Руководство по эксплуатации Фольксваген Туран

Руководство по эксплуатации Фольксваген Туран.rar
Закачек 1230
Средняя скорость 1264 Kb/s

Двигатели
(Engines)

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE (rus.) Фотоотчет
Наступил пробег — 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ. Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6, VW Touran, VW Golf 5 / Jetta 5, VW Golf Plus, VW Caddy, Skoda Octavia A5, Ауди А3, SEAT Leon 2, SEAT Altea.

Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков на двигателе BSE (rus.) Фотоотчет
Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Двигатель 1.6 BSE — замена прокладки крышки клапанов (rus.) Фотоотчет
Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).
На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке — только замена прокладки. Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя.

Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC 1.9 TDI PD (rus.) Подробнейший фотоотчет
Пробег моей машины подошел к 120 ткм, которые машина пробежала по разным дорогам за последние 5 лет. Настало время заменить зубчатый ремень ГРМ, его ролики и помпу согласно плану обслуживания в сервисной книжке. О том, как можно самостоятельно выполнить эти работы на двигателе BKC, установливаемым на многие автомобили VAG, этот фото-отчет.

Ремонт двигателя 1,9 TDI буквенное обозначение двигателя BXE (rus.) Фотоотчет
После встречи с офицалами и жалобами на неравномерную работу двс, автомобиль приехал с пустым блоком под капотом и горой з/ч в багажнике, приговор полный капремонт или замена двигателя (пробег 230 тыс.км.) После осмотра и обмеров блока и поршней, стало понятно что износ в заводских допусках за исключением самого верха цилидра, где происходит перекладка колец, там износ выходил за допуск на пару соток.
Двигатель BXE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Crafter (2F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE (rus.) Фотоотчет
Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала, не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности. Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении.

Замена ремня ГРМ на двигателе BKD 2,0 TDI 16v (rus.) Фотоотчет
Двигатель BKD устанавливался на автомобили: VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Замена цепи ГРМ на двигателях BAG, BLF, BLP (rus.) Фотоотчет
Двигатели BAG, BLF, BLP устанавливались на автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P).
Вчера был побит рекорд по количеству вопросов, заданных мне на тему цепи и фазорегулятора на двигателе 1,4 TSI. В связи с этим выкладываю фотоотчет на примере двигателя BLP. От 1.4 TSI этот двигатель отличается объемом и отсутствием нагнетателей. Пробег 90 тыс. км. — шум цепи и фазорегулятора.

Двигатель 1.6 / 85 кВт FSI (BLF) Руководство по ремонту (rus.)
Все о двигателе, системы охлаждения, питания, зажигания, впрыск, выпускная система. (22 Mb.)

Volkswagen Touran 2003 — : Бензиновые двигатели 1.6 л. / 75 кВт (BGU, BSE, BSF) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touran 2003 — : Бензиновые двигатели 1.4 л. (BMY, BLG) 103/125 кВт (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система впрыска топлива.
Volkswagen Touran 2003 — : Бензиновые двигатели 2.0 л. / 110 кВт (AXW, BLX, BLY, BLR, BVX, BVY, BVZ) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touran 2003 — : Дизельные двигатели 1.9 л. / 66/77 кВт (BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система выпуска ОГ.
Volkswagen Touran 2003 — : Дизельные двигатели 2.0 л. / 100/103/125 кВт (AZV, BKD, BMN) (rus.) Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система выпуска ОГ.

Перескочила цепь ГРМ на двигателе BWK (BLG, BMY) в VW Tiguan 1,4 TSI (rus.) Фотоотчет
Разборка двигателей BWK, BLG, BMY. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Tiguan (5N1), VW Touran (1T1), VW Touran (1T2), VW Golf 5 (1K1, 1K5), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf Plus (5M1).
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится. Проверил компрессию — ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки.

Дизельный двигатель 2,0 л/125 кВт (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения Skoda.
2,0-литровый двигатель TDI мощностью 125 кВт, буквенные обозначения двигателей BMR, BRD, BMM, заменяет собой 2,0-литровый двигатель TDI мощностью 103 кВт с 4 клапанами на цилиндр. В этой брошюре приводится описание конструкции и особенностей этого двигателя TDI мощностью 125 кВт с 4 клапанами на цилиндр, при этом особое внимание уделяется его отличиям от 103-сильного агрегата.
Содержание: Введение, Технические характеристики, Механическая часть двигателя, Кривошипно-шатунный механизм, Привод газораспределительного механизма, Головка блока цилиндров, Крышка головки блока цилиндров, Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Выпускная система, Система рециркуляции отработавших газов, Турбонагнетатель с обратной связью, Сажевый фильтр, Engine management, Схема системы, Датчики, Датчик положения направляющего аппарата турбонагнетателя G581, Потенциометр системы рециркуляции отработавших газов G212, Конструкция и принцип работы магниторезистивных датчиков, Исполнительные механизмы, Клапан насос-форсунки, цилиндры №№1-4 N240, N241, N242, N243, Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции отработавших газов N345, Электродвигатель привода заслонки впускного коллектора V157, Клапан заслонки впускного коллектора N316, Свечи накаливания №№1-4 Q10, Q11, Q12, Q13, Функциональная схема.
Данный двигатель устанавливался на VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 (1K), VW Caddy (2K), VW Eos (1F), Skoda Octavia II (1Z), Audi A4 B6 (8E) и др.

Audi Двигатель 1.2 л TFSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA CBZB.
Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом — прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.
Сконструированный «с нуля» двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья — двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности — при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.
Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 — N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.

Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на: VW Touran (1T3), VW Caddy 3 (2C), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (521), VW Polo 5 (6R), VW Beetle (5C), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Fabia 2 (54), Skoda Roomster (5J), Skoda Yeti (5L), Skoda Rapid (NH), Audi A3 (8P), SEAT Leon 2 (1P), SEAT Altea (5P), SEAT Ibiza 4 (6J).

Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.
Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.
Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.

SI 0095: Выход из строя регулирующей заслонки VW Touran, VW Golf V, Audi A3 с двигателем 2.0 TDI (rus.) Возможные проблемы: Индикация «Выхлопные газы, мастерская (Abgas Werkstatt)» на мультифункциональном дисплее, Повышается температура двигателя, Загорается сигнализатор неисправности при непрерывной работе, «Дизелинг» после выключения двигателя. Причина — дефектная или поврежденная регулирующая заслонка.

Дизельный двигатель 1.9 литра (BSW, BLS) система впрыска и зажигания (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, замена ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска, выхлопная система.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Замена радиатора двигателя на VW Golf Plus (rus.) Фотоотчет. Процедура применима для автомобилей на платформе A5.

Трос тяги заслонки температурного режима Golf/Touran без кондиционера. Исполнительный электродвигатель

Трос тяги заслонки температурного режима — снятие и установка. Автомобили Golf/Touran без кондиционера Снятие 1. Снимите с панели приборов блок выключателей отопителя/ кондиционера. 2. Извлеките гибкий вал воздухораспределительной заслонки из […]

Блок управления отопителем/кондиционером — снятие и установка. Автомобили Golf/Touran

Снятие 1. Выключите зажигание и извлеките ключ зажигания из замка. 2. Снимите панель радиоприемника/ отопителя. 3. Установите регулятор температуры воздуха в салоне в положение «kalt» (выключено, холодный воздух), выключатель вентилятора […]

Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха. Дефлекторы

Снятие Датчик температуры наружного воздуха находится на тыльной стороне бампера перед радиатором. 1. Снимите бампер, см. соответствующую главу. Внимание! Не рекомендуется для снятия и установки датчика снимать с бампера центральную […]

Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха. В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника. Компрессор сжимает газообразный, экологически […]

Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон. Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или […]

Вентилятор обдува радиатора — снятие и установка

Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВСА, FSI 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/ BAG/BSE/BSF, дизельный объемом 1,9 литра. Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно в конце данной главы. […]

Радиатор — снятие и установка

Снятие Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВС А, 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BL У, дизельный 2,0 литра BDK (см. иллюстрацию 6.0). Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно […]

Снятие и установка водяного насоса на FSI (1,4-/1,6 л.) BKG/BLN/BA G/BLF/BLP

Внимание! У других двигателей перед снятием водяного насоса требуется снять зубчатый ремень газораспределительного механизма. По этой причине снятие и установка водяного насоса у этих двигателей в данной главе не рассматривается. […]

Проверка термостата. Все автомобили, исключая автомобили с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра

3.06 Термостат. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра 1. — выпускной патрубок 2. — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при каждом демонтаже 3. — разжимная пружина 4. […]

Снятие и установка термостата (бенз. двиг. 1,6. л. BGU/BSE/BSF и диз. двиг.)

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите генератор, см. соответствующую главу. 3. Отсоедините шланг системы охлаждения от патрубка2 на блоке цилиндров, разжав хомут крепления и сместив […]

Зимние нудные длинные вечера сподвигли меня еще раз просмотреть заводские мануалы по своему автомобилю, рейсталинговому VW-«тouran» (2008 г.в.) и вспомнить интересные ньансы его эксплуатации, которые рекомендует производитель VW.
Я посчитал возможным напомнить себе некоторые моменты, отраженные в руководствах по эксплуатации автомобилей VW-Touran,

а также и тем читателям, которые все же захотят и сумеют дочитать до конца эти мои VWAG-овские «напоминалки». Кстати все эти мануалы можно легко найти в инете. Я попробовал их разделить по категориям.

— Штатные VWAG-ские колесные болты подходят как для штампованных так и для литых дисков. Это очень удобно.
-Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах (кн.3.2 стр. 69);
-Момент «затяжки» колесных болтов 120Н/м (Кн.3.2 стр.69);
— Для удобства заправки на пробке бензобака есть пластиковый тросик, предохраняющий пробку от падения на землю и прорези, которыми ее можно повесить на открытую «дверку» лючка. Чтобы не пачкать крыло потеками топлива, я еще из старой камеры вырезал защитный фартук. Этот фартук легко прячется в нишу лючка, закрывая пробку от дорожной пыли Еще там же держу одноразовые полиэтиленовые перчатки, предохраняя руки от грязных топливораздаточных «пистолетов».

Особенно актуально для дизельных авто, т.к. пролитая салярка оставляет «жирные пятна» на крыле! А так же предохранит краску авто от контакта с гардой топливораздаточного пистолета.
— резервный остаток топлива в топливном баке составляет около 7л (Кн.3.2 стр.43);
— При экстренном торможении «в пол» — автоматически включается аварийная сигнализация.

Советы производителя «дизелистам»:
-никогда не применяйте «спрэй для пуска двигателя»;
-не подмешивайте к дизельному топливу «добавки для повышения его текучести» бензин или котельное топливо (Кн.3.2 стр.45);
— при падении наружной температуры ниже +4ºС при запуске дизельного двигателя автоматически включается подогреватель Webasto.
— зимнее дизельное топливо обеспечивает уверенный пуск двигателя при температуре до «-» 22ºС.
-при загорании желтого табло «сажевый фильтр»

рекомендуется проводить регулярно принудительную его «регенерацию», для чего необходимо равномерно (без резких ускорений) двигаться на 3-й передаче со скоростью 60…65км/ч, поддерживая обороты двигателя 3000…3500об/мин, в течении 5…8 мин. на расстояние 5…10км. (Кн. 3.2 стр.12).
Данную операцию рекомендуется проводить в профилактических мерах регулярно при частых и коротких городских поездках;

-ни в коем случае нельзя восстанавливать положение боковых зеркал вручную, т.к. это может повлиять на работу внутреннего механизма.(кн. 3.1 стр.59)
-Давление в зимних шинах должно быть выше на +0,2атм (чем в летних) шинах (2,3…2,6атм +0,2атм) . (Кн. 3.2. стр. 69);
P.S.:
С 01.01.2015г. вступили в силу «Изменения технического регламента…( приложение 7) эксплуатация зимних шин маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), гласящие, что зимние шины при высоте протектора меньше 4мм в значительной мере теряют свои сцепные свойства и к эксплуатации не пригодны.

После каждого зимнего сезона эксплуатации сцепные свойства шины уменьшаются на 10%.

Комфорт и безопасность при движении
— При включении переключателя фар в режим «AVTO» фары автоматически включаются при достижении скорости 140км/ч, и выключаются через 2 минуты, при снижении такой скорости.
— При движении с включенном головным (и стояночным) светом и активации стеклоомывателя лобового стекла, срабатывает и фароомыватель. Повторное его включение возможно только через 4-го включения стеклоочистителей.
Зимой чтобы не примерзали крышки фароомывателей их вообще можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель (№48 для авто выпуска до 2003 года или №53 после 2003 г.в.).
— Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 10 мин.
Максимальная нагрузка на крышу (рейлинги или багажник) автомобиля составляет 100кг. В этот вес входят и масса опорной системы и самого груза. Паспортная грузоподъемность автомобиля — 610кг.
— «Полторашки» с напитками удачно помещаются в боковые карманы дверей и в охлаждаемый «бардачок».

Пользование стеклоочистителями.
На ночь при ночевке автомобиля на улице стеклоочистители целесообразно устанавливать в вертикальное, «сервисное положение». В таком положении зимой нарезинки щеток не намерзнет снег и они не примерзнут к ветровому стеклу. Снег их «не завалит» в нижнем горизонтальном положении.А летом это положение не позволит нанесенным ветром, пыли и песку, скопится между щеткой и стеклом и соответственно будет исключена возможность его «царапания» при первом их взмахе.
— Для установки «дворников» в «сервисное положение» (вертикально вверх), необходимо выключить зажигание и не вынимая ключ из замка зажигания, тут же нажать на рычаг стеклоочистителей — вниз — дворники примут вертикальное положение.

Также целесообразно включенный задний стеклоочиститель «заморозить» в положении «12 часов», выключив зажигание при их «взмахе». В таком положении снежной зимой щетка стеклоочистителя не примерзнет в нижнем положении и снег ее не «залепит»!

— В начале движения, при достижении скорости 5 км/ч, передние стеклоочистители из технологического положения автоматически опустятся.
— При включении задней передачи ® и включенных передних «дворниках», автоматически включается и задний «дворник».
— При незакрытом капоте и задней двери — невозможно включить стеклоочистители.
— При движении со скоростью более 120км/ч – стеклоочистители работают вместе со стеклоомывателями.
-При включённом зажигании, если зажать и держать рычаг дворников в самом нижнем положение, дворники будут работать в высокоскоростном режиме.

Установка и сброс «сервис-интервалов»:
— Узнать остаточный «пробег в км и днях» до следующего ТО можно, включив зажигание, и не заводя двигатель, необходимо нажать на кнопку обнуления суточного пробега (Книга 3.1 стр.13).
Обнулить «сервис-интервал» можно следующим образом:
— при выключенном зажигании нажать и держать нажатой кнопку «сброса суточного пробега».
-включить зажигание, отпустить кнопку «суточного пробега» и повернуть кнопку «установки часов» — ВПРАВО! .(Книга 3.1 стр.14).
— при» погасшем» табло его можно активировать и посмотреть пробег и текущее время, для чего необходимо кратковременно нажать на кнопку «обнуления пробега». При этом показатели пробега не сбросятся.

Пользование штатным брелоком:
— если нажать кнопку «открыть замок» на брелоке один раз — открывается водительская дверь, два раза — все двери и багажник.
— если нажать и удерживать кнопку «открыть замок» на брелоке 3…5сек. — опустятся все стекла автомобиля и наоборот, удерживая кнопку «закрыть замок» — все стекла закроются.
Удобная опция для дистанционного проветривания на расстоянии нагретого солнцем салона при подходе к своему автомобилю.
— При разблокированых дверях, в движении автоматически блокируется багажник. При остановке он тут же разблокируется, при открытии водительской двери.
— если вставить ключ зажигания в замок двери, повернуть его в личинке и держать то стёкла откроются либо закроются.
Можно установить и другие варианты пользования кнопками брелока, войдя в меню «комфорт» MFA.
Если пассажира «забыть в машине» и авто закрыть с пульта центрального замка, то он не сможет выйти самостоятельно через двери.
Возможно выйти наружу только через 5-ю дверь, открыв лючок «аварийного знака», «втемную» нащупав рычажок аварийного открывания замка и отклонив его вправо.
Если двери автомобиля блокируются с началом его движения или водителем лично кнопкой блокировки на водительской двери, то любой пассажир сможет открыть свою дверь, два раза потянув на себя рычажок открытия двери.
Штатная охранная система продолжает функционировать с севшей или отключенной АКБ.

Обслуживание автомобиля
-в зависимости от стиля вождения расход масла может составлять до 1л на 1000км (Кн. 3.2 стр.26, 51).
— никогда не подмешивайте к моторному маслу никакие добавки (Кн.3.2. стр. 52);
-в системе охлаждения можно смешивать низкотемпературный концентрат G12+ (лилового цвета) с концентратами G12 (красного цвета) G11.
Обнаружив в расширительном бачке жидкость коричневого цвета, что свидетельствует о смешении G12 с другими не соответствующими жидкостями, необходимо промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость (Кн.3.2. стр. 53);
— Меняйте тормозную жидкость (US-norm FMVSS 116 DOT4) регулярно каждые два года (Кн.3.2. стр.15)
-зарядку АКБ производить при ее отключении от борт сети автомобиля и выключенных потребителях. Алгоритм подоединения зарядного устройства следующий: вначале необходимо отключить «минус» затем «плюс», подсоединение в обратной последовательности: вначале «плюс» затем «минус».
-После подключения клемм аккумулятора загорается желтые символы неисправности ЭУР, ЕSP на панели приборов. Для восстановления работоспособности необходимо просто проехать на машине 50…100 метров, тогда ошибки пропадут самостоятельно!
После снятия клемм с АКБ необходимо «обучить» стеклоподъемники, для чего надо «прогнать» все стекла до упора «вниз-вверх».
Шпаргалка по предохранителям (нашел у нашего форумчанина). Правда не значит, что она совпадает на 100%, ведь наши автомобили отличаются и годами выпусков, версиями исполнения, КПП, двигателями.
У меня в бардачке под рулем лежит такая распечатка заводского мануала, так, на всякий случай.

Ограничения для автомобилей с DSG
Не удерживать автомобиль на спуске с помощью повышения оборотов двигателя при положении селектора «D», а не педали «тормоза».
— при «переключении селектора (изменении положения селектора) АКПП нельзя нажимать педаль «газа» (книга 3.1 стр.110);
— никогда в движении нельзя переводить селектор КПП в положения «Р» или «R»;
— никогда не спускайтесь с «горы» селектор КПП в положения «N».

Это конечно не все «плюшки» VWAGa, которые я попытался собрать здесь воедино.Многие знатоки и пользователи VW при желании их могут дополнить.


Статьи по теме