Русский язык на Грани Нервного Срыва Сочинение

Русский язык на Грани Нервного Срыва Сочинение.rar
Закачек 886
Средняя скорость 2468 Kb/s

Мне бы стать ненадолго старше,

Забежать бы случайно вперёд,

Посмотреть на оценки Насти,

Убедиться, что у Влада — «зачёт»…

Это время наступит, ТОЧНО!

Прозвенит и для них звонок!

А сейчас у нас много работы,

Завтра вновь у меня урок…

Каждый человек индивидуален и неповторим. У каждого своё мнение, видение. Мне, педагогу русского языка, больно слышать и слушать, как разговаривают наши дети, как они купаются в море бедности своих слов. Да, бедности, порой полной нищеты. И это действительно так! Как им помочь? Ну, что ещё сделать? Как быть? Каждый из нас, педагогов-лингвистов, в силе протянуть руку помощи, подать знания «нищему», готов на многое… Но, нет! ГРАНЬ! ЭКЗАМЕН! НЕРВНЫЙ СРЫВ…

Это происходит из-за нежелания детей идти в ногу с русским языком. У них другие интересы, ценности, другое восприятие сегодняшней жизни. Они живут вольготно, свободно, без ограничений в слове и деле, они не ценят труд педагога, не уважают его.

Когда наступает пора сдачи экзаменов, мы видим, что многие из воспитанников начинают тонуть в трясине незнаний, их тянет на дно. Это не говорит о непрофессионализме педагога и о его некомпетентности, конечно, нет. Что же приводит наших детей в тупик? Что их ставит на грань незнания? Нежелание? Непонимание? Боязнь? Я часто задаю себе эти вопросы. Какой путь мне ещё избрать, как научить моих детей полюбить и понять русский язык, именно — ПОЛЮБИТЬ, что ещё мне предпринять?

В свете последних событий в мире, стране, крае, городе мы видим, что русский язык необходим, он важен, ценен, нужен. Мы живём в пору больших перемен, но русский язык он постоянен со своими разделами, орфограммами, буквами, звуками… Приходят новые слова, селятся, дружат со старыми. Поколение меняет поколение… Почему с каждым годом мы наблюдаем спад знаний по предмету?! Шкала успеваемости идёт на убыль, мы не видим восходящих градационных изменений, а только ниже и ниже…

Кто-то поспорит со мной, осудит, сделает замечание… Всё верно! Но я вправе бить в колокол! Я люблю свой язык, владею им, ценю! Хочу, чтобы дети мои пронесли знания высоко над головой своей, подарили радость от выпускных экзаменов себе и родителям, нам учителям! Чтобы выбрали свою дорогу верную, дружили со словом, гордились своим родным языком.

Дата публикации: 17.04.2017

Проблема сохранения культуры русского языка (проблема засорения языка) – готовые аргументы

  1. Изменения «великого и могучего» необходимы, несмотря на то, что это приносят людям неудобства
  2. Изменение русского языка особенно болезненно отражается на жизни старшего поколения
  3. Из-за появления новых слов в языке могут возникнуть сложности в понимании собеседника
  4. Русскому языку не грозит гибель, он настолько гибок, что сможет приспособиться к любым изменениям
  5. Действительно, мы не можем обойтись без заимствованных слов, тем не менее их чрезмерное употребление сильно затрудняет понимание текста (речи)
  6. Используя модные слова, люди засоряют свою речь, что осложняет общение между людьми
  7. Чрезмерное использование заимствованных слов засоряет речь

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз говорит о том, что наш мир меняется и поэтому появление новых слов, пусть даже заимствованных, — нормальное явление. Если язык не будет меняться, он перестанет выполнять свои функции. Лингвист приводит интересный пример: глобальное потепление привело к тому, что у эскимосов не хватало слов в языке, чтобы давать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз пришел к выводу, что значительные изменения в нашем языке беспокоят в основном старшее поколение. Новых слов слишком много, и они размываются границы литературного языка, это пугает и раздражает людей, к этому языку привыкших.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

Эту проблему не обошел стороной и М. Кронгауз. Лингвист считает, что беспокойства о русском языке беспочвенны, но в то же время отмечает, что его стремительные изменения затрудняют общение людей, особенно, если они относятся к разным поколениям.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

Лингвист М. Кронгауз не видит угрозы для русского языка, читая, что ему не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни изменения, которые в нем происходят. Русский язык «переварит» все это, что-то сохранив, что-то отбросив, выработает, новые нормы, и на место хаоса придет стабильность.

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

А. Кнышев не скрывает ироничного отношения к обсуждаемой теме. На примере рассказа «В эфире ньюзости», где ведущий новостей использует преимущественно заимствованные слова, что делает его речь крайне непонятной, он показывает, что станет с русским языком, если мы перенасытим его «словами-иностранцами».

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

В небольшом рассказе А. Кнышев высмеивает людей, использующих в основном заимствованные слова, чтобы продемонстрировать свою «современность». На примере ведущего новостей, монолог которого сложно прочесть и практически невозможно понять, писатель-сатирик показывает, насколько нелепо звучит речь человека, бегущего за модой на слова.

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

В рассказе А. Кнышева «В эфире ньюзости», ведущего передачи невозможно понять, так как его речь перенасыщена заимствованными словами. Конечно же, рисуя образ современного оратора, писатель намеренно утрирует, тем не менее юмористический текст еще раз доказывает, что людям сложнее понять говорящего, если он использует слишком много заимствованных слов.

Пример из жизни

Появление новых, в том числе заимствованных, слов необходимо. «Компьютер», «смартфон», «мультиварка» настораживали и смущали людей, но сегодня мы используем эти слова чаще, чем исконно русские «колодец» или «калач». Еще сложнее представить, что когда-то для россиян были непонятными «автомобиль» и «телевизор», не говоря о «картофеле». Мир меняется, и язык вынужден приспосабливаться, чтобы люди могли понимать друг друга.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Мне бы стать ненадолго старше,

Забежать бы случайно вперёд,

Посмотреть на оценки Насти,

Убедиться, что у Влада – «зачёт»…

Это время наступит, ТОЧНО!

Прозвенит и для них звонок!

А сейчас у нас много работы,

Завтра вновь у меня урок…

Каждый человек индивидуален и неповторим. У каждого своё мнение, видение. Мне, педагогу русского языка, больно слышать и слушать, как разговаривают наши дети, как они купаются в море бедности своих слов. Да, бедности, порой полной нищеты. И это действительно так! Как им помочь? Ну, что ещё сделать? Как быть? Каждый из нас, педагогов-лингвистов, в силе протянуть руку помощи, подать знания «нищему», готов на многое… Но, нет! ГРАНЬ! ЭКЗАМЕН! НЕРВНЫЙ СРЫВ…

Это происходит из-за нежелания детей идти в ногу с русским языком. У них другие интересы, ценности, другое восприятие сегодняшней жизни. Они живут вольготно, свободно, без ограничений в слове и деле, они не ценят труд педагога, не уважают его.

Когда наступает пора сдачи экзаменов, мы видим, что многие из воспитанников начинают тонуть в трясине незнаний, их тянет на дно. Это не говорит о непрофессионализме педагога и о его некомпетентности, конечно, нет. Что же приводит наших детей в тупик? Что их ставит на грань незнания? Нежелание? Непонимание? Боязнь? Я часто задаю себе эти вопросы. Какой путь мне ещё избрать, как научить моих детей полюбить и понять русский язык, именно – ПОЛЮБИТЬ, что ещё мне предпринять?

В свете последних событий в мире, стране, крае, городе мы видим, что русский язык необходим, он важен, ценен, нужен. Мы живём в пору больших перемен, но русский язык он постоянен со своими разделами, орфограммами, буквами, звуками… Приходят новые слова, селятся, дружат со старыми. Поколение меняет поколение… Почему с каждым годом мы наблюдаем спад знаний по предмету?! Шкала успеваемости идёт на убыль, мы не видим восходящих градационных изменений, а только ниже и ниже…

Кто-то поспорит со мной, осудит, сделает замечание… Всё верно! Но я вправе бить в колокол! Я люблю свой язык, владею им, ценю! Хочу, чтобы дети мои пронесли знания высоко над головой своей, подарили радость от выпускных экзаменов себе и родителям, нам учителям! Чтобы выбрали свою дорогу верную, дружили со словом, гордились своим родным языком.


Статьи по теме