператор Арсен Маклозян

Коррекция повышенной тревожности у детей.

«Копилка развивающих методик для детей»

Использованные электронные издания.

Учебное электронное издание ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРАКТИКУМ ООО»Марис».

Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.

– это поведение, которое не согласуется с общественными нормами.

Девиантное поведение может быть

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

  • НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ
  • Необычный дар или талант
  • Величайшие умственные способности
  • Самоотверженный героизм

ПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разрушает общественные отношения

  • Преступность
  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Агрессия
  • Азартные игры

НЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • Угрожает вашему здоровью;
  • Правонарушение;
  • Противоречит вашим убеждениям;
  • Вызовет осуждение любящих вас людей.
  • Умей сказать: НЕТ.

КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

включает в себя два элемента:

  • Общественное мнение
  • Самооценка

это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.

ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ

ПРИ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКЕ человек чувствует себя

  • Худшим
  • Неспособным
  • Неудачником
  • Одиноким
  • Не любимым

ПРИ НИЗКОЙ САМООЦЕНКЕ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ

«Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я».

Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

Это один из ключей к преодолению давления сверстником.

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 80060 презентаций на тему поведение

Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде. Исследования рынка или роль прогноза.

Презентация: . кризисном периоде Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде. Исследования рынка .

. выстраивать свою стратегию поведения. Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде . население беднеет. Мониторинг потребительского поведения в кризисном периоде % потребителей . их Прогнозировать потребительское поведение в меняющихся условиях .

Разработка ПО через тестирование поведения средствами Cucumber Динерштейн Леонид, Флэтсофт.

Презентация: Разработка ПО через тестирование поведения средствами Cucumber Динерштейн Леонид, Флэтсофт.

. автоматизированного тестирования 2.Позволяет описывать поведение системы на естественном языке . на языке программирования 1.Опишите поведение системы на естественном языке( . 2.Разработка программ через тестирование поведения (BDD) является продолжением идеи .

Социальные нормы и отклоняющееся поведение Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru Работу выполнил Новиков А.

Презентация: Социальные нормы и отклоняющееся поведение Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru Работу выполнил Новиков А.

. нормы формально определенные правила поведения, установленные либо санкционированные государством . нормы формально определенные правила поведения, установленные либо санкционированные . девиантным) принято называть такое поведение, которое не соответствует .

Мастерская «Подросток с девиантным поведением» Цель мастерской: активизация внимания участников мастерской к проблеме девиантного поведения в «ЦЕНТРЕ»

Презентация: Мастерская «Подросток с девиантным поведением» Цель мастерской: активизация внимания участников . мастерской к проблеме девиантного поведения в «ЦЕНТРЕ»

. пожалуйста, два определения девиантного поведения. Выберите наиболее привлекательную . ; Условия переживания состояние поведение. Упражнение Снежинка Упражнение . . Закончите предложение: « Девиантное поведение – серьезная социально — педагогическая проблема .

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОКУПКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ.

Презентация: . ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОКУПКИ .

. : -сложное покупательское поведение; -неуверенное покупательское поведение; -привычное покупательское поведение; — поисковое покупательское поведение. Значительная разница .

Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста.

Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста.

. заторможенность, эмоциональную неустойчивость. Анализ аффективного поведения дошкольников показывает: причина аффекта заключается . ; — низкий уровень произвольности поведения; — низкий уровень произвольности поведения; — четкое разделение познавательной .

Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.

. – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не .

. адекватных форм поведения. Формирование адекватных форм поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Эмоциональное . осознание своего поведения. Нравственное .

ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

. – крайняя форма проявления девиантного поведения «Профилактика девиантного поведения подростков» Задачи: — рассмотреть вопросы . алкоголизм, проституция, бродяжничество). Причины девиантного поведения подростков 1. Биологические факторы : Генетические .

«Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей». Подготовила : Бажанова Юлия Владимировна, Учитель начальных классов 2011 год.

«Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей». Подготовила : Бажанова Юлия Владимировна, Учитель начальных классов 2011 год.

. : Раскрыть: Раскрыть: понятие «агрессивное поведение»; понятие «агрессивное поведение»; психологические особенности детей с . особенности детей с агрессивным поведением; проявление агрессивного поведения (А) детей исследуемой группы .

Тема 7 Социальный контроль и девиантное поведение Учебные вопросы: 1. Социальный контроль. 2. Общественное мнение как фактор социального контроля 3. Девиантное.

. 7 Социальный контроль и девиантное поведение Учебные вопросы: 1. Социальный контроль .

. общество; контролируют отклоняющееся поведение; служат образцами, эталонами поведения стандарты поведения (обязанности, правила); ожидания . стороны Вопрос 3 Девиантное поведение Девиантное поведение – это тип поведения, противоречащий принятым в .

Тема 4. Целевое поведение индивидов как важный фактор интеграции в организацию к.соц.н., доц. Климова А.В.

Тема 4. Целевое поведение индивидов как важный фактор интеграции в организацию к.соц.н., доц. Климова А.В.

. стремятся увеличить вероятность нужного поведения Правила устанавливают предпочитаемую . Кооперативное и спонтанное поведение Надежное ролевое поведение Усилия выше минимального . и кооперативное целевое поведение Этот тип поведения предполагает приложение .

КОГОКУ «Многопрофильный лицей г. Вятские поляны» ТЕМА СЕМИНАРА: «Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей». Подготовила : Бажанова Юлия.

. : «Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей». Подготовила : Бажанова Юлия.

. : Раскрыть: Раскрыть: понятие «агрессивное поведение»; понятие «агрессивное поведение»; психологические особенности детей с . особенности детей с агрессивным поведением; проявление агрессивного поведения (А) детей исследуемой группы .

Свойства ТРАНСПОРТ Поведение Скорость Движение вперед Мощность Цена АВТОМОБИЛЬКОРАБЛЬСАМОЛЕТ АВИАНОСЕЦГРУЗОВИК НАСЛЕДОВАНИЕ НАСЛЕДОВАНИЕ – это такое отношение.

Свойства ТРАНСПОРТ Поведение Скорость Движение вперед Мощность Цена .

. АВТОМОБИЛЬКОРАБЛЬСАМОЛЕТ АВИАНОСЕЦГРУЗОВИК НАСЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬ Свойства Поведение Скорость Движение вперед Мощность Цена . АВТОМОБИЛЬКОРАБЛЬСАМОЛЕТ АВИАНОСЕЦГРУЗОВИК НАСЛЕДОВАНИЕ АВИАНОСЕЦ Свойства Поведение Скорость Движение вперед Мощность Цена .

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.

. . Элементы системы организационного поведения 4. Модели организационного поведения Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение .

Санитарова Надежда Дмитриевна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья Формирование аддиктивного поведения.

. и охраны здоровья Формирование аддиктивного поведения.

. самой личности (агрессивное поведение, аддикции). Группы отклоняющегося поведения Аддиктивное поведение (англ. Addiction – склонность . от них. Аддиктивное поведение является разновидностью девиантного поведения. Девиантное поведение – это поступок или .

Девиантное поведение младших школьников. Подготовила: социальный педагог МБОУ «СОШ п. Малиновский» Надежда Валерьевна Гладкова.

Девиантное поведение младших школьников. Подготовила: социальный педагог МБОУ «СОШ п. Малиновский» Надежда Валерьевна Гладкова.

. , выставок, экскурсий * неустойчивость поведения; *грубит; *неадекватно реагирует . адекватные решения. *самодисциплинорован. Поведение во время посещения столовой * . эмоциональное состояние и контролировать поведение детей; повышать социализированность; .

Лекция 4 ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТЕ. 1. Модели и стратегии поведения в ситуации конфликта 2. Типы поведения личности в конфликте Томаса- Килмена.

. КОНФЛИКТЕ. 1. Модели и стратегии поведения в ситуации конфликта 2. Типы .

. ситуации – наиболее широкая характеристика поведения, отражающая установки участников конфликта . человека оптимально организовать свое поведение в трудных ситуациях . конфликты. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Не .

Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.

Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.

. . Элементы системы организационного поведения 4. Модели организационного поведения Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение .

Целевые ориентиры дошкольного образования. Дети с особенностями поведения. Юлия Геннадьевна Жижченко, старший воспитатель, педагог-психолог ГБДОУ 5 Петродворцового.

. дошкольного образования. Дети с особенностями поведения. Юлия Геннадьевна Жижченко, старший воспитатель .

. со взрослыми. Нормальное (плохое) поведение: Напоминает поведение ребенка более младшего возраста – временный . мышление. Теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой .

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил(а): Студент(ка) группы ОФ-410/099-4-1 Касимова З.Г.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнил(а): Студент(ка) группы ОФ-410/099-4-1 Касимова З.Г.

. предмет исследования Объект исследования: агрессивное поведение старших дошкольников. Объект исследования: агрессивное . эмоциональная неустойчивость, эгоистичность, ситуативное агрессивное поведение. Результаты контрольного эксперимента по методике .


Статьи по теме