Сборник Задач по Психологии с Ответами

Сборник Задач по Психологии с Ответами.rar
Закачек 1281
Средняя скорость 3104 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ

(для специальности 050720 “Физическая культура)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ……………………………. 5

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы психологии……………………………. 5

Тема 1. 3.Психика и её развитие……………………………. 6

Тема 1.4. Понятие о личности и путях её формирования……………………………..8

Тема 1.5. Понятие о деятельности……………………………. 9

Тема 1.6. Внимание……………………………. 10

Тема 1.7. Ощущение……………………………. 11

Тема 1.8. Восприятие……………………………. 13

Тема 1.10. Мышление и

Тема 1.11. Воображение……………………………. 21

Тема 1.12. Эмоции и чувства……………………………. 23

Тема 1.14. Темперамент……………………………. 27

Тема 1.15. Характер……………………………. 32

Тема 1.16. Способности……………………………. 35

РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ……………………………. 40

Тема 2.1. Введение в возрастную психологию……………………………. 40

Тема 2.3. Ранний возраст……………………………. 41

Тема 2.4. Дошкольное детство……………………………. 42

Тема 2.5. Психологические особенности младшего школьного возраста………….43

Тема 2.6. Подростковый возраст……………………………. 46

Тема 2.7. Ранняя юность……………………………. 51

РАЗДЕЛ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ……………………………. 52

Тема 3.1. Психология обучения……………………………. 52

Тема 3.2. Психология воспитания……………………………. 54

Тема 3.3. Психология педагогической деятельности……………………………. 55

РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ (ПРАКТИКУМ)…………………………..56

Тема 4.1. Общая характеристика общения……………………………. 56

Тема 4.2. Конфликты и способы их

Тема 4.3. Группа как социально-психологический феномен………………………..58

Тема 4.5. Особенности общения детей со сверстниками……………………………..58

РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА…….59

Тема 5.1. Психологические основы физического воспитания и спорта……………59

Составители: к.п.н., доцент Повалкович Т.Г., к.п.н., доцент Вавилова А.Г., к.п.н., доцент Черданцева А.Ю., методист Терехина Е.В.

Для специальностей 061000 «Государственное и муниципальное управление», 021100 «Юриспруденция»

В данном пособии собраны учебные задачи, направленные на закрепление, расширение и углубление знаний по дисциплине «Общая психология».

Эти задания в целом ориентированы на образовательный стандарт курса общей психологии.

Задачи и упражнения предназначены как для самостоятельной подготовки студентов, так и для учета индивидуальной подготовки на учебных занятиях.

Выполнение предлагаемых заданий поможет будущим специалистам в развитии самоконтроля и самооценки качества усвоения знаний.

В сборник также включены тексты психологических тестов, соответствующих изучаемым темам.

В конце сборника представлен словарь основных терминов по курсу «Общая психология».

Задачи и упражнения Тема 1. Введение в психологию

Задание 1. Прокомментируйте следующие суждения о психологии. Выберите наиболее правильные и полные.

Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.

Психология изучает процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.

Психология – отрасль биологической науки, занима-ющаяся функционированием нервных процессов мозга.

Психология – наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).

Задание 2. Прокомментируйте следующие суждения. С какими из них можно согласиться, а с которыми нельзя и почему?

При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материальные причины их возникновения.

Чужая душа – потемки.

У души нет тайн, которых не выдавало бы поведение.

Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.

О сознательности человека судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что и как он делает.

Психическая деятельность всегда получает свое объективное выражение в тех или других действиях, движениях, речевых реакциях, в изменениях работы внутренних органов и т.д.

Задание 3. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Укажите принцип построения аналогии.

Образец: мозг: психика

Материя: … (природа, вещество, отражение, действие)

Образец: сознание: субъективное

Нервный процесс: … (рефлекс, отражение, объективное, материальное, психическое)

Образец: мозг: материальное

Сознание:…(физиологическое, реальное, идеальное, активное)

Образец: физическое: первичное

Психическое: … (объективное, активное, вторичное)

Образец: образ: отражаемое

Копия: … (психическое, действительность, активность, вторичность)


Статьи по теме