Учебник по Философии Мгу

Учебник по Философии Мгу.rar
Закачек 2571
Средняя скорость 7080 Kb/s

По работам этих людей я учился и принимал их за откровение,пока не попался учебник по философии 30-х гг. Ибыл поражен, что там утверждается все тоже. И также. Никаких апргументов в доказательстве своих взглядов. Сплошное перечисление высказываний различных авторов и декларативные заявление по важнейшим теоретическим вопросам. Жаль, но авторы учебника и не понимают до сих пор, что все их так называемые научные труды не более чем идеологемы лишь сдобренные постмарксистской фразеологией.
Отдельно стоит отметить абсолютную педегогическую безграмотность в изложении учебного материала.
И еще, обьявив, что «учебник» предназначен для судентов, аспирантов и преподавателей, пусть авторы, хотя бы сами для себя. ответят на вопрос, а что нового они дали преподавателю, который сам все это преподает? При всем уважении к личностям авторов, не могу не отметить, что основные положения учебного материала устарели вместе с авторами. К сожалению, даже задолго до их рождения. Увы.
( Чтобы не быть абсолютно голословным, подумайте сами,авторы рассматривают движение как сферу метафизики или физики? Ведь это совершенно разные сферы. Или соотнести утверждения, что» движение абсолютно, а покой относителен, но покой — противоположность движению». Так где покой. вне движения или внутри? Если вне. то покой тоже является атрибутом материи ( хотя тут же вопрос, а что его порождает?) если же он находится вну , то как подчиненный , он не может быть противоположностью движения. Но убрав покой, движение теряет свою движущую силу. противоположность. Да что толкуц говорить, эта сфера знания еще долго останется догматикой, лишенной всякого смысла. Поэтому можно дать подзаголовок данному учебнику «Реквием по филосоии». Аминь ..

Оценка 1 из 5 звёзд от Гость 20.12.2017 15:27

Столь примитивного и педагогически безграмотного учебника давно не стречал. Впечатление такое, что авторы живут , в лучшем случае, в 30гг прошлого века. И суть не в том, что нужно отбросить марксизм, нет, не в этом дело, а в том, что пора бы уже давно пойти вперед. Хотя бы аргументировать основные положения. Например, чем доказывется, что атрибутом материи является движение. Почитайте раздел «Вещь, свойства, отношение», где основная мысль выводжится не из умозрения, т.е. науки, а из бытового восприятия. Чтобы не распылятся на демонстрацию огрехов и нелепостей данного «труда», достаточно спосить у авторов : 1.Какой начальный уровень образования должен быть у читателя этого, с позволения сказать, учебника? ( Для справки. это вчерашний школьник). 2. Сколько нужно времени, чтобы его освоить вчерашнему школьнику? Это основополагающие вопросы, без ответа на которые никакой учебник таковым, по определению, не может быть. Здесь же, судя по всему, авторы решили продемонстрировать всю глубину своих философических знаний. И с этой целью даже привлекли историю философии. А давайте зададим себе простой вопрос, почему нам при изучении математики не дают всю ее историю? Тоже и в других науках. Но вот философы считают себя пупом науки. А что нового в ней сегодня, кроме самих слов о важности ее.

Оценка 1 из 5 звёзд от стас 30.11.2017 18:52

Философия: Учебник для вузов Под общ. Ред. В. В. Миронова

250‑летию основания Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

В. В. Миронов – введение; раздел IV, главы 1, 2;

В. В. Васильев – раздел I, главы 4, 5;

П. П. Гайденко – раздел I, главы 1–3; раздел II, глава 2;

A. Ф. Зотов – раздел II, главы 3–5;

B. И. Кураев – введение; раздел VIII, глава 3; вместо заключения;

В. А. Лекторский – раздел V, глава 1;

М. А. Маслин – раздел III, главы 1–4;

К. X. Момджян – раздел VII, глава 1;

A. Г. Мысливченко – раздел III, глава 5; раздел VI;

B. С. Нерсесянц – раздел VIII, глава 2;

Е. Л. Петренко – раздел I, глава 6;

A. А. Попов – раздел III, глава 3;

Д. А. Силичев – раздел II, главы 1, 6, 7; раздел VII, главы 3, 4;

Ю. Н. Солодухин – раздел VIII, глава 1;

B. С. Стёпин – раздел V, глава 2;

В. С. Швырев – раздел IV, глава 3;

В. Н. Шевченко – раздел VII, глава 2.

Нашему издательству скоро исполняется десять лет. Все эти годы мы считаем одной из главных своих задач, имеющих большое общественное значение, выпуск учебников и учебных пособий для высших учебных заведений по различным отраслям гуманитарного знания: праву, политологии, экономике, социологии, истории. В общей сложности вышло в свет около 200 учебников и учебных пособий. И тем не менее, данная книга для нас особенная: это первый учебник по философии, выпущенный нашим издательством.

Предлагаемая книга отличается по ряду моментов от других аналогичных изданий. Авторы учебника исходят из того, что в отличие от большинства других гуманитарных наук философия возникла, живет, развивается как совокупность взглядов, концепций, систем, учений, подчас существенно отличающихся друг от друга. Философии как жесткой системы идей и принципов, единственно верной на все времена, не было и никогда не будет. Единство философии как науки и как учебной дисциплины – в единстве вопросов, проблем, которыми она занимается, которые решает на протяжении более чем двух тысячелетий. Но сама трактовка этих вопросов многообразна, меняется с каждой исторической эпохой, с появлением выдающихся мыслителей. В этом смысле философия по самой своей сути имеет плюралистический характер. Вот почему большое внимание в учебнике уделено подробному изложению истории философской мысли, в том числе истории философии в России, включая советский период.

Главный упор сделан на показ современных интерпретаций фундаментальных вопросов философии: сущностных свойств бытия и сознания, человека и его места в мире, форм жизнедеятельности людей, знания и познания и т. д. Важно, что авторы, с одной стороны, стремятся опереться на новейшие достижения естественных и общественных наук, а с другой – показать роль философии как мировоззренческого и методологического ориентира. Это выражается, в частности, в том, что учебник содержит специальный раздел, посвященный генезису и структуре научного познания.

Несомненное достоинство учебника – анализ философских проблем, выдвигаемых современным этапом технологического, экономического, социального, духовного прогресса. Эти проблемы отражены в разделах, посвященных вопросам культуры, цивилизации, постиндустриальному обществу, взаимодействию философии с идеологией, религией, правом.

Приятно отметить, что на приглашение принять участие в написании учебника откликнулись ведущие российские ученые, преподаватели крупнейших российских вузов. Кратко представим их.

Васильев Вадим Валерьевич – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежной философии философского факультета МГУ.

Гайденко Пиама Павловна – доктор философских наук, профессор, заведующая сектором Института философии РАН; член‑корреспондент РАН.

Зотов Анатолий Федорович – доктор философских наук, профессор кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ.

Кураев Вячеслав Иванович – кандидат философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института философии РАН.

Лекторский Владислав Александрович – доктор философских наук, профессор, заведующий отделом Института философии РАН; главный редактор журнала «Вопросы философии»; член‑корреспондент РАН.

Маслин Михаил Александрович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской философии философского факультета МГУ.

Миронов Владимир Васильевич – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой онтологии и гносеологии философского факультета МГУ, декан философского факультета МГУ; проректор МГУ.

Момджян Карен Хачикович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социальной философии философского факультета МГУ.

Мысливченко Александр Григорьевич – доктор философских наук, профессор, консультант Института философии РАН.

Нерсесянц Владик Сумбатович – доктор юридических наук, профессор, руководитель Центра теории и истории права и государства Института государства и права РАН; академик РАН.

Петренко Елена Леонидовна – доктор философских наук, профессор кафедры философии Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Попов Андрей Алексеевич – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры истории русской философии философского факультета МГУ.

Силичев Дмитрий Александрович – доктор философских наук, профессор кафедры социально‑политических наук Финансовой академии при Правительстве РФ.

Солодухин Юрий Николаевич – кандидат философских наук, действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

Стёпин Вячеслав Семенович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ; директор Института философии РАН; академик РАН.

Швырев Владимир Сергеевич – доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН.

Шевченко Владимир Николаевич – доктор философских наук, профессор кафедры философии Российской академии государственной службы при Президенте РФ; заведующий сектором Института философии РАН.

Уверен, что этот учебник поможет читателю составить достаточно целостное представление о предмете науки, возникновение которой ознаменовало возникновение самой цивилизации, и о том, что философия дает современному человеку и обществу.

Генеральный директор издательства «Норма» Э. И. Мачульский

Часть первая
История философии

Раздел I. История западной философии

Раздел II. Западная философия в XX столетии

Раздел III. История русской философии

Часть вторая
Теоретические основания философии

Раздел IV. Бытие и сознание

Раздел V. Знание и познание

Раздел VI. Человек как особая форма бытия

Раздел VII. Общество, история и культура

Раздел VIII. Формы ценностного освоения бытия


Статьи по теме