Русский язык в Детском Саду Конспекты Занятий

Русский язык в Детском Саду Конспекты Занятий.rar
Закачек 1530
Средняя скорость 9826 Kb/s

В условиях многонационального государства велика роль русского языка как средство общения и взаимного духовного обогащения всех наций и народностей.

В процессе обучения русскому языку большое внимание должно быть уделено воспитанию у младших дошкольников дисциплинированности, коллективизма, бережного отношения к родной природе, взаимопомощи, развитию их познавательных интересов, расширению кругозора, привитию интереса к русскому языку, желания говорить по-русски.

Держась этой цели, я в своих занятиях по русскому языку стараюсь совершенствовать навыки правильного произношения звуков, звукосочетаний, слов, закрепить ранее усвоенный детьми материал, обогатить их речь новыми учебными единицами – словами, словосочетаниями, последовательным описанием действий человека, признаков одного предмета. Эта работа представляет интерес детей, побуждает их к высказыванию.

Для предупреждения ошибок в построении связных текстов и в предложениях – ответах на вопросы в ходе беседы я стараюсь обдумать формулировки вопросов.

При объяснении значений слов пользуюсь:

  1. Зрительной, моторной наглядностью;
  2. переводом на родной язык;
  3. расширенным толкованием на родном или русском языке (языковая наглядность).

Например, в татарском языке значение слов ягоды и фрукты передается словом ?ил?к-?имеш. Показывая на рисунки с изображением ягод и фруктов называю их и делаю обобщение: малина, смородина, земляника – ягоды; яблоко, груша, лимон – это фрукты.

Учитывая психологию дошкольника всегда пользуюсь наглядностью, компьютерной презентацией.

  1. Обобщить и систематизировать представление:
    а) о характерных признаках осени;
    б) об овощах и фруктах;
    в) об одежде;
    г) об игрушках.
  2. Понимать речь на русском языке в пределах изученных тем, подбирать простые формы ответов (типа «да», «нет», «хорошо»), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развивать разговорную речь.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, заботу об окружающих, интерес к национальным костюмам.

Наглядный материал: мультимедийный проектор, экран, слайды, кукла в национальной одежде, комбинезон, шапка, шарф, варежки, сапожки.

– Как у вас дела? Хорошо?

– Ребята, у нас сегодня занятие по русскому языку и мы будем разговаривать только на русском языке. Т-с-с, слышите, кто-то в дверь стучится. Я посмотрю, а вы сидите хорошо. (заходит воспитатель в руках кукла в национальном русском костюме)

– Посмотрите, кто к нам пришел. Познакомьтесь это Маша. Давайте, мы тоже назовем свои имена.

– Меня зовут Амир.

– Амир, как зовут этого мальчика?

– Этого мальчика зовут Инсаф.

– Инсаф, это девочка или мальчик?

– А почему девочка, а не мальчик?

– Потому что у нее есть косички, она надела платье и зовут её Алина.

– Вот и познакомились. Маша пришла к нам в гости и надела красивое платье. Скажите, пожалуйста, как мы называем её платье?

– А что у неё на голове?

– Ребята, скажите, пожалуйста, на улице тепло или холодно?

– У Маши нет теплой одежды и нам надо помощь ей купить теплую одежду. А где можно купить её?

– А в магазин мы с вами поедем на автобусе. Из каких частей состоит автобус?

– Кузов, колеса, руль, сиденья, окна.

– Этот игрушечный руль мы дадим Булату, он будет у нас водителем, сиденья сделаем из наших стульчиков. А этот экран будет окном нашего автобуса. Маша поедет с нами. Булат, заводи, поехали.

Посмотрите в окно, что мы видим.

1. Дерево

2. Дерево закачалось, и падают листья

– Почему дерево закачалось?

– Что падает с дерева?

– Куда падают листочки?

– Листочки падают на землю.

3. Листья красного, желтого, оранжевого цвета

– Ребята, какого цвета листочки?

– Красного, желтого, оранжевого.

4. Облако

5. Капает дождь

6. Общая картина

– Идет дождь, дует ветер, листья падают.

– За окном осень. Мы с вами знаем песенку про осень, давайте её споем. Песня «Дует ветер»

7. Автобус подъезжает к магазину

– Вот наш автобус. Мы подъехали к магазину. Автобус уехал, мы заходим в магазин.

8. Дверь

– Открылись двери, мы зашли в большой магазин.

9. Игрушечный магазин

– Что же продают здесь? Какой это магазин?

– Это игрушечный магазин.

– Какие игрушки мы видим? Алина, что ты видишь, покажи мне.

(Каждый ребенок показывает по игрушке)

– Нам нужна одежда. А её тут нет, пошли дальше.

10. Овощной магазин

– Ребята, а что тут продают?

– Какие овощи мы видим? (называем овощи)

11. Фрукты

– Что мы должны купить?

– Тогда пошли в другой магазин.

12. Одежда

– Что продают в этом магазине?

– Шляпа нам нужна?

– Правильно. Шляпу одевают летом. Что же мы купим? Что мы одеваем, когда на улице холодно?

– Шапку, сапожки, шарф, варежки, комбинезон.

– Маше мы купили теплую одежду, а сейчас поехали домой, в садик.

– Вот мы и приехали. Посмотрите и назовите одежду. (Дети по очереди из пакета берут вещи и называют: шапка, шарф и т.д.)

– Все это мы подарим Маше. Пусть она не болеет и приходит к нам в гости.

– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

итоговре занятие по русскому языку с использованием УМК

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие — развлечение в среднеи группе №12

по русскому языку ( с использованием материалов УМК)

воспитателя Фахрутдинова Л.Г.

2013 — 2014 учебный год

Дети сидят с двух сторон от воспитателя , образуя четверть круга.

Гости — младшая группа и родители детей средней группы.

На экране портрет Буратино.

Воспитатель: Ребята, а кто это на экране?

Под песню «Буратино» (подскоками) появляется Буратино.

А вот ия. Вы меня ждали? ( дети — да!)

А вы знаете что это у меня? (показывает азбуку)

Воспитатель: Подожди — ка, Буратино ,по — моему ты что — то забыл сказать, когда пришел! Какое-то важное, волшебное слово.

(Буратино почесывает голову, не может вспомнить).

Ребята, когда мы приходим в гости или в детский сад нужно сказать вошебное слово . (дети — здравствуйте, привет, доброе утро)

Буратино: Да, правильно! Я спешил и забыл! Здравствуйте, ребята и все, все, все!

Воспитатель: Когда ребята приходят утром в детский сад они желают всем доброго утра.

Игра «С добрым утром!»

Сдобрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

Сдобрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, солнце!

Воспитатель: Буратино, тебе игра понравилась?

Буратино: Да! Очень! Ребята, скажите, как меня зовут?

Дети: Бу- ра -ти — но!

Буратино: Но я не знаю как вас зовут!

Воспитатель: Сейчас узнаешь. Игра «В нашей группе»

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

У нас есть Алина, Данияр, Алсу и т.д. (хором произносят имена)

Буратино: А. Теперь я запомнил ваши имена. Ты — Тимур, Алсу( имена путает — дети хором поправляют). Ой, это трудно сразу запомнить ваши имена.

Давайте, поиграем в игру «По цепочке» (Под музыку передают в кругу предмет. На ком остановится музыка -тот представляется «Меня зовут Азат (Марат и т. д.) Я мальчик» (Буратино в центре круга)

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в красивом портфеле?

Это. дети называют : неваляшка, кукла, мяч, машина, шарик, собачка

Воспитатель: Как это все назвать одним словом? (игрушки) Сколько игрушек принес Буратино? (много)

Буратино, давай поиграем с твоими игрушками в игру « Что пропало?»

Воспитатель убирает одну игрушку — дети закрывают глаза — а потом определяют пропавшую игрушку (Буратино определяет неправильно)

Воспитатель загадывает загадку: В лесу живет он , косолапый Он очень, очень любит мед.

Вывешивает картинку «Что Мишка делает?» Вместе с Буратино перечисляют действия Мишки: стоит, сидит, бежит, лежит, плачет и т.д.

Воспитатель Дети с Буратино

Я — иду Мы — идем

Я — стою Мы — стоим

Я — пою Мы — поем

Я — бегу Мы-бежим

Буратино: Ой! Я опаздываю в школу! А как надо прощаться с вами? Дети: Пока! До свидания!

Звучит музыка песни «Буратино» , Буратино вприпрыжку делает круг прощается и убегает.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено! Вы все молодцы, помогли Буратино

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении английского языка в форме циркового представления. Дети-в.

Конспект итогового занятия по английскому языку«Путешествие в английскую столицу»(старшая группа, первый год обучения).

Конспект итогового занятия на английском для детей 5-6 лет .

Это занятие проводится по татарскому языку в подготовительной группе с русскоязычными детьми в конце года.

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: «Талсымлы хат».

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе «Знатоки русского языка».

Итоговое занятие по русскому языку (с использованием материалов УМК) в разновозрастной группе.

Цель: активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, проверить знания детей по пройденным темам.

Задачи:

  • Обучающая: формирование и развитие навыков говорения: аудирования.
  • Развивающая: развитие языковой догадки памяти, навыки диалогической речи, обобщение полученных сведений.
  • Воспитательная: помочь детям развить навыки общения, закладывать нравственные основы личности в процессе игры, прививать интерес и любовь к изучению русского языка.

Словарная работа:

  • продавец,
  • покупатель,
  • продает,
  • продуктовый,
  • хозяйственный,
  • книжный.

Оборудование: Видеопроектор, игрушки, «волшебная палочка».

Игровое упражнение «Ласковое слово».

— Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми?

Я, приглашаю встать в большой круг и подарить другу «ласковое слово».

Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и даю палочку Айыыне. Айыына берет палочку, говорит ласковое слово и дает палочку Косте.

— Очень приятно слышать ласковые, добрые слова, и настроение становится замечательным.

— Язычок наш, как лопатка:
— Закругленный, плоский, гладкий.(Лопатка).

— Язычок гаш как иголка,
— Отойди, уколит колко! (Горка)

— Выше, горка, поднимись,
— Мы помчимся, с горки вниз. (Горка)

— Щеткой кухню подмету,
— Наведу вам чистоту,
— Вправо, влево гну щетинки,
— Не оставлю ни соринки! (Щетка)

— Дудочка, гуди сильней,
— Созовем, мы всех друзей! (Дудочка)

Активизация речи детей. (показ видиослайд).

— Сейчас на экране мы, посмотрим какие магазины есть в нашем селе.

— Вот продуктовый магазин. Повторяем — продуктовый магазин.

— Что продают в продуктовом магазине? (Ответы)

— Кто работает в продуктовом магазине?

— Во что одет продавец?

— Это, хозяйственный магазин. Повторяем — хозяйственный магазин.

— Какие товары продают в хозяйственном магазине?

— Что делает покупатель?

— Покупатель что покупает?

— Это книжный магазин. Повторяем — книжный магазин.

— Что продают в этом магазине?

— Где лежат книги?

— Какие книги вы видите?

— Вот магазин игрушек. Как много игрушек?

— Какие игрушки вы видите?

— Кто продает игрушки?

— А это кто стоит? (Девочка с мамой).

— Много ли магазинов есть в нашем селе?

— Еще какие магазины есть?

— А теперь, ребята, мы пойдем в магазин игрушек.

Мы топали, топали,
Дотополи, до топаля,
До тополя дотополи,
А, ноги то, оттопали.

— Что здесь продают?

— Кто хочет быть продавцом?

— Продавец каким должен быть?

— Продавец должен спрашивать » Что покупаете?» и благодарить за покупку «Спасибо за покупку».

— Кто хочет быть продавцом?

— Продавец каким должен быть?

— Продавец должен спрашивать » Что покупаете?» и благодарить за покупку «Спасибо за покупку!»

— Покупатели должны занимать очередь, спросив «Кто последний?».

— Наш магазин необыкновенный, Игрушки продаются не за деньги, а за то, что покупатель должен хорошо рассказывать, описывать ту игрушку, которую хочет купить.

Например: я хочу купить слона. Он большой, ноги как столбы: уши большие, хвост как веревочка, а вместо носа хобот.

В этой игре принимается рассказ только на русском языке. Если кто говорит на якутском, воспитатель подсказывает затрудняющемуся ребенку, как нужно сказать по-русски и просит его повторить.

— Вам понравилось играть?

— Что больше всего понравилось?

— В следующий раз будем играть в другую игру.


Статьи по теме