Презентация с Михалков Аисты и Лягушки

Презентация с Михалков Аисты и Лягушки.rar
Закачек 3914
Средняя скорость 8346 Kb/s

/>

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Догадливая лягушка. Слова- признаки» 1 класс. ПНШ Гиль Ольга Васильевна – учитель начальных классов МАОУ СОШ № 41 г. Томска

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Дом, в котором живёт текст.

СЛОВА — ПРЕДМЕТЫ цапля клюв лягушка сторона обед КТО ? ЧТО?

Слова- действия решила пообедать заквакала открыла прыгнула осталась

Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

Слова- признаки низкая высокая узкая широкая грунтовая асфальтированная

С. Михалков «Аисты и лягушки» Басня Аисты и лягушки читать Поспорила Лягушка с Аистом: — Кто красивее? — Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги! — Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка. — Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные! — А я квакать умею, а ты нет! — А я летаю, а ты только прыгаешь! — Летаешь, а нырять не можешь! — А у меня есть клюв! — Подумаешь, клюв! На что он нужен?! — А вот на что! — рассердился Аист и. проглотил Лягушку. Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

О чём поспорили? Что произошло? Чему учит сказка? Назовите слова- предметы, слова- действия, слова- признаки.

Открытый урок литературного чтения

С.Михалков «Аисты и лягушки».

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, развития умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, читать целыми словами небольшие произведения, называть фамили и писателей, пишущих о животных.

Планируемые результаты (УУД): личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; познавательные – осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, овладевают основами смыслового чтения текстов, умеют выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, различают виды текста, выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче; предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о животных), читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме; получат возможность научиться пересказывать эпизоды произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), 1 класс, тетрадь, мультимидийное оборудование,презентиция, портрет С.В.Михалкова; выставка книг писателя.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок.

2. Речевая разминка: У: Начнём наш урок с речевой разминки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Чтение «про себя», вслух хором, индивидуальное чтение.

Что мы прочитали? (загадку) — О ком эта загадка? (о бабочке)

Рисунок «бабочки» на ПК.

3. Проверка домашнего задания: У: Молодцы! Скажите, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

Д: Мы познакомились с произведением «Бабочка».

У: Кто автор этого произведения?

Д: Это произведение написал Ю.Коваль.

У: Домашнее задание вы готовили по группам: 1 группа – вы готовили пересказ текста. Послушаем… 2 группа – вы учили наизусть отрывок из текста. Пожалуйста… 3 группа – вы должны были придумать продолжение рассказа. Кто хочет рассказать своё продолжение?

( 2 ученика рассказывают своё продолжение). Чьё продолжение понравилось?Какой вывод мы сделаем по этому произведению?

4. Постановка учебной задачи:

У: А сегодня на уроке мы будем говорить о творчестве известного детского писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения, назовите сами его фамилию:

Мы едем, едем, едем.

И верные … (друзья).

Д: Написал эти строки С.В.Михалков.

Учитель открывает портрет С.В.Михалкова.

У: Какие книги С.В.Михалкова вы принесли к уроку?

Дети называют произведения, учитель составляет выставку книг писателя.

У: Сколько книг С.В.Михалкова вы принесли к сегодняшнему уроку! Как они называются? А хорошо ли вы знаете его стихотворения, сейчас проверим. Я буду читать строки из стихотворения, а вы попробуйте их продолжить.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение … (ми м оза)

В ботаническом саду.

2. А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется … (п и лот).

3.Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный … (ш а р).

4. Если только кто бы знал бы

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный … (у к ол).

5. Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал … (щен о к).

У: Молодцы! Как хорошо, что у вас дома есть книги Сергея Владимировича. Для кого пишет свои произведения Сергей Владимирович?

Д: Для нас, для детей.

У: Да, Сергей Михалков очень любит детей и до их пор пишет для своих юных читателей свои произведения, полные юмора, иронии, доброты.

5. Работа по теме урока:

а) Сообщение о жизни писателя.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. А его раннее творчество было высоко оценено поэтом А.Безыменским. Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Сергей Михалков умер 27 августа 2009 года.
б) Первичное знакомство с текстом. У: Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.

Назовите тему нашего урока.

— Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения. Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Так ли это, попробуем ответить после прочтения произведения.

У: Произведение прочитаем глазами, про себя. Читаем с карандашом в руках, отмечаем непонятные слова (чтение в течение 2 минут).

в) Словарная работа. У: Какие слова были непонятны?

Работа по группам с толковым словарём.

«понапрасну» — напрасно, зря

«возразить» — заявить о своём несогласии

«уверенный» — твёрдый, не соглашающийся

«рассердиться» — быть в раздражении, гневе по отношению к кому-либо

г) Повторное чтение. У: А теперь, чтобы лучше понять произведение, прочитаем его ещё раз. Я начну, а вы будете продолжать. (Чтение по частям хорошо читающими детьми).

У: Понравилось произведение?

У: Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»? Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

У: Что же сказочного в этом произведении?

Д: Животные разговаривают, ведут себя как люди.

У: Вспомните, какие бывают виды сказок и скажите, какая это сказка?

Д: Авторская, сказка о животных.

У: А можно ли отнести это произведение к другому литературному жанру? Докажите.

Д: Можно отнести это произведение к басням?

У: Кто же из нас прав? Сказка это или всё-таки басня?

У: Сергей Владимирович Михалков это произведение называет басней-сказкой. Так что вы все правы.

У: Прочитайте строки, которые считаете главными.

У: Тот главный отрывок текста, который вы сейчас прочитали, называется выводом, моралью.

У: Какие качества своих персонажей осуждает писатель?

Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.

У: Чему хочет научить вас автор?

Д: С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…

6. Физминутка. А сейчас немного отдохнём. Превратимся в лягушек.

На болоте, у опушки

Спят зелёные лягушки.

Вот теперь они проснулись,

Стали весело скакать,

И с подружками играть.

7. Продолжение работы по теме урока. а) Чтение по ролям.

У: Можно ли это произведение прочитать по ролям?

Попробуем. ( читаем басню 1 раз)

У: Дома закрепите чтение басни по ролям, учитывая все замечания.

б) Тестовое задание Поработаем в группах. Возьмите тестовое задание, посовещайтесь с товарищами, впишите пропущенные слова.

Ног у аиста ________________, а у лягушки _____________________.

У аиста ________________ ноги, а у лягушки ____________________.

Аист летает, а лягушка _________________ и ____________________ .

Проверка с монитора компьютера. Посмотрите на экран. Если вы выполнили тест так, значит, вы правильно выполнили задание.

Встаньте, кто справился с заданием?

8. Знакомство с дополнительным произведением С.В.Михалкова.

а) У: Давайте познакомимся ещё с одной басней-сказкой С.В.Михалкова. Возьмите свои тексты. Как называется басня? «Хочу бодаться».

а ) Чтение басни вполголоса.

У: Всё ли было понятным? Почему басня называется «Хочу бодаться»?

б) Чтение в парах. А теперь поработаем над выразительностью. С какой интонацией вы должны произносить слова героев?

Прочитайте ½ текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая интонацию голоса героев.

В) Выразительное чтение басни (слушаем одну пару ребят).

Г) А теперь поработаем в группах. Вы должны внимательно прочитать вопрос и подготовить ответ на него, посовещавшись с товарищами в своей группе.

1 группа – Кто из персонажей басни отказался играть с Козлёнком? Почему?

2 группа – Кто с радостью согласился поиграть с маленьким козлёнком? Почему?

3 группа — Чем закончилась игра козлёнка со щенком? Почему?

Давайте посмотрим мультфильм по этой басне Сергея Владимировича, который так и называется «Хочу бодаться». (Просмотр м/ф).

— Опишите, каким был Козлёнок? Щенок? — Кто из героев вам более симпатичен? Какие черты характера осуждает автор?

Давайте сделаем вывод по этой басне-сказке.

Д: Они не поняли друг друга. Ведь игра козлёнка заключалась в том, чтобы пободаться. А игра щенка – покусаться.

У: Молодцы! А у вас бывали ситуации, когда вы не поняли друг друга?

9. Защита творческого проекта.

Нам тоже захотелось попробовать сочинить басню. Предлагаем вашему вниманию защиту нашего творческого проекта. Наш класс разделился на три группы: поэты сочиняли басню, художники рисовали иллюстрации, а актёры подготовили инсценирование. (Дети встают).

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Просмотр презентации басни.

А некоторые ребята захотели сделать своими руками книжечки по нашей басне. Покажите, что у вас получилось.

У: Молодцы! Давайте друг другу поаплодируем! Поставьте свои книжечки на нашу выставку. Будем ещё пробовать сочинять свои произведения?

Домашнее задание будет разным, вы его сможете выбрать по желанию.

1 – научиться читать басню «Аисты и лягушки» по ролям, выразительно, с соблюдением всех знаков препинания.

2 – сходить в библиотеку, выбрать другую басню С.В.Михалкова, подготовить её выразительное чтение.

11. Итоги урока. Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы! — Скажите, о каком писателе мы сегодня говорили? — Что нового о его творчестве сегодня узнали? С какими баснями-сказками познакомились? — Чему они вас научили?

Оцените свою работу на уроке карточками-сигналами.

Данный урок литературного чтения разработан для 1 класса четырёхлетней школы в соответствиии с программой «Начальная школа 21 века». На протяжении урока у ребят формируются ведущие читательские умения и навыки: осознанное, выразительное чтение, умение работать с текстом, а также понимание стилистических собенностей такого литературного жанра, как басня. При подготовке к уроку дети заинтересовались процессом создания басни. Класс разделился на три группы: поэты, художники и актёры. Поэты сочинили басню, художники её иллюстрировали, а актёры подготовили инсценирование. Заключительным этапом урока стала презентация коллективного проекта.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Медведева Юлия Александровна
Место работы: МОУ СОШ № 7 г. Ртищево Саратовской области
Добавил: ЮлияАлександровна


Статьи по теме