Презентация Правописание Частиц 7 Класс

Презентация Правописание Частиц 7 Класс.rar
Закачек 3535
Средняя скорость 5726 Kb/s

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Едва не Вовсе не Далеко не Почти что Только что Как раз Как только Лишь только Пока что Сложные частицы

БЫ и ЖЕ в союзах пишутся слитно МОЛ И ДЕСКАТЬ в предложениях выделяются как вводные (Если бы, кто бы узнал бы, однако же, ну же, пойдешь ли, вряд ли) Да скажи, Даша, что принесите, мол, книжек почитать, дескать, барыня просит Раздельное написание частиц

ТАКИ пишется через дефис только после глаголов, наречий и в составе сложных частиц (достал-таки, долго-таки, всё-таки); ТАКИ после существительных, местоимений, союзов и других частей речи пишется без дефиса (а он таки не пришел); С предлогами и другими частицами эти частицы пишутся раздельно(кое с кем, все ж таки, куда бы нибудь ); Написание частиц через дефис то, либо, нибудь , кое, таки, ка, де,с

Разграничения употребления частиц НЕ и НИ , с одной стороны, основывается на различении их смысла (НЕ –отрицание, НИ –усиление, в некоторых случаях отрицание), с другой стороны, необходимо запомнить, в каких случаях пишется НИ, в каких НЕ Частицы НЕ и НИ

НИ Частица НИ используется для усиления отрицания, которое уже есть или подразумевается в предложении (нет, не, нельзя) Он никогда не был ни хорошим, ни прекрасным. Ночь проходит : нет дороги ни вперед, ни назад. На Неве ни шороха, ни плеска (НЕТ подразумевается) НЕ Частица НЕ пишется в безличных предложениях Незачем туда ходить

Повторяющееся НИ (= и не ) По этой дороге ни проехать, ни пройти Одиночное отрицание По этой дороге не проехать. В настоящее время при однородных сказуемых (только при сказуемых) ч астицу НИ использовать не рекомендуется. В значении «И НЕ» пишут НЕ. Не закричать, не продохнуть, не вспомнить нужных слов

НИ всегда пишется В уступительных придаточных (вопрос- несмотря на что?) Как ни трудно, как ни худо, не сдавайся, вперед иди . В простых восклицательных предложениях НИ пишется только в значении «все равно». Кто вам это сказал? А кто бы ни сказал! НЕ пишется: В главной части сложноподчиненного предложения: Как не прийти на вокзал, когда он уезжает. В придаточных предложениях (кроме уступительного) Каждая пядь земли, куда не ступала нога Маргариты, казалась ему остатком пустыни. В простых восклицательных и вопросительных предложениях. Кто не писал об этом. Куда он не обращался.

Рядом со словом ТОЛЬКО НИ быть не может. В отрицательных предложениях пишется НИ: Никто другой (иной) Ничто другое Ни при ком, как Ничем иным, кроме Ничто другое, кроме Просто ты умела ждать, как никто другой Рядом со словом ТОЛЬКО пишется всегда НЕ: Где он только не побывал. В утвердительных предложениях пишется НЕ. Не что иное, как Не кто иной (другой), как Не кто иной, как Сергей, был у нас сегодня

Если имеется союз И, пишется НИ: Именно он и никто другой. Ни один = никто Ни разу= никогда Не был в театре ни разу Если имеется союз А , пишется НЕ: Именно он, а не кто другой. Не один = много Не раз = много раз Он был в театре не раз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт.

Презентация к уроку письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Применение интерактивной доски, мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимс.

разработанный урок для 7 класса по теме «Правописание частиц НЕ и НИ».

Разработка урока русского языка для 7 класса.

В этой презентации я рассказжу о правилах написания частиц НЕ и НИ. На примерах обьясню раздельное и слитное написание.

Урок по русскому языку в 7 классе по теме «Правописание частиц» (учебное пособие Разумовской).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание частиц бы, ли, же, -то, -ка

Цели урока: Обучающие: познакомить с написанием частиц, закрепить у учащихся понимание необходимости усвоения данной темы. Развивающие: развивать речь за счет обогащения словарного запаса, смыслового построения текста, через воображение, фантазию, логическое мышление Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию, учить видеть прекрасное в обычных предметах, выражать свои чувства

Бы, ли, же пиши раздельно! Я сказал бы. Были ли тут тетради? Как же прекрасен сад! Изучаем теорию

-то, -ка пиши через дефис! А сказал-то он невнятно! Почитай-ка мне книгу.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

Вы(б) газели (не)галдели а на будущей недел.. пр.. скакали (бы) и сели на качели-карусели. Я решил(бы) , я сказал(бы) поспешил(бы) написал(бы). До чего же замечательное наклонение сослагательное!

Я учусь в той (же) школе, где учились мои родители. Меня учат те (же) учителя. Но занимаемся мы, конечно, не по тем (же) учебникам. Я стараюсь учиться так (же), как мои родители. Я так (же) хожу в спортивную секцию, увлекаюсь баскетболом.

Прочитайте текст, определите его основную мысль. В каком стиле написан текст?

Однажды кто (то) когда (то) хорошо ра..гл..дел ствол березы. А ведь он (то) белый! Белый цвет коры у березы (не) для красоты. Он предохраняет березу от ожогов, ведь сама (то) кора у нее тонкая, не то что у дуба или сосны. Так что давайте (ка) беречь березы.

Задание на дом Сочините сказку о капризных частицах БЫ, ЛИ, ЖЕ

Данная презентация содержит материалы к изучению темы «Правописание частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ, -ТО, -КА» на уроках русского языка в 7 классе.

Одной из самых сложных тем в курсе 7 класса является тема «Частицы».

Обобщение по данной теме лучше начинать с многоэтапной творческой деятельности через поиск, путём постановки серии проблемных задач, создания и разрешения проблемных ситуаций. На этапе актуализации знаний учащиеся используют приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и устном общении. Данный урок заставляет обучающихся осмыслить и оценить накопленный речевой опыт, помогает усвоить некоторые лингвистические понятия («оттенки значения», «смысловые оттенки», «модальные частицы»). Ребята приобретают необходимые навыки: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, рассуждать.

Обучающие: познакомить с написанием частиц, закрепить у учащихся понимание необходимости усвоения данной темы.

Развивающие : развивать речь за счет обогащения словарного запаса, смыслового построения текста, через воображение, фантазию, логическое мышление

Воспитывающие : способствовать нравственному воспитанию, учить видеть прекрасное в обычных предметах, выражать свои чувства

  • Скачать презентацию (2.17 Мб)
  • 70 загрузок
  • 5.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Правописание частиц» по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Правописание частиц.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ раздельно через дефис БЫ(Б), ЛИ (ЛЬ), ЖЕ (Ж) МОЖНО ОПУСТИТЬ ИЛИ ПЕРЕСТАВИТЬ ! НЕ ПУТАЙ С ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕУЖЕЛИ Это было очень страшно, но в то же время интересно. Что бы такого интересного придумать? -КА, -ТО, — ЛИБО, — НИБУДЬ, КОЕ- А мы-то старались! Сходи-ка в магазин за хлебом! -ДЕ -С -ТКА -ТКО УСТАРЕВШИЕ -ТАКИ – после наречий, глаголов, частиц Опять-таки, уехал-таки, все-таки НО Он таки приехал в гости.

1. Поди- ка ты сюда, присядь- ка ты со мной. 2.Степан не решился- таки идти прямо в усадьбу. 3.Вот- с Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок. 4. Нельзя ли пожалеть о ком- нибудь другом? 5.Неужели вы захотите со мной поссориться не на шутку? 6.Ужель мне скоро тридцать лет? 7.Так- таки брат к тебе и вошёл? 8.Письмецо было вежливое, но всё-таки решительное и немногословное. 9.Но хоть и велик был соблазн, я таки успел побороть себя. 10.В последние дни погода была довольно- таки сырая.

№816 1. Как ни крепился он духом, однако же похудел и даже позеленел от таких невзгод. 2.Чего только не услышишь и не увидишь в тайге ночью. 3. Как ни больно было Денису, он слушал брата внимательно. 4. Кто в двадцатом веке не мечтает о космосе? 5. Как я ни старался завернуться в бурку, но холодный ветер находил где- нибудь щёлку. 6.Наш брат, охотник, куда не заходит. 7.Куда я ни обращал свой взор, я видел только траву и болото. 8.Сколько ни переменялось начальников, его всегда видели всё на одном и том же месте. 9.С его словами нельзя было не согласиться. 10. Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту бедного старика.

Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже и в городе. Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли ее, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней

Не помню, чтобы было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. Ни одна тучка не омрачала неба. Какой-то мягкий, янтарный блеск разливался по всей окрестности, и не было, казалось, такого затаенного уголка, куда быне проникал луч солнца; а между тем ранний час утра поддерживал прохладу в воздухе и сообщал свежесть полям, холмам и рощам. Роса сверкала повсюду. Листья были недвижны. Изредка под тем или другим деревом раздавался шорох и слышалось, как била по листьям катившаяся капля росы. Но как звонко зато распевали птицы, каким жужжаньем, писком и чириканьем наполнялся недвижный воздух! Кузнечики, как искры, сыпались под ногами, и жаворонки неумолкаемо заливались по обеим сторонам дороги

Если глаза прекрасны, то любое лицо даже с неправильными чертами становится интересным и притягательным. А прекрасными глазами могут быть любые глаза: широко распахнутые и прорезанные узко, чёрные и серые, синие и карие. Ни форма глаз, ни их цвет не имеют решающего значения, ибо главная красота глаз — в излучаемой ими мысли, в богатстве души, отраженной в их глубинах. И чем смелее, чем вдохновеннее мысль человека, чем глубже и благороднее чувства, тем ярче и чище сияют его глаза.

Кто ни читал эту повесть, всем она нравится.(кто ни),[ ]-усил. Кто не читал эту повесть, может взять её в библиотеке. – отриц.

Как мы ни спешили, но всё равно продвигались по лесу медленно. Как ни хорошо в гостях, а дома всё-таки лучше. Как ни трудно было идти по тонкому льду, но никто не роптал. Что ни пообещает, обязательно сделает.

Ленивые руки не родня умной голове. У лодыря что не день, то лень. Лодырю всегда нездоровится. Небольшой дождишко, а лодырям отдышка. Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт. Не наклонясь до земли, и грибка не подымешь. Авось да небось до добра не доведут. Не всякий в дело гож, кто лицом пригож. Нечем хвалиться, если всё из рук валится. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. Не разгрызёшь ореха, так не съешь и ядра.

Сев в такси,Спросила такса:— За проездКакая такса? А водитель:— Денег с таксНе берём совсем.Вот так-с!

Если я гореть не буду,Если ты гореть не будешь,Если мы гореть не будем,Кто тогда рассеет тьму ?

Если человек не любит хотя быизредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома,/ бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий, значит, он не любит свой город. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он равнодушен и к своей стране

Неужели возможны географические гипотезы? Колумб не открыл бы Америку, если быне достиг её берегов. Кук не сумел бы открыть Гавайские острова, не переплыв два океана. А что если возможны и другие способы географических открытий? Казалось быне существует иных путей. Но такая ли уж это бесспорная истина? Не было ли случаев, когда остров, никем никогда не виденный не только был бы открыт, но и нанесён на карту, и всё это за письменным столом? Всё- таки есть подобные примеры. Так вот однажды профессор Владимир Юльевич Визе в результате изучения дрейфа шхуны, которую чуть не затёрло льдами, высказал гипотезу о том, что в Карском море находится какое- то препятствие, не пустившее судно на восток. Сама по себе напрашивалась мысль о существовании здесь земли. Визе вычислил приблизительно местоположение этой земли и нанёс её на карту. Через шесть лет одна из экспедиций открыла эту землю, теоретически открытую шесть лет назад. Остров был назван именем Визе.

1. Недоученный хуже неучёного. 2.Счастье с несчастьем, что вёдро с ненастьем. 3.Бедность не порок, а несчастье. 4.У друга пить воду лучше неприятельского мёду. 5.Хорош садовник- неплох и крыжовник. 6.Собака человеку- неизменный друг. 7.На чужой стороне и весна не красна. 8.Не мил и белый свет, когда друга нет. 9.Пока молод, не страшен ни жар, ни холод. 10.Пословица недаром молвится. 11.Лодырю всегда нездоровится. 12.Злой не верит, что есть добрые люди. 13.На чужой рот пуговицу не нашить. 14.Языком капусты не шинкуют. 15.Чужой рот не огород, не притворишь. 16.Лучше не дари, да после не кори.

1.Это был не высокий юноша, как я предполагал, а солидный мужчина. 2.Впереди канава не глубокая, а подозрительно мелкая. 3. За этой горой течёт неглубокая, но очень быстрая речушка. 4.Я не больна, я просто очень устала. 5.Он невесел, но другим настроение не испортил. 6.Не ножа бойся- языка. 7.На подступах к привалу место некрутое, но бугристое, всё в рытвинах. 8.Одна голова не бедна, а коли бедна, то не беда. 9. Дом был невысокий, пожалуй, не выше нашего, и не каменный. 10.Ягода незрелые, невкусные и не только не чёрные, но даже и не красные.

Не густой, а редкий Не густой, но мрачный

Не замужем – наречие не на О-Е Незамужняя – прил. (нет противопост. с союзом А)

1.Я не уеду из Новгорода: некуда и незачем.- наречия. 2.Вокруг ни кустика, ни деревца, и не за чем(мест.) укрыться от ветра и дождя. 3.И калина с калачом ему нипочём.-нар. 4.Она ни по чём(мест) не плачет.

Никто уже не сомневается в том, что муравьи имеют свой особый язык, с помощью которого они предупреждают друг друга об опасности, объясняют, где искать пищу. «Словами» является не что иное, как химические вещества,, вырабатываемые муравьями.. В течение всего пути они оставляют следы, содержащие эти вещества.. Сталкиваясь с таким следами, другие муравьи получают четкую установку, что именно в данный момент им следует делать. Причем на запах реагируют муравьи определенного вида. Считается, что другие муравьи якобы «говорят» на другом языке.

1.И брела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. 2.Небольшие, не хранимые никем засеки показывали страшную беспечность. 3.Сказал он это не сердито, а как- то нерешительно, тихо. 4.Нечто, не видимое глазом, неощутимое, начало отделяться от людей. 5.Он ненавидел этого человека и не хотел говорить с ним. 6.На востоке, на равнинном раздолье, раскинулись нетронутые, не знавшие плуга земли. 7.Возможности для классической оперной формы не исчерпаны(кр.прич.) и неисчерпаемы(кр. прил.).

1.Ещё не написанный, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению. 2.Следствию на каждом шагу приходилось преодолевать непредвиденные трудности. 3.Сказанное слово серебряное, несказанное- золотое. 4. Несеяное не жнут, немолоченое не мелют. 5. Не распустившийся цветок его заинтересовал, а маленький бутон розы. 6 Недочитанная книга- неоконченный путь. 7. Трава вокруг дома не скошена, деревья не подрезаны. 8.Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не узнаю леса. 9.С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и не просохшей после дождя земли. 10. Ничемне приглушённые, не затуманенные огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух. 11.Василий смотрел на спутницу недоумевающим взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались. 12.Анисья забегала от сундука к кровати, негнущимися пальцами хватала то одно, то другое. 13. Прямо надо мной- чёрное небо и яркие, немерцающие, будто застывшие звёзды.

На нескошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни облачка. Еще не кошенная трава стелется от зноя, невыносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое — никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чем не бывалонечто невнятное, а вовсе не привычный стрекот. Откуда ни возьмись, в мертвую глушь врывается ветер, который, кажется, ничем не сдержишь, — гроза, гул которой еще не силен, вот-вот разразится.


Статьи по теме