Железнодорожный Транспорт России Презентация

Железнодорожный Транспорт России Презентация.rar
Закачек 1635
Средняя скорость 4923 Kb/s

Эта презинтация расскажет про первый железнодорожный транспорты!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнили: Максимцова Анжела Сергеевна Бондаренко Ольга Сергеевна Максимцов Роман Сергеевич Чекушкина Полина Константиновна Железнодорожный транспорт

Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы . Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов . Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Транспортный комплекс России: Транспортная сеть России включает 162 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей, 745 тыс. км автодорог, 115 тыс. км внутренних водных путей, 600 тыс. км воздушных линий, 214 тыс. км магистральных трубопроводов. В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек (4,6% от общей численности работающего населения страны).

Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Это обусловлено экономико-географическими особенностями нашей страны . Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

История развития 1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом. 1843 год – начало строительства железной дороги Санкт- Петербург – Москва. 1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве. 1864 год – открытие железной дороги Москва — Нижний Новгород. 1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км ). 1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. 1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км ( II место по протяженности в мире после США ). В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

Особенности транспорта: Особенности транспорта Железнодорожный транспорт разделяют на: Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт.

Влияние на окружающую среду Влияние на окружающую среду. Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта : 1)Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных). 2)Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации ).

Безопасность движения на железнодорожных магистралях Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций. Безопасность движения на железнодорожном транспорте Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Причины происшествий на железнодорожном транспорте Причины происшествий на железнодорожном транспорте. Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте: 1) Е стественный физический износ технических средств нарушение правил эксплуатации усложнение технологий ошибки диспетчеров. 2) Невнимательность, халатность машинистов. 3) Увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств. 4) Несоблюдение населением правил личной безопасности.

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций. Тем не менее, железнодорожный транспорт является один из самых безопасных видов транспорта. Безопасность движения на железнодорожном транспорте

Относительные недостатки железнодорожного транспорта Ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее Высокая первоначальная стоимость основных фондов Высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Железнодорожный транспорт Страны-лидеры по длине железных дорог (в тыс. км) США — 195 Россия — 86 Канада -80 Индия — 59 Китай — 58

Общая протяженность мировой железнодорожной сети составляет 1,2 млн.км.

Железнодорожный транспорт России

Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны.Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов.Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Транспортный комплекс России: ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводныйМорскойРечнойАвиационныйЭлектронный Транспортная сеть России включает 162 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей, 745 тыс. км автодорог, 115 тыс. км внутренних водных путей, 600 тыс. км воздушных линий, 214 тыс. км магистральных трубопроводов. В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек (4,6% от общей численности работающего населения страны).

Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны.Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

Доли транспорта в грузо- и пассажирообороте Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок

Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузооборота. Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.) Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %

История развития 1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом1842 год – создан Департамент железных дорог 1843 год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве1864 год – открытие железной дороги Москва — Нижний Новгород1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км) 1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км (II место по протяженности в мире после США)В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

Значение в хозяйстве страны Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозокОбеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны Удовлетворяет потребности населения в передвижении Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства

Особенности транспорта Железнодорожный транспорт разделяют на: Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт

Технология работы железнодорожного транспорта Основой технологии работы является: теория расписаний (график движения)план формирования поездов по направлениям движенияПринципы работы железных дорог:на занятый перегон не может выйти другой поезд управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центргрузы следуют между сортировочными станциями смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.

Научные проблемы железнодорожного транспорта Основная научная проблема – повышение скорости движения

Региональная география железных дорог Обеспеченность экономических районов России железными дорогами неодинаковаПлотность железных дорог по России – 50 км на км2Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорогОбщая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км

Относительные недостатки железнодорожного транспорта ограниченная маневренность из-за «привязки» к колеевысокая первоначальная стоимость основных фондоввысокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Влияние на окружающую среду Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта:Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных)Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)

Транссибирская железнодорожная магистраль Транссиб или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций. Безопасность движения на железнодорожном транспорте Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Причины происшествий на железнодорожном транспорте Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте: естественный физический износ технических средств нарушение правил эксплуатации усложнение технологий ошибки диспетчеров невнимательность и халатность машинистов увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств несоблюдение населением правил личной безопасности

Газотурбовоз ГТ1-001 На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз ГТ1-001 провёл состав из 159 вагонов протяженностью 2200 м и общим весом 15 тысяч тонн. 23 января 2009 года ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза. Технические параметры магистрального газотурбовоза «ГТ1-001»: максимальная мощность 8 300 кВт сила тяги с места 883 кН, сила тяги продолжительного режима 620 кН общий вес двухсекционного локомотива 300 тонн конструкционная скорость 100 км/час запас топлива (сжиженный природный газ) 17 тонн запас хода (без дозаправки) 750 км.

Электропоезд «Сапсан» В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут. Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч. В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.

Презентация была опубликована год назад пользователемЛуи 14

Похожие презентации

Презентация на тему: » Железнодорожный транспорт России» — Транскрипт:

1 Выполнила : Езенева Солунай

2 Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

3 Железнодорожный транспорт разделяют на : Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт

4 Недостатки : ограниченная маневренность из — за « привязки » к колее высокая первоначальная стоимость основных фондов высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

5 Общая протяжённость российских железных дорог составляет около 86 тыс. км. В отрасли работают 1,3 млн человек, что составляет почти 2 % всего трудоспособного населения России.

6 По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 3- е место, уступая только США и Китаю. По протяжённости электрифицированных дорог Россия занимает 2- е место в мире (1- е место с 2012 занимает Китай ).

7 Достоинства : Высокая грузоподъемность, низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно.

8 В Европейской части России наибольшая густота железнодорожной сети, ее конфигурация напоминает колесо. Центр – Москва, от которой во все стороны расходятся 11 железных дорог. Дороги радиальные пересекаются кольцевыми. На восток страны протянулись широтные магистрали. И на востоке их мало. К крупным железнодорожным магистралям относятся : — скоростная железная дорога Москва – Санкт — Петербург, — дорога к незамерзающему порту Москва – Мурманск, — Печорская магистраль : Коноша ( ударение на первый слог ) – Котлас – Воркута, — самая длинная в мире дорога – Транссибирская магистраль : Челябинск – Новосибирск – Иркутск – Владивосток, — Байкало – Амурская магистраль : Усть — Кут – Тында – Комсомольск — на — Амуре.

10 Транссибирская магистраль сегодня является самым быстрым путем доставки контейнера из Азии в Европу грузы проходят расстояние свыше 10 тыс. км и восемь часовых поясов за девять суток.

11 На долю железнодорожных магистралей сегодня приходится свыше 80 % внутреннего грузооборота и 40 % пассажирских перевозок.

12 Среди преимуществ железнодорожного транспорта главное это относительно низкая стоимость проезда, безопасность и надежность, большая перевозная способность, довольно большая скорость. На поезде эффективно и удобно перевозить тяжелый груз на большое расстояние. Кроме того, поезда меньше загрязняют окружающую среду, чем любые другие виды транспорта.

14 В начале ноября 2013 года начал курсировать первый в новейшей истории России двухэтажный пассажирский поезд.

15 В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – « Сапсан ». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут. Поезд может развивать скорость до 250 км / ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км / ч.


Статьи по теме