Smart Money Бизнес Журнал

Smart Money Бизнес Журнал.rar
Закачек 3458
Средняя скорость 2171 Kb/s

Издательский дом Independent Media объявил о прекращении выпуска делового еженедельника Smart Money (SM). Член совета директоров издательского дома Михаил Дубик объяснил это решение резким падением объемов рекламы в журнале: если в 2008 году рекламой заполнялись в среднем 15 полос, то в 2009-м — не более шести полос. Таким образом, деловой еженедельник, издававшийся с 2006 года, стал жертвой неблагоприятной деловой конъюнктуры на рекламном рынке. Ничего личного: бизнес есть бизнес.

В беседе с «Коммерсантом» Михаил Дубик выразил мнение, что еженедельные издания пострадали сильнее других в первом квартале 2009 года. «И хотя падение продаж Smart Money было меньше, чем на рынке — 25-26 процентов, а не 50 процентов, для журнала даже такая динамика является неприемлемой», — пояснил он изданию.

По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», по сравнению с первым кварталом 2008 года сильнее всего упали рекламные доходы рекламных изданий (на 56 процентов) и еженедельных журналов (на 49 процентов). При этом падение продаж в ежемесячных журналах — 41 процент, еженедельных газет — 23 процента, ежедневных газет — 36 процентов.

Главный редактор журнала Smart Money Александр Малютин подтвердил «Ленте.ру», что выпуск приостановлен. А Михаил Дубик сообщил прессе, что сейчас издательский дом рассматривает идею запуска нового ежемесячника, посвященного частным инвестициям. Возможно, по словам Дубика, новый журнал также будет называться Smart Money. Если предположить, что условный «Новый Smart Money» все-таки выйдет, то вряд ли это будет прежний журнал «для некой интеллектуальной элиты бизнеса» — такими словами в декабре 2008 года Дубик охарактеризовал концепцию SM, разработанную Бершидским, первым главредом издания.

Если ты такой умный, то почему такой бедный?

Будущий бывший главный редактор Smart Money Леонид Бершидский, обращаясь к читателям первого номера SM от 13 марта 2006 года, объяснил, почему журнал о российских реалиях носит английское имя. По его мнению, в русском языке пока нет такой идиомы — «умные деньги». А в английском такое понятие есть: это и ставка на тотализаторе, сделанная на основе инсайда, и грамотная финансовая инвестиция, и хитроумная игра на фондовых рынках. Продолжая мысль Бершидского, можно вспомнить о высоком и сказать, что роман Теодора Драйзера «Финансист» — это роман об «умных деньгах» в руках умных людей.

Цитата из первой авторской колонки Бершидского: «Умные деньги работают и создают стоимость; деньги бывают умными и у нефтяного гиганта, и у маленькой интернет-компании, и даже — правда, очень редко — у государства. Ваши деньги никогда не умнее вас, и это — основа конкуренции. Мы в SM считаем, что никакие ресурсы, кроме интеллектуальных, не дают долговременного преимущества в бизнесе».

В предыдущих двух абзацах есть два ключевых слова: 2006 год и долговременное. Сейчас 2006 год кажется далеким и для многих счастливым прошлым: ПИФы пухли, как на дрожжах, цены на нефть росли, поэтому уверенность в завтрашнем дне, что называется, витала в воздухе. Время было хорошим: обыватели взахлеб брали кредиты на машины, а политики «поднимали Россию с колен». Поэтому в 2006 году запуск делового журнала для интеллектуалов не выглядел причудой — потребность в таком продукте была, и бизнес-перспективы у такого проекта тоже были. Судя по бурным дискуссиям, периодически возникавшим в ЖЖ вокруг материалов SM, финансовые аналитики и экономисты журнал почитывали.

В феврале 2007 года Леонид Бершидский перешел из SM на должность управляющего директора инвестиционного банка «КИТ Финанс». Ушел тихо, без скандала: мол, очередной медийный стартап состоялся и надо ставить новые задачи (к тому времени за плечами Бершидского были успешные запуски «Ведомостей», а также русских версий журналов Newsweek и Forbes). То, что новые задачи Бершидский увидел в банковской сфере можно, конечно, признать ошибкой, но только сейчас и только обладая неподъемным задним умом.

Осенью 2008 года грянул «великий и ужасный» глобальный кризис, и многим финансовым аналитикам (и читателям SM в том числе) анализировать стало нечего. То, что им вскоре будет еще нечего читать, тоже было делом времени. Перед многими СМИ (и западными, и российскими, и латиноамериканскими, и азиатскими) встал вопрос о выживании (кстати, перед «КИТ Финанс» этот вопрос тоже встал, хотя это уже другая опера). Да что говорить: каток прошелся по всем рынкам.

Журнал Smart Money издается в России с 2006 года. Тираж — 50 тысяч экземпляров, распространяется в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах. Принадлежит ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», которое издает деловую газету «Ведомости». Владельцы ЗАО — News Corp., Pearson и российский издательский дом Independent Media Sanoma Magazines.

Начиная с осени 2008 года «Лента.ру» неоднократно сообщала о закрытии того или иного печатного издания. Причем закрывались не только журналы для тонко чувствующих эстетов. Закрывались и вполне себе успешные отраслевые издания. Издательский дом «Коммерсант», например, перестал выпускать журналы «Молоток» и «Автопилот». Причина та же: убытки.

В начале 2009 года в подвешенном состоянии оказался старейший российский журнал «Огонек», избежавший закрытия только благодаря магии своего бренда. «Коммерсант» спас «Огонек», приняв на свой борт и часть журналистского коллектива, и бесценный «огоньковский» фотоархив. Ирония: сейчас львиную долю доходов «Коммерсанта» составляет публикация объявлений о банкротстве. Поэтому содержание «Огонька» не будет для «Коммерсанта» тяжелой финансовой ношей. Российские предприятия продолжают банкротиться в режиме нон-стоп, и, следовательно, доходы издательского дома растут. Свежий пример: в номере «Коммерсанта» от 8 мая 2009 года объявления о банкротстве занимают 31 полосу.

Умные альтернативы

Есть хороший анекдот в тему: мальчик просит отца объяснить значение слова «альтернатива» (дело происходит в сельской местности). Отец рассказывает сыну притчу о том, что если в овраге построить курятник, то рано или поздно ливни затопят овраг и все птицы утонут. Кульминация: «Альтернатива, сынок, — это утки». «Огонек» в каком-то смысле стал той непотопляемой уткой — опять же, из-за бренда. А у Smart Money столетней истории нет: трех лет на издательском рынке слишком мало для того, чтобы стать стоящим товаром. Поэтому никто не будет ломать голову над тем, как спасти журнал.

По сути, сейчас у Smart Money есть два варианта, чтобы не утонуть: либо перейти в ежемесячный режим, либо начать осваивать интернет, где рекламодателей сейчас побольше, да и падение рынка интернет-рекламы экспертам кажется маловероятным. Что касается периодичности, то, например, «Коммерсант» уже перезапустил журнал «Секрет фирмы» в виде ежемесячника. «Рекламы столько же, а расходы на выпуск, включая печать, сокращаются почти двукратно», — заявил коммерческий директор издательского дома Павел Филенков.

В беседе с «Лентой.ру» Леонид Бершидский выразил мнение, что из-за нынешней «сжатой» ситуации на рекламном рынке «даже хорошие продукты не выживают, а Smart Money в последнее время был не так уж и хорош». Говоря о перемещения центра тяжести деловой журналистики в интернет, Бершидский отметил: «Издержки поменьше и дистрибуция попроще, чем в «бумаге». И необходимость уменьшать издержки в связи с кризисом, кончено, подталкивает издателей к тому, чтобы они туда быстрее шли, ведь «бумага» утрачивает свое прежнее значение».

Вывод: в текущих условиях печатать экономический еженедельный журнал для финансовых эстетов невыгодно: верстальщики, корректоры, типография, бумага, распространение, промоушн подписки плюс, разумеется, пишущая братия. Очевидно, что умные люди эту тенденцию давно уловили, и осенью в Рунете появились два деловых ресурса. Это проект Антона Носика BFM.ru и проект Рафа Шакирова Dailyonline.ru.

Леонид Бершидский тоже планирует открыть деловой ресурс «Слон» 18 мая 2009 года. В этот же день, кстати, выйдет последний номер журнала Smart Money. Бершидский не обещает взять на работу всех бывших коллег, кто «высвободится» из SM. Но он уверен, что «это хорошие журналисты, и без дела они не останутся». Такие дела.

SmartMoney — журнал о том, как устроен и работает бизнес. SmartMoney – это взгляд на экономику через призму лучшего мирового опыта. Это журнал прогрессивного, цивилизованного бизнеса.

Основные рубрики журнала SmartMoney.

  • Компании: Статья в этой рубрике—это история успеха или провала конкретной компании, осуществлявшей некий интересный проект. В основе статьи—разговор с человеком, который работает над этим проектом. Замыкает рубрику блок из трех колонок—»Управление». В коротких статьях авторитетные специалисты рассуждают о проблемах лидерства, управления организациями и персоналом
  • Рынки: Здесь мы описываем конкурентные ситуации. Это не обзоры рынка в традиционном понимании, а истории об эволюции рыночных сегментов и борьбе игроков. Рубрику замыкает блок из трех колонок—»Коммуникации». Приглашенные эксперты пишут о таких компонентах общения компании с внешним миром, как креативные концепции, брендинг, PR, IR и GR.
  • Инвестиции: Фирменная рубрика SmartMoney, созданная для анализа инвестиционных возможностей. Впервые на российском рынке мы выделяем самые недооцененные компании по мнению аналитического сообщества, следим за рынком производных инструментов и проверяем российские компании с помощью «теста Баффетта». Замыкает рубрику колонка «Вход и выход», в которой профессионалы делятся опытом проектного инвестирования.
  • Климат: Имеется в виду, конечно, деловой климат. Здесь мы публикуем статьи о макроэкономике, регулировании, лоббизме, а иногда и о чистой политике, когда она способна повлиять на бизнес и жизнь наших читателей.
  • Теория: Рубрика о последних достижениях науки и технологий.
  • Будущее: Еще один эксклюзивный формат SmartMoney. Здесь известные предприниматели, чиновники, интеллектуалы пытаются представить себе, какими мир и Россия будут через 20 лет. В этой же рубрике мы публикуем консенсус-прогнозы, как макроэкономические, так и рыночные. «На десерт»—колонка «Видения»: опыты экономической научной фантастики.

Начало издания: март 2006 г.

Периодичность: еженедельно (по понедельникам)

Телефон редакции: (495) 232-3200

Издательство: ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа»

о чем пишут блогеры

Smart Money|Бизнес журнал

Бизнес идея: Автомойка грузовых автомобилей

Начальные вложения: 3000 т.р.
Ежемесячная прибыль: 600 т.р.
Срок окупаемости: 1-2 мес.

Ежедневно с каждым километром любой автомобиль будет загрязняться в той или иной степени. К сожалению, наши дороги не очень чистые, поэтому услуги автомоек очень востребованы на сегодняшний день. И если для легковых машин мойка доступна практически в каждом городе, то в случае с большегрузными фурами статистика оставляет желать лучшего.

Все мы привыкли видеть автомойки для внедорожников, микроавтобусов и легковушек, однако мест, где можно загнать на площадку фуру длиной в 20 метров, катастрофически не хватает.
Однако специалисты утверждают, что автомойка как бизнес – весьма прибыльное дело. А для того чтобы оно приносило реальный доход, следует учесть целый ряд важнейших моментов, о которых мы расскажем вам в сегодняшней статье.

Что нужно знать об автомойке для грузовиков?

В первую очередь необходимо отметить, кто именно будет пользоваться вашими услугами. Основная масса клиентов – это водители-дальнобойщики. Их суть работы заключается в доставке грузов на дальние расстояния в различном направлении.
И поскольку рейс может длиться 5 и более суток (иногда доходит до 2-3 недель), то водителям приходится жить в своих автомобилях. Там они едят, спят и живут. Естественно, в кабине должен быть порядок и чистота. Но и про наружную часть грузовика они не забывают, поэтому и пользуются услугами автомоек.
Что будет вам играть на руку, так это качество дорог.

Отечественные трассы практически не чистятся, поэтому они всегда очень пыльные. И вот представьте – после дождя на мокрое лакокрасочное покрытие кузова налипает огромное количество мелких частиц дорожного мусора. Если вовремя не произвести мойку, грязь «окутает» весь грузовик аж до крыши.

И тогда, каким бы дорогим автомобиль ни казался, выглядеть он будет, мягко говоря, не очень. К тому же на некоторых разгрузочных базах и портах действует специальное ограничение, по которому грязным грузовикам въезд попросту туда запрещен. И тогда волей-неволей приходится искать автомойку либо мыть фуру своими усилиями.
Но даже при самых приемлемых погодных условиях приехать «чистым», например, из Екатеринбурга в Москву у вас не выйдет. Получается, что на наших дорогах грузовики пачкаются в 1,5-2 раза чаще, чем на немецких автобанах. Этим и объясняется прибыльность данного бизнеса в России.

Как открыть автомойку? Выбираем место

Самым сложным моментом при открытии этого бизнеса является выбор подходящей территории, на которой будет сооружена автомойка. В центре города, разумеется, такое здание строить нет смысла хотя бы потому, что туда запрещен въезд фурам в дневное и ночное время. Строить ее следует за пределами города где-нибудь возле трассы с большим потоком грузовых автомобилей.
Можно арендовать помещение под автомойку, но для постоянного бизнеса это не вариант. Обратите внимание на удобство подачи воды. Так как вашими услугами будут пользоваться крупногабаритные фуры, напор водопровода должен быть соответствующим. В крайнем случае, используйте специальные насосы, повышающие давление жидкости (чаще всего ими уже укомплектовано оборудование). Спланируйте въезд и выезд для транспорта.

Помещение под автомойку и его территория должны быть максимально большими, чтобы обеспечить маневр длинномерной фуры. Необходимо учесть, что размеры заграничных (иностранных) сооружений и их территория могут незначительно отличаться по площади в меньшую сторону.

Объясняется это тем, что в России колесит очень много капотных тягачей американского производства. По сравнению с бескапотными «европейцами» они менее маневренные, поэтому для разворота им необходимо больше места на дороге.

Мобильное или стационарное помещение?

Всего существует два типа таких сооружений, которые могут быть либо мобильными, либо стационарными. Первый вариант имеет несколько преимуществ над вторым.

Во-первых, это простота сборки конструкций. Мобильная автомойка для грузовиков собирается за 2-3 дня, и при этом нет необходимости в заливке фундамента и подключении к канализационным и водным коммуникациям.

Данная конструкция может сооружаться как на асфальте или бетонной плите, так и на грунте. То есть, запуск бизнеса можно осуществить уже в ближайшие дни.

Во-вторых, у вас практически не будет проблем с оформлением документов на мобильную станцию и всех сопутствующих разрешений. В-третьих, при покупке подобных конструкций вам сразу подберут полный набор приборов и инструментов. Все необходимое оборудование для автомойки у вас уже будет в наличии. Кстати, по функциональности мобильные станции практически ничем не уступают своим стационарным аналогам.
Почему данные конструкции так мало распространены в России?
Дело в том, что минимальная стоимость таких станций составляет порядка 2-3 миллионов рублей в зависимости от количества машиномест (в отдельных случаях доходит до 6 миллионов рублей).

Однако как показывает практика, универсальность таких конструкций позволяет владельцу «отбить» эту стоимость уже в ближайшие несколько месяцев. При удачном выборе места мобильные станции позволят вам зарабатывать довольно хорошие деньги. Кстати, деятельность регистрируется на одно юридическое или физическое лицо.

Составляем план автомойки: количество сотрудников
Для нормального функционирования фирмы вам понадобится не более 10 человек персонала. Если это маленькая автомойка для грузовиков, достаточно нанять и 3 человека для успешной работы. Разделение по должностям такое: на мойке работает только администратор и мойщики, работу которых он и будет контролировать.

То есть если это 10 работников, то 9 из них будут мыть автомобили, а один — проверять все их действия. Важно, чтобы они работали посменно, так как грузовики могут приехать не только в дневное, но и в ночное время.

Как мы уже отметили выше, автомойка для грузовиков – это весьма прибыльное дело. Зачастую подобные компании берут за свою работу порядка двух и более тысяч рублей за полную мойку одной машины. При постоянном наплыве в 10-15 фур в день ваша выручка будет составлять минимум 20 тысяч рублей. За 1 сезон работы чистая прибыль – порядка 1 миллиона рублей. Все оборудование для автомойки окупится меньше чем через 2-3 месяца.

Естественно, чтобы увеличить наплыв клиентов, следует разместить рекламу своей автомойки. Так как она находится на трассе, желательно разместить объявление на нескольких билбордах, расположенных в трехстах или более метрах от самого сооружения. Текст может быть самым простым. Например «Профессиональная мойка грузовых автомобилей», а внизу указатель, что-то наподобие «⇑ 300 м».

Дополнительные возможности прибыли

Если вы собираетесь заняться этим бизнесом основательно, то в дальнейшем автомойку можно доукомплектовать небольшой столовой для водителей либо автомагазином. Еще некоторые фирмы строят отдельное место для стоянки грузовиков (TIR-Parking).
В любом случае вы будете получать дополнительный доход. Также есть вариант открытия рядом мойки для легковых автомобилей. Однако будет ли это выгодным, зависит от «разрекламированности» вашего предприятия. Такая автомойка для грузовиков непременно принесет вам прибыль, и вы будете всегда в плюсе.
Итак, мы выяснили, как открыть частную автомойку для грузового транспорта и какими способами ее можно доукомплектовать, получив дополнительный источник дохода.


Статьи по теме