Занимательная Математика для Дошкольников Презентация

Занимательная Математика для Дошкольников Презентация.rar
Закачек 1430
Средняя скорость 4827 Kb/s

Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр. А ведь это очень важная область развития. В презентации вы можете ознакомиться с отработкой устного счета.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры индивидуальная работа с детьми) Кондратенко Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №17»Колосок» П. Шоссейное

По дороге мальчик и девочка шли, Оба по два рубля нашли. За ними ещё трое идут. Сколько они денег найдут? Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт?

Цифра вроде буквы О- Это ноль иль ничего! Учимся писать цифру

У домика утром Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

Вот один , иль единица, Очень тонкая, как спица! Учимся писать цифру

Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! Карандаш один у Гриши, Карандаш один у Миши. Сколько же карандашей у обоих малышей?

Учимся писать цифру Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой.

На полянку у дубка ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько ёж нашёл грибов? На плетень взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Учимся писать цифру А вот это -посмотри , Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки.

Учимся писать цифру Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.

Два цыплёнка стоят, на скорлупку глядят. Три яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей? Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Учимся писать цифру Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой два.

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, 2 несут былинку, два несут иголки. Сколько муравьев под елкой?

Учимся писать цифру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?

Учимся писать цифру Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?

Учимся писать цифру У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов? Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки поймали из реки?

Учимся писать цифру Вот какая Цифра есть – Перевёрнутая шесть.

Источники http:// www.26317lvschooll7.edusite.ru/p6aa1.html — сова http://kpoxa.ucoz.com/forum/43-776-1 ёж с яблоками http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grib2.html — ёж http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kar3.html — карандаши http:// derzski.ru /?p=206 -петух http://gorodmam.ru/user/blog/post/432405/page/0 — петухи http://apple4.blog.tut.by/2010/05/03/kotyataanimaciya/ — кошка http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=3%20%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=s56.radikal.ru%2Fi154%2F0904%2F0b%2F797649ce0634.jpg&spsite=fake-004-7856796.ru&p=29 — цыплята http://forum.razumniki.ru/showthread.php?p=15375 — гуси http://childrensbook.narod.ru/photoalbum.html — белка http://www.kvadra.su/2010/02/04/saga-o-muravyax / — муравьи http://st.free-lance.ru/projects/upload/f_4af066f812fb2.jpg — радуга http://www.devochkiclab.my1.ru/ — Белоснежка и семь гномов http://www.greenmama.ua/nid/270092/ -маслята http://forum.rc-mir.com/topic1924604_350.html — мухомор http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/183/3114313.jpg — рыбак http://www.algaishkolatrhree.okis.ru/roditilyam.html — мальчик и девочка http://foto.tut.by/search_result.php?query=%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%E9&page=1 – кот на рыбалке http://www.forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?p=170659&sid=101dbf2b6e66589a60f9f4a9ce010a1f – зайцы http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=83152&st=300 — белка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово «лабиринт» — греческого происхождения, означает подземный ход. первые лабиринты стали строить в далекой древности. Вы, наверное, знаете легенду о дворце-лабиринте критского царя Мино.

Данное занятие поможет дошкольникам в реабилитационном центре сформировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов.

Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему совсем не понятно то, что ему говорят? Полюбит ли ребенок в школе алгебру и геометрию, если в детском саду на занятиях по математике ему был.

Факультатив по математике «Занимательная математика» для 6 класса расчитан на 35 часов.

Программа факультативного курса по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса.

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»для учащихся 7 класса.

Размеры: 720 х 405 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Занимательная математика для дошкольника.pptx» можно в zip-архиве размером 7065 КБ.

Похожие презентации

«Математика 6 класс отношения» — Пропорция. Собор «Нотредам де Пари» в Париже, Франция. В чем состоит основное свойство отношения? Пропорцией называется равенство двух частных или отношений. Аристотель. Какие вы знаете величины, являющиеся отношением двух других величин? Отношение. Египтяне использовали золотое сечение при строительстве пирамид.

«Портфолио дошкольника» — Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио. Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка». Необходима консультативная помощь родителям по оформлению и заполнению страничек портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. В период сбора информации необходимо консультирование всех участников.

«Экологическое образование дошкольников» — Практические семинары. Конно- спортивная школа. Наблюдение, опыты, экскурсии. Информационные стенды, выпуски экологических газет. Экологическое образование в повышении интеллектуального потенциала ребенка-дошкольника. Педсоветы, консультации. Экологическая школа. Организация экологического театра «Радуга».

«Экологическое воспитание дошкольников» — Познавательные занятия. Формы работы с детьми. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . Выявить эффективность проделанной работы. Обосновать необходимость развивающей работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.

«Экология для дошкольников» — Экологическое воспитание через ознакомление дошкольников с живой природой. « Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» В.А. Сухомлинский. С праздником 8 МАРТА. Г.А.Ягодин: «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: Кто мы?

«Занимательные задания по математике» — Запишите все возможные варианты. Проверь себя команда 6. Пчела летит выше, чем стрекоза. Задание 2 Найди на рисунке 3 треугольника и 3 четырёхугольника. Реши задачу: На дереве сидели 3 птички. Команде 5 класса: — как называется треугольник, у которого один угол прямой? Команде 6 класса: Поставь огурец слева от моркови, но справа от помидора.

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занимательный материал в обучении дошкольников э лементарной математике

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструк-тивные умения.

Многообразие заниматель-ного материала — игр, задач, головоломок- дает основание для их классификации. Разнообразный элементар-ный занимательный мате-риал можно классифициро-вать , выделив в нем три основные группы.

Занимательный математический материал Развлечения Математические ( логические) и гры, задачи, упражнения Дидактические и гры и упражнения Загадки, задачи- шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы С блоками, кубиками на включение, нахождение Шашки, шахматы Словесные С наглядным материалом Словесные

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте ( 5-7 лет) головоломки с палочками. Их называют задачи на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобра-зование одних фигур в другие. Задачи на смекалку

В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек , чтобы составить из них наглядные задачи-головоломки

Составление треугольников и квадратов Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из них составить 2 равных треугольника

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить из 7 палочек 3 треугольника так, чтобы получилась новая фигура- четырехугольник

Составить два равных квадрата из 7 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Это задачи, в которых для изменения фигуры надо переложить определенное количество палочек или убрать определенное количество. Более сложные задания на перестроение фигур

В процессе решения таких задач дети должны овладеть такими мыслительными операциями, в результате которых можно представить мысленно различ-ные преобразования, проверить их, затем, отбросив неверные, искать и пробовать новые ходы решения.

В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник

В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата

В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника

Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону

Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела» в другую сторону

Логические упражнения и задачи- это задачи, на нахождение пропущен- ной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры ( нахождение закономер-ностей , лежащих в основе выбора этой фигуры)

В работе с детьми 5-7 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами.

Какая фигура здесь лишняя и почему? Р

Развитию логического мышления, смекалки и сооб — разительности способству-ет обучение детей решению логических задач на поиск недостающих в ряду фигур

? Из нижнего ряда выбери недостающую фигуру

? Из нижнего ряда выбери недостающую фигуру

? Вставь недостающую фигуру

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры:

Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта

Игра « Танграм » « Танграм »- одна из несложных игр. Её называют головоломкой из картона. Игра проста в изготовлении. Квадрат, размером 8Х8 см из картона ( пластика), одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезать на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много изображений.

Фигура- силуэт лисы

Фигура- силуэт кенгуру

Более сложной и интересной для ребят деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.

Фигура- силуэт домика

Фигура — силуэт бегущего гуся

Игра- головоломка « Пифагор» Квадрат, размером, 7х7 см раз-резан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата,2 маленьких треугольника, 2 больших ( в сравнении с малень-кими ) и 1 четырехугольник ( параллелограмм).

Фигура- силуэт домика

«Монгольская игра » Квадрат, размером 10х10 см разрезается на 11 частей. В результате получается: 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников ( 4 маленьких и 1 большой). При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

« Колумбово яйцо» Овал, размером 15х20 разрезают на 10 частей, в результате чего получается: 4 треугольника ( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры ( большие и маленькие) , имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

« Вьетнамская игра» Круг разрезается на части, ориен — тиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по форме и размеру.

« Волшебный круг» Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

« Пентамино » Это такие фигуры, которыми на шахматной доске можно зак — рыть 5 соседних клеток. Всего 12 фигур. Каждая из них состоит из 5 примыкающих друг к другу равных квадратов.

Плоскостной вариант игры Никитина « Сложи узор»

Загадки, задачи-шутки занимательные вопросы Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простые математические отношения:

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. Четыре братца под одной крышей живут. Пять братцев в одном домике живут. В году у дедушки 4 имени. Кто они?

Задачи – шутки Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчи-вость , смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( двое) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( четверо) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( одна внучка Маша)

Занимательные вопросы Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Горело 7 свечей. 2 свечи погасли Сколько свечей осталось?

Логические концовки Если стол выше стула, то стул……. ( ниже стола) Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……… ( вышел позже Саши) Если правая рука справа, то левая…… ( слева) Если река глубже ручейка, то ручеек…… ( мельче реки)

Задачи в стихотворной форме Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два — под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Стихи — шутки Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, а теперь четыре. Начал младший брат считать. Раз, два, три, четыре, пять. Не реви! – Сказал малыш.- Ведь на пятом ты сидишь.

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ № 12 Антипова Анна Анатольевна г.Киржач 2013г

Спасибо за внимание !

Используемая литература: З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., дораб .- М.: Просвещение, 1990 2. В.П. Новикова « Математика в детском саду» М.: Мозаика- Синтез, 2007, издание 2-е, исправленное и дополненное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать.

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Используемый материал в обучении дошкольников элементарной математике.

Головоломки , занимательные игры, вызывают у детей большой интерес. Ребята не отвлекаясь подолгу упражняются в преобразовании фигур, перекладывание палочек. На таких занятиях формируются в.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый бу.

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике.

Как помочь ребёнку не утонуть в этом потоке информации? Как подсказать, что плохо, что хорошо? Как помочь не растеряться, устоять и найти своё место в жизни, когда он подрастёт? Данное методическое.


Статьи по теме