Проблема Суеверия Сочинение Егэ

Проблема Суеверия Сочинение Егэ.rar
Закачек 1729
Средняя скорость 3756 Kb/s

Сочинение по тексту:

Русский человек в силу широты души своей органично сочетает в своём бытии и древние обычаи, и суеверия, и инновации. Удивительно, но факт: научные достижения запросто уживаются в нашем сознании с антинаучными приметами, основанными на случайном совпадении или интуиции. Но нет, наверное, такого человека, который бы не верил в «преданья простонародной старины». Именно об этом говорится в тексте Н. Михайлова. Иронизируя, рассказчик признается, что сам верит в народные приметы, хотя понимает, что в век технологий и развитой науки это делать, по крайней мере, смешно.

Хотелось бы поспорить с автором по этому поводу, однако надо признаться, что вера в приметы жива и во мне. Тоже приходится смотреть в зеркало, если возникает необходимость вернуться домой с полпути. Не все суеверия и приметы мы приемлем, многие канули в Лету, но те, которые пережили тысячелетия и живы по сей день, наверное, заслуживают внимания не только обывателей, но и учёных. В этом я с автором солидарен.

Примеров описания примет и предсказаний в нашей литературе немало. Вспомним «Слово о полку Игореве». Накануне похода, 1 мая 1185 года, князь Игорь и вся его дружина стали свидетелями солнечного затмения, но князь Игорь пренебрёг народной мудростью и не стал обращать внимания на грозное предупреждение. В итоге — ни славы себе не добыл, ни границ государства не укрепил, да ещё и в плен попал. Не верь после этого в приметы! В этом же произведении говорится и о вещем сне Святослава. Увы, всё, что пригрезилось старому князю во сне, сбылось.

Второй том романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» заканчивается описанием кометы, которую могли видеть москвичи в зимнюю ночь накануне 1812 года. В народе это явление связывали не иначе как с концом света, и только Пьер Безухов радостно смотрел на комету, не испытывая ни толики всенародного ужаса. Однако именно на долю не верующего в приметы Пьера выпало столько испытаний, что это перевернуло всё его сознание и мировоззрение. В патриархальной среде суеверия могли довести человека и до гибели. Так произошло с Катериной, главной героиней драмы А.Н. Островского «Гроза». Ведь Катерина страшно боялась грозы именно потому, что, согласно народному представлению, гроза была «карой Божьей за грехи человеческие». И мы помним, что признание Катерины в содеянном грехе у всех на глазах было вызвано именно грозой.

Конечно, в век компьютерных технологий мы продолжаем верить в приметы и предсказания. Нам так проще объяснить свои собственные неудачи и невезение. Но не стоит сбрасывать со счетов эту часть народной культуры, потому что в ней хранится память не одного поколения, аккумулируются народная мудрость, наблюдательность, проницательность. Это тот жизненный опыт, который передали нам предки и которым мы должны правильно распоряжаться.

Текст Н. Михайлова:

(1)Выхожу из дома на работу и. (2)Ну, конечно, опять забыл мобильник! (3)Возвращаюсь — куда же нынче без этой штуки! (4)Вернувшись, заглядываю в зеркало, как учила меня в детстве бабушка. (5)Примета такая: а то «пути не будет». (6)Какое это имеет отношение к моей патологической забывчивости — не знаю. (7)Но в зеркало на всякий случай смотрюсь: мало ли что.

(8)Ну разве не парадокс? (9)Вот он, мобильный телефон, — свидетельство бурного прогресса науки и техники наших дней, и тут же — очевидный (куда уж очевиднее!) атавизм: древних суеверий. (10)Не удивительно ли: пришедшие из далёкого язычества, из мрачного и невежественного средневековья суеверные приметы постоянно и беспощадно разоблачает наука, осуждают все традиционные религии, порицают учителя и воспитатели, а они живут из века в век!
(11)Просвещение, конечно, сильно поколебало древние представления. (12)Уже в XIX веке суеверные приметы считали патриархальными предрассудками. (13)Помните, у Пушкина? (14)«Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны. » (15)Наивная сельская барышня — что с неё взять! (16)Но ведь и сам Пушкин верил, да ещё как верил! (17)А он-то был европейски образованным человеком, умнейшим человеком России, как сказал о нём Николай I. (18)Нет, проводить прямую зависимость между цивилизацией и искоренением суеверий я бы поостерегся.

(19)Во-первых, приметы приметам рознь. (20)Нелепо сомневаться, например, в предсказаниях погоды, основанных на вековых наблюдениях наших предков: красный закат — к жаркому дню, кошка клубком— к морозу. (21)А во-вторых, и отношение к приметам разное. (22)Для одних это не более чем игра: заглянуть в зеркало и посмеяться над собой. (23)Для других — фольклор, загадки народной культуры. (24)Почему столько примет связано, например, с тем же зеркалом? (25)Для третьих, к сожалению, — внушённая шарлатанами слепая вера в порчу, сглаз и прочее.

(26)А для многих — результат чудесных совпадений примет и случившихся событий. (27)Но ведь такие ничем не объяснимые совпадения были, есть и будут всегда. (28)3начит, и суеверия будут всегда. (29)И всегда покажутся чудом, как бы ни относились к такому чуду наука и религия. (30)Да и кто сказал, что где-то у кого-то существует монополия на чудо!

(31)«Не верить в возможность предсказаний нельзя, — говорил Достоевский. (32)— Все верят, но если не признаются, то единственно из малодушия». (33)Можно улыбнуться этим словам Фёдора Михайловича, однако это убеждение он вынес из совпадений примет и реалий своей жизни.

(34)Я вовсе не хочу петь гимн суевериям и приметам. (35)В XXI веке это смешно. (36)Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив чёрную кошку. (37)А и перейдите, если очень хочется. (38)Вреда не будет. (39)Мало ли что.

(По Н. Михайлову)

В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит «преданьям простонародной старины». Именно об этом рассуждает Н.Михайлов в своем тексте.

Рассказчик признается, что и сам верит народным приметам, хотя в век научно-технического прогресса это кажется смешным.

Не могу возразить автору, поскольку следует признаться: в моей душе также живет вера в традиционные приметы. Приходится иногда смотреть в зеркало при необходимости с полпути вернуться домой… Не все древние суеверия и приметы дожили до наших дней, многие преданы забвению, но пережившие тысячелетия и остающиеся актуальными, видимо, заслуживают внимание не только обывателей, но и ученых. С этой позицией автора я полностью солидарен.

Образцов описания предсказаний и примет в литературе довольно много. К примеру, в «Слове о полку Игореве» упоминается, что в канун похода 1 мая 1185 года княжеская дружина наблюдала солнечное затмение, однако князь Игорь предпочел не придавать значения грозному предупреждению, связанному с народной мудростью.

Итогом недальновидности стало поражение: князь не добыл славы, угодил в плен, а русские земли так и не удалось защитить от половецких набегов. Как не верить приметам после такого поражения? В «Слове…» говорится также о вещем сне мудрого Святослава. И все, что старый князь увидел во сне, в итоге сбылось.

В конце второго тома эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстой описывает появление в небе над Москвой кометы в канун 1812 года. Народ связывал это предзнаменование с концом света. Лишь Пьер Безухов не испытывал ужаса и радостно смотрел на небесное явление. Но именно на его судьбу пришлось множество испытаний, которые в итоге перевернули мировоззрение героя.

Даже в технологичный век не стоит отказываться от части народной культуры, в которой аккумулировалась мудрость и наблюдательность многих поколений. Приметы и предсказания – это такой же жизненный опыт, переданный нам предками, поэтому нам необходимо изучать и беречь его.

В тексте Н. Михайлова мы сталкиваемся с довольно интересным и актуальным рассуждением о вере современного человека в приметы и суеверия.

Проблема восприятия «подсказок судьбы» уже много веков волнует разные поколения людей. В своем тексте Н. Михайлов отмечает, что многие относятся к приметам как к фольклору, чему-то исконному, народному, загадочному. Мне кажется, что близость к простому народу и привлекает в различных суевериях. Поэтому, несмотря на технический прогресс и все новшества, приметы до сих пор существуют.

В тексте ярко выражена позиция автора. Михайлов отмечает роль примет в жизни современного человека, а последний абзац текста и слова автора «мало ли что» в шутливой форме показывают, что Н. Михайлов признает возможность чудесных совпадений примет и случившихся событий.

Я полностью согласна с мнением автора. Для меня приметы — это что-то национальное, народное, близкое и понятное. Мне кажется, что без примет и суеверий наша культура была бы не совсем полной, а жизнь не такой интересной.

Приметы достаточно часто можно увидеть в произведениях русской литературы. Чаще всего они появляются в речи героев, таким образом автор пытается придать персонажам колоритности, приблизить к народу. Очень много примет мы увидим в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Например, односельчане Матрены Тимофеевны называют причиной неурожая то, что она «рубаху чистую надела в рождество».

Сами писатели и поэты тоже верили в приметы и суеверия. Например, довольно известен эпизод из биографии А. С. Пушкина, когда он в 1825 года, решившись было ехать в Петербург, встретил в воротах священника и решил остаться в деревне из-за того, что это плохая примета.

Таким образом, мы можем смело утверждать, что приметы и суеверия — это неотъемлемая часть нашей культуры, которая делает ее полной и интересной.


Статьи по теме