Упражнения Словарные Слова 1 Класс

Упражнения Словарные Слова 1 Класс.rar
Закачек 2173
Средняя скорость 9663 Kb/s

Словарные слова 1 класс ФГОС

Предварительный просмотр:

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

Словарные слова 1 класс

Русский язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель, деревня, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные слова 1 класс . Данные материалы могут быть использованы на уроках русского языка при работе со словарными словами.

Правописание трудных слов — одно из направлений освоения русского языка. Механическое заучивание редко приводит к прочному их запоминанию. Данное пособие позволит разносторонне подходить к изучению сл.

Материал можно использовать в работе со словарными словами в 1 классе. Словарные слова подобраны в соответствии с программой «Перспективная начальная школа».

В помощь учителю (подборка словарных слов).

Упражнения в виде обучающих тестов и игр для запоминания учащимися 1 класса слов с непроверяемыми написаниями.

Тренажёр поможет повторить словарные слова ребёнку.

1. Вставить пропущенные буквы.

Ш_л, г_рой, лаг_рь, н_род, _ тец, р_кета, р_сун_к, _льбом, фу_бол.

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[ ш о л], [г’ и р о й’], [л а г’ и р’], [н а р о т], [а т’ э ц]

[ р а к’ э т а], [ р’ и с у н а к], [а л’ б о м], [ф у т б о л]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

Андрей __________ по знакомым улицам и не узнавал их.

В __________ говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Спутник вывел __________________ на орбиту Земли.

Мой __________ любит смотреть по телевизору _______________ .

На берегу реки расположился ______________ геологов.

Илья Муромец – любимый _______________ былинных сказок.

На день рождения мне подарили красивый _______________ для фотографий.

Археологи разгадали наскальный __________________ первобытных людей.

Упражнения со словарными словами. (№ 2)

1. Вставить пропущенные буквы.

Ко_та, с_п_ги, по_с, к_рман, вал_нки, _дежда, пл_ток, м_г_зин, х_ккей.

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[к о ф т а], [с а п а г’ и], [п о и с], [к а р м а н],

[в а л’и н к’ и], [а д’ э ж д а], [п л а т о к], [м а г а з’ и н], [х а к’ э й’]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На новогодний утренник Света надела нарядную ________________.

Чтобы перейти через ручей, Олегу пришлось надеть длинные резиновые ___________ .

Широкий ____________ подчёркивал стройную фигуру девушки.

Верхнюю ______________ гости повесили в гардероб.

Толик купил в спортивном ____________ клюшку и шайбу для игры в _______________.

Мама погладила носовой ______________ и положила сыну в _____________.

Упражнения со словарными словами. (№ 3)

1.Вставить пропущенные буквы.

Яг_да, б_рёза, _рех, _сина, б_р_вик, м_слён_к, с_р_ежка, рыж_к. з_мл_ника.

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[ й’а г а д а], [б’ и р’о з а], [а р’ э х], [а с’ и н а], [б а р а в’ и к],

[м а с л’ о н а к], [с ы р а й’ э ш к а], [р ы ж ы к], [з’ и м л’а н’ и к а]

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На опушке леса, рядом с белоствольной _____________, стоит молодая _________.

Вокруг, в траве, ярко краснеют ______________ лесной ________________.

Чуть глубже в лес может встретиться и царь грибов — _______________.

По краю тропинки примостились ____________, а в траве спрятались ____________

В это чудесное время можно полакомиться и земляным ________________.

Упражнения со словарными словами. (№ 4)

1.Вставить пропущенные буквы.

М_лина, ябл_к_, ин_й, вет_р, обл_к_, сев_р, в_сток, п_сок.

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[м а л’ и н а], [й’а б л а к а], [и н’ и й’], [в’ э т’ и р],

[о б л а к а], [с’ э в’ и р], [в а с т о к], [п’ и с о к]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

В начале лета на вырудках зацвела ____________________.

Сладкое, румяное, с дерева упало, Маше в рот попало — ______________.

Серебристый __________ укутал ветви деревьев.

Сильный порывистый __________ гнал ____________ на ____________.

Пенистые волны набегали на ____________ и с шуршаньем откатывались назад.

Солнце всходит на ____________ , а заходит на зап_де.

Упражнения со словарными словами. (№5)

1.Вставить пропущенные буквы.

П_года, м_роз, н_деля, п_н_дельник, _ торник, ср_да, ур_жай, к_лхоз, т_пор.

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[п а г о д а], [м а р о с], [н’ и д’ э л’а], [п а н’ и д’э л’ н’ и к],

[ф т о р н’ и к], [с р’ и д а], [у р а ж а й’], [к а л х о с], [т а п о р]

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

К утру _______________ изменилась, хлопьями повалил снег.

_______________ сковал льдом маленькую речку.

Всю _______________ мела м_тель, а к ________________ вет_р стих.

На полях выросли большие сугробы снега, а это значит в ____________ будет

хороший ________________ хлеба и ов_щей.

Во_______________ и ________________ светило яркое солнце.

Упражнения со словарными словами. (№ 6)

1. Вставить пропущенные буквы.

Ч_тверг, мес_ц, в_скр_сенье, в_ _ зал, в_гон, м_тро, ул_ца, д_рога.

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[ч‘ и т в’э р к], [м’ э с’ и ц], [в а с к р’ и с’ э н’ й’ э], [в а к з а л],

[в а г о н], [м’ и т р о], [у л’ и ц а], [д а р о г а]

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

Самый суровый зимний _________________ — _нварь.

На железнодорожном __________________ мы купили билеты в купейный___________.

В _____________ всем классом дети ходили в кукольный театр, а в ________________-

-на лыжную прогулку.

Первое в нашей стране _____________ было построено в Москве.

По главной _______________ города двигалась колонна старых авт_м_билей.

___________________ в аэропорт освещается яркими фонарями.

Упражнения со словарными словами. (№ 7)

1. Вставить пропущенные буквы.

Б_бл_ тека, тр_мвай, с т_лица, б_лет, пятн_ца, су_ ота, тракт_р, ш_лаш.

2.Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[б’ и б л’и а т’ э к а], [т р а м в а й’], [с т а л’ и ц а], [б’ и л’ э т],

[п’ я т н’ и ц а], [с у б о т а], [т р а к т а р]. [ш а л а ш]

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

Г_р_дская _________________ расположилась в красивом трёхэтажном здании.

М_сква – _________________ нашей Род_ны.

На берегу реки путники построили _________________.

В ____________ весь день шёл дождь, а в _____________выдалась жаркая погода, и мы пошли на пляж.

Есть ______________ на балет, на ________________ _____________ нет.

Тяжёлый гусеничный __________________ перевозил стога сена.

Упражнения со словарными словами. (№ 8)

1. Вставить пропущенные буквы.

Ж_раф, гус_ница, с_ница, _ лень, в_рблюд, _ ндюк, с_лома, _ враг, к_литка.

2. Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[ж ы р а ф], [г у с’ и н’ и ц а], [с’ и н’ и ц а], [а л’ э н’],

[в’ и р б л’ у т], [и н д’ у к], [с а л о м а]. [а в р а к], [к а л’ и т к а]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

В зоопарк из Африки привезли ______________.

Прожорливые _______________ съели капустные листья.

Стройный, быстрый, рога ветвистые, носится весь день. Это ________________.

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. Это __________________.

Из – за частых дождей за селом образовался неглубокий _______________.

После обмолота пшеницы на поле остаётся _________________.

Дед открыл скрипучую ____________ и вошёл в сад.

На ветку уселась желтогрудая ___________________.

По птичьему двору важно прохаживался _______________________.

Упражнения со словарными словами. (№ 9)

1.Вставить пропущенные буквы.

Б_лото, сах_р, _бед, блю_це, комн_та, меб_ль, к_ртина, кр_вать, д_ван.

2.Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[б а л о т а], [с а х а р], [а б’ э т], [б л’ у ц э], [к о м н а т а],

[м’ э б’ и л’], [к а р т’ и н а], [к р а в а т’], [д’ и в а н]

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На летних каникулах дети были в походе. На обратном пути из леса им пришлось переходить топкое ______________. Дети очень устали.

После отдыха все были приглашены на ________ в большую ___________.

Вдоль стен располагалась мягкая ______________, а за печкой стояла детская

На стене висела огромная ___________________ с морским пейзажем.

Девочки сели на ______________ и кресла, а мальчикам поставили стулья.

_бедали дружно и весело, а потом подали на _____________чай с _____________ .

Упражнения со словарными словами. (№ 10)

1.Вставить пропущенные буквы.

Т_л_фон, т_релка, п_рядок, к_стрюля, уж_н, м_рковь, к_ртоф_ль, _ гурцы, п_м_дор.

2. Записать слова буквами, поставить ударения, подчеркнуть орфограмму.

[т’ и л’ и ф о н], [т а р’ э л к а], [п а р’ а д а к], [к а с т р’ у л’ а],

[у ж ы н], [м а р к о ф’], [к а р т о ф’ и л’], [а г у р ц ы], [п а м’ и д о р]

3.Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На столе резко и тревожно зазвонил ____________.

На кухне х_зяйка навела ___________: __________ поставила на плиту, а ___________-

На _бед подали жареный _____________ и _______________ с сыром, а на __________

Салат из свежих _____________ и ______________.

Упражнения со словарными словами. (№ 11)

1. Вставить пропущенные буквы.

К_пуста, г_рох, ов_щи, р_стение, пш_ница, Ал_а, ка_са, ван_а.

2.Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[к а п у с т а], [г а р о х], [о в а щ’ и], [р а с т’ э н’ и й’ э],

[п ш’ э н’ и ц а], [а л а], [к а с а], [в а н а]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На рынке к _беду мама купила __________: белокачанную ___________

и зелёный ___________.

Мою лучшую подругу звали _________.

Мы купили билеты в ______________ и пошли на стадион.

Ромашка – это не только красивый цветок, но и лекарственное ______________.

На бескрайних полях колосилась ________________.

В углу комнаты стояла железная _________________.

Упражнения со словарными словами. (№ 12)

1. Вставить пропущенные буквы.

Р_ _ сказ, длин_ый, Р_ _ сия, (_) друг, (в)мест_, _ днажды, п_том.

2. Записать слова буквами, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

[Р а с к а с], [д л’ и н ы й’], [р а с’ и й’ а], [ф д р у к],

[в м’ э с т’ и], [а д н а ж д ы], [п а т о м]

3. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из первого задания.

На уроке литературы мы читали интересный __________________.

Федя обмотал несколько раз вокруг шеи свой __________________ шарф.

______________ вечером мы всей семьёй сидели в саду.

______________, неожиданно налетел сильный ветер с дождём и мы все ___________

бросились в дом.

____________ долго возле камина мы сушились и пили чай с малиной.

Словарные слова по темам

Многие ребятишки легче запоминают словарные слова, если их разбить по тематикам.

Чтобы распечатать словарные слова.

Кликните правой кнопкой мыши по картинкам ниже, в раскрывшемся окне нажмите «сохранить картинку как». Выберите папку на своем компьютере, куда сохранить файл. Сохраните и распечатайте.

Словарные слова по алфавиту

Словарные слова по темам

Словарные слова с пропущенными буквами

Видео тренажеры «Словарные слова 1 класс»

В первом видео ребенку предлагается посмотреть слайды «Словарные слова с картинками» . Буквы, на которые стоит обратить внимание выделены красным и зеленым цветом. Картинки нужны для создания зрительных образов, с помощью которых ребенок сможет запомнить ( на длительное время) намного больше словарных слов. Кроме того, при создании слайдов использована музыка «Вольфганг Амадей Моцарт Соната для фортепиано № 11 Andante Grazioso», которая прекрасно влияет на активность мозга ( подробно об этом влиянии описанно в статье «Ребенок и музыка» ).

Каждый видео блок содержит по 70 слайдов, расположенных в одном порядке. Советуем вам не напрягать ребенка просмотром сразу всех слов. Вы достигнете лучшего результата, если ежедневно будете работать с 10 слайдами из каждого видео ( всего 30 слайдов в день).

Во втором видео ребенку нужно самостоятельно догадаться, какая буква пропущена. Для выполнения и проверки этого задания будет удобнее распечатать шаблон с пропущенными буквами.

Третье видео — это по сути «Диктант по словарным словам, в картинках». Ребенку показываются слайды, на которых изображены только картинки. Задача малыша, записать правильно слова, которым соответствуют картинки на экране.

Время на диктант и изучение словарных слов не нормировано. Пользуйтесь кнопкой «пауза», если ребенку требуется время на обдумывание.

Словарные слова не вошедшие в видео ( большой, быстро, конец, надо, октябрь, орфограмма, ответ, привет, родина, русский, русский язык, сейчас, сколько, скоро, сосед, столица, товарищ, хорошо, человек). Не забудьте поработать над запоминанием этих слов отдельно.

Видео № 1 « Словарные слова 1 класс «

Видео № 2 « Вставь пропущенную букву »

Видео № 3 « Словарный диктант по карточкам «


Статьи по теме