Василий Быков Презентация скачать

Василий Быков Презентация скачать.rar
Закачек 1779
Средняя скорость 4701 Kb/s

«Быков» — Произведения Василя Быкова. Бескомпромиссность произведений Быкова. Василь Быков был награжден Государственной премией СССР. Монумент В. Быкову. Правдивость книг о войне. Несколько лет он жил за границей. Народный писатель Беларуссии. Альпийская баллада. Остаться человеком в пламени войны. Памятные места. Василь Владимирович Быков.

«Поэзия Брюсова» — Особенности поэтики. Образ города. Юноша. Мечты. Цветок. История в поэзии. Бриллиант. Образы. Среди миров. Особенность. Поэт фантазии. Взгляды Брюсова на искусство. Литературная деятельность. Сухие листья. Символизм. Серебряный век. Право поэта. Сонет к форме. Поэзия В.Я. Брюсова.

«В.Бианки» — Работа с произведением. Лыжня Егорки. Учитель читает текст. В.Бианки. Зимний лес. Книга зимы. По следам. Объясните значение слов и выражений. Выразительное чтение. Совершенсвование речевых умений. Речевая разминка. Чтение по цепочке.

«Рэй Брэдбери «Улыбка»» — Цивилизация. Вино из одуванчиков. Рэй Дуглас Бредбери. Ненависть. Полотно кисти Леонардо да Винчи. Улыбка. Толпа выла. Мона Лиза. Редьярд Киплинг. Личность. Вандализм. Загадка «Моны Лизы». Основные произведения.

«Бондарев «Горячий снег»» — Истоки победы. История создания романа «Горячий снег». Слово о писателе Ю.Бондареве. Смысл названия романа «Горячий снег». В.Астафьев. 70-летию Сталинградской битвы посвящается. Образ вставшего на войну народа. Исторические события, положенные в основу романа «Горячий снег». Тема любви в романе. Память сердца. Освобождение Родины. Конфликт между Кузнецовым и Дроздовским. Два командира. Время действия романа.

«Жизнь Виталия Бианки» — Растения и животные. Потребность художественного воплощения знаний. Лесной сказочник. Творчество. Тематические циклы. Виталий Бианки. Гимназия. Оранжевое горлышко. Произведения. Детский рассказ Бианки. Бианки участвовал в научных экспедициях. Лесные домишки. Сказки и рассказы.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Биография Василия Владимировича Быкова Работу выполнил Новицкий Илья, учащийся 6 “В” класса

Фото Василия Быкова

Родился 19 июня 1924 года в деревне Бычки Ушачского района Витебской области в крестьянской семье. С детства увлекался рисованием. Окончил 8 классов школы в деревне Кубличи, затем учился на скульптурном отделении Витебского художественного училища (1939—1940), которое оставил из-за отмены стипендий, и в школе ФЗО (до мая 1941 года). В июне 1941 года экстерном сдал экзамены за 10 класс. Война застала его на Украине, где он участвовал в оборонных работах. Во время отступления в Белгороде он отстал от своей колонны и был арестован, Быкова чуть не расстреляли как немецкого шпиона. Воевал в составе армейского инженерного батальона. Зимой 1941—1942 годов жил на ст. Салтыковка и в городе Аткарске Саратовской области, учился в железнодорожной школе.

Призван в армию летом 1942 года, окончил Саратовское пехотное училище. Осенью 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта. Участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку. Во время Кировоградской операции ранен в ногу и живот (по ошибке был записан как погибший); события после ранения послужили основой повести «Мёртвым не больно». В начале 1944 года три месяца находился в госпитале. Затем участвовал в Ясско-Кишинёвской операции, освобождении Румынии. С действующей армией прошёл по Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии; старший лейтенант, командир взвода полковой, затем армейской артиллерии. О войне в книге воспоминаний «Долгая дорога домой» (2003) вспоминал так:

Предчувствую сакраментальный вопрос про страх: боялся ли? Конечно, боялся, а, может, порой и трусил. Но страхов на войне много, и они все разные. Страх перед немцами — что могли взять в плен, застрелить; страх из-за огня, особенно артиллерийского или бомбежек. Если взрыв рядом, так, кажется, тело само, без участия разума, готово разорваться на куски от диких мук. Но был же и страх, который шел из-за спины — от начальства, всех тех карательных органов, которых в войну было не меньше, чем в мирное время. Даже больше].

После демобилизации жил в Гродно(с 1947 года). Печатался с 1947 года, работал в мастерских, а также в редакции областной газеты «Гродненская правда». В период с 1949 по 1955 год снова служил в Советской армии, в 1955 году окончательно демобилизовался в звании майора. С 1955 по 1972 год вновь работал в «Гродненской правде». В 1978 году переехал в Минск. С конца 1997 года жил за границей в политической эмиграции. Вернулся на родину только за месяц до смерти. Умер 22 июня 2003 года Похоронен на Восточном кладбище в Минске

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемПетр Гриньков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Произведение Быкова Василия Владимировича «Сотников»» — Транскрипт:

1 Произведение Быкова Василия Владимировича «Сотников»

3 (19 июня 1924 г. – 22 июня 2003 г.) Родился в деревне Черевновшино на Витебщине, в крестьянской семье. Детство было бедное «скудное на радости и трудное, как все то время». После окончания семилетки поступил на скульптурное отделение Витебского художественного училища, но не закончил, снова вернулся в деревню.

5 Перед самой войной поехал на Украину. Он собирался поступить в индустриальный институт. Началась война, и Быкова направили в инженерный батальон на строительство оборонительных сооружений. Потом было участие в тяжелых боях. Затем снова был на Украине, в Румынии, Венгрии. Австрии — до самой победы.

7 Январским днем 1944 года В.Быкова, тяжело раненого командира взвода «сорокапяток» отнесли в хату, а вскоре сквозь нее прошел вражеский танк. Деревня переходила из рук в руки, ее жестоко бомбили, и Быкова считали погибшим. Родные получили похоронку. На самом же деле он успел выбраться из злополучной хаты. Много лет спустя писатель посетил эти места, и когда жительница этого села заметила слезы на глазах, стоявшего у памятника незнакомца, стала его расспрашивать. Быков постеснялся объяснить в чем дело, и сказал, что тут похоронен у него брат.

8 Василилий Быков пришел в литературу, чувствуя себя обязанным рассказать о том, «насколько тяжела была минувшая война», как нелегко далась нам наша победа. Известное выражение «фронтовое братство» для писателя исполнено особого смысла.

9 Основные черты творческой манеры писателя: — изображение войны без прикрас; — интерес не к велению боя, а к нравственному миру человека, к его поведению на войне в экстремальных ситуациях; — сосредоточенность действия на малом участке; — небольшое количество действующих лиц; — краткий период действия; — необычная динамика событий; — глубина психологических переживаний герое.

11 Нам нравится, как пишет о войне Василий Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущение рядового солдата на большой войне.

12 На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответ на сложные вопросы войн. Шаг за шагом, анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель докапывается до глубины психологических состояний и переживаний своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и его ранние работы «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Западня», «Мертвым не больно».

13 В каждой новой повести писатель ставит своих героев в еще более сложные ситуации. Объединяет героев лишь то, что их действия нельзя оценивать однозначно. Уже сюжет повести у «Сотникова» психологически закручен так, что критики сбились с толку в оценке поведения героев В.Быкова. Критикам было от чего растеряться: главный герой — предатель.

14 На наш взгляд, автор сознательно идет на размывание граней образа этого персонажа. Он не дает читателю возможность однозначно взглянуть на того или иного своего героя.

15 На материале военных событий Быков ставит серьезные нравственные проблемы: 1) что такое героический поступок в условиях, когда все обстоятельства оборачиваются против человека? 2) как ведут себя разные люди в одинаковых экстремальных ситуациях? 3) какова возможность человеческого духа при ограниченных физических возможностях?

16 Два партизана Сотников и Рыбак отправляются в деревню на задание — добыть овцу для пропитания отряда. До этого герои почти не знали друг друга, хотя успели повоевать и даже выручили друг друга в одном бою. Сотников не совсем здоров и вполне мог бы уклониться от в общем-то, пустякового задания, но он чувствует себя недостаточно своим среди партизан, и поэтому все же вызывается идти. Этим он как бы хочет показать боевым товарищам, что не «чурается» «грязной работы».

17 Два партизана по-разному реагируют на предстоящую опасность, и читателю кажется, что сильный и сообразительный Рыбак более подготовлен к совершению отважного поступка, нежели хилый и больной Сотников. Но если Рыбак, который всю свою жизнь «ухитрялся найти какой-нибудь выход», внутренне уже готов к тому, чтобы совершить предательство, то Сотников до последнего дыхания остается верным долгу человека и гражданина.

18 Рыбак, как всякий предатель, начинает жить по особым психологическим законам, исключающим все доброе и светлое, что было до итого момента в человеческой душе. В конце повести он становится палачом своего товарища. Сотников, в отличие от Рыбака, сразу осознал безысходность ситуации, но в последние минуты жизни он неожиданно утратил свою уверенность в праве требовать от других того же, что и от себя. Сотников не искал в глазах сочувствия в глазах присутствующих при казне людей. Он не хотел, чтобы о нем плохо подумали, и разозлился только на выполнявшего обязанности палача Рыбака. Рыбак извинился: «Прости, брат». Сотников бросил ему в лицо лишь фразу «Иди ты к черту». Писатель оставил своему герою возможность покаяния, возможность, которую чаше даст человеку Бог, а не человек.

22 Творчество В.Быкова трагично по своему звучанию, как трагична сама война, унесшая десятки миллионов лет человеческих жизней. Но писатель рассказывает о людях сильных духом, способных встать над обстоятельствами и самой смертью. И сегодня, мы считаем, невозможно давать оценку событиям войны тех страшных лет, не принимая во внимание воззрений на эту тему В.Быкова.

23 1) На чьей стороне ваши симпатии в начале повести? Почему? 2) Прослеживается ли связь эпизодов из детства со становлением личности героев произведения? Как объяснить, что многообещающий Рыбак становится предателем, а Сотников героем? 3) Кто, по-вашему, виноват в том, что оба оказались в плену? Оправдываете ли Вы Сотникова или обвиняете его? 4) Как ведут себя оба в плену?

24 5) Внешне гибель героя выглядит мало героической: в самом деле, он погибает не в бою, не с гранатой в руке, «приняв пулю на вздохе». Тогда почему мы говорим о подвиге? В чем подвиг Сотникова? 6) Рыбак тоже одерживает победу. (Над обстоятельствами, над смертью). Они оба оказываются в одинаковых обстоятельствах. Но можете ли Вы сказать, что предполагали с самого начала это предательство? Почему нет?


Статьи по теме