Золотой Век Римской Империи Презентация 5 Класс

Золотой Век Римской Империи Презентация 5 Класс.rar
Закачек 986
Средняя скорость 4857 Kb/s

«Золотой век» римской республики. Презентация 5 класс

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Золотой век» римской республики П. 52

Мы узнаем: 1. какое время назвали «золотым веком» и почему? 2. Какие люди могли считаться «лучшими» во времена «золотого века»? 3. Кого называли «новыми людьми»?

Победы в войнах на Средиземном море в буквальном смысле озолотили Римское государство. Рим богател, становясь крупнейшим торговым центром . Если в древности римляне знали в основном медные деньги, то после победы над Пирром они начинают чеканить серебро, а в конце III века до н. э. впервые появляется золотая монета.

«Золотой век» Несколько десятилетий между Второй и Третьей войнами с Карфагеном казались счастливыми по сравнению с предыдущими веками борьбы плебеев против патрициев и последовавшими с 133 года до н. э. непрерывными гражданскими распрями. Перед лицом общей опасности римский народ сохранял единство и согласие. Короткий период в полсотни лет был назван римскими историками «золотым веком».

«Лучшие люди» Люди этого времени считали образцом для подражания закалённых в боях героев и прославившихся на общественном поприще сограждан. Примером доблестного римлянина служил отпрыск знатного семейства Публий Сципион Эмилиан . Разрушитель Карфагена был предусмотрительным и осторожным и в то же время храбрым и решительным полководцем.

Другим знаменитым римлянином «золотого века» был Марк Порций Катон , являвший собою пример семейной добродетели. «Тот, кто бьёт жену или ребёнка, поднимает руку на самую высокую святыню», — говорил он. Этот строгий муж был против богатства и расточительства, боролся с роскошью.

Римское общество «золотого века». В середине II века до н. э. Рим насчитывал около 350 тысяч граждан. Уже к началу Пунических войн стёрлись прежние различия между патрициями и плебеями. Даже небогатые и незнатные римляне располагали правом голоса по важным для всех граждан вопросам. Они также имели земельные владения, пусть небольшие, и хотя бы нескольких рабов.

Тех, кто не имел среди предков консулов, но отваживался добиваться высших должностей в государстве, презрительно называли выскочками, «новыми людьми». « Новыми людьми» были разбогатевшие плебеи и всадники , чаще всего родом не из Рима, а принадлежавшие к одной из италийских общин, имевшей права римского гражданства. Если потомственная знать ссылалась на славу предков, то «новые люди» должны были оправдать высокое положение личными заслугами и достоинствами.

«Поместья римского народа». Кроме полноправных римлян и неполноправных жителей италийских городов, которые были освобождены от уплаты тяжёлых податей Риму, под властью Рима в качестве совсем бесправных данников оказались жители находившихся вне Италии провинций. Эти территории называли «поместьями римского народа», но управляли ими представители знати — наместники.

Подведём итоги Несколько десятилетий — период между войнами с Карфагеном, когда римский народ сохранял единство и согласие, — вошли в римскую историю под названием «золотой век». II век до н. э. «Золотой век» Римской республики. «Все дороги ведут в Рим». (Древнеримская поговорка)

Вопросы и задания Какое время назвали «золотым веком» Римской республики? Насколько справедливо это понятие применительно к жителям провинций? Какие люди могли считаться «лучшими» во времена «золотого века»? Какие образцы для подражания выбирали римляне эпохи расцвета: а) богатых и преуспевающих сограждан; б) чужеземных великих правителей и воителей; в) скромных, нечестолюбивых, преданных «общему делу» — республике? Кого называли «новыми людьми»? Расскажите о положении жителей римских провинций и обязанностях наместников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотая Хохлома- яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Мир, в котором мы живе.

Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме «Многоугольники», а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу.

Цель урока: формирование представлений о «Вечном городе» как о центре древнеримской культуры, о культурном наследии Древнего Рима.Задачи:1.Сформировать представление об образе жизни древних римл.

Презентация предназначена для использования в 5 классе при изучении тем:- обыкновенные дроби,- десятичные дроби.Тест можно использовать отдельно от презентацииПри передаче возможна потеря гиперс.

Повторение в 5 классе.

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

План-конспект урока (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish.

  • Скачать презентацию (2.27 Мб)
  • 70 загрузок
  • 3.7 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: ««Золотой век» Римской империи». Опираясь на вопросы и задания в ней изложенные, школьники вместе с преподавателем будут обсуждать проблему урока, анализируя факты и выстраивая логическую цепочку.

Краткое содержание

  • Проблематика урока
  • Повторение
  • Терминология
  • Римский мир
  • Счастливые императоры

Для проведения урока учителем

«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100».

Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43

Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

  • Если век «золотой», значит у всех много золота , все счастливы и нет никаких проблем?

К сожалению нет. Это была эпоха восстаний в Египте, Греции, Дакии, Иудее. Землетрясения и пожары уничтожали города империи.

  • Сравни мнение Антошки о «золотом веке» и факты. Какое наблюдается противоречие?
  • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским
  • ПОЧЕМУ II ВЕК СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ?
  • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

  • Город-государство
  • Управляется из одного центра одним человеком
  • Поселение, основанное выходцами из одной страны в чужих землях
  • Небольшая территория
  • Крупное государство, состоящее из разных территорий
  • Государство, образованное в результате завоеваний империя
  • Необходимый уровень. Выбери из списка признаки империи и соедини их стрелками.
  • Программный уровень. Составь одно предложение с данным понятием.

Необходимый уровень. Подчеркни, какое значение слова «император» используется в схеме в учебнике на с. 245

• глава государства избираемый большинством граждан

• глава государства, управляющий совместно с должностными лицами

• полновластный глава государства, как правило, передающий власть наследнику

  • Города
  • Император
  • «принцепс»
  • Римские граждане
  • Рабы
  • Провинциалы
  • Виллы
  • канцелярии
  • Наместники
  • провинций
  • Сенат
  • Преторианцы
  • Народное
  • собрание
  • Легионы
  • Канцелярии
  • должностные лица
  • законы

Программный уровень. Выдели с помощью этой схемы отличительные черты государственной власти в Римской империи при Августе и запиши

Перечисли главные ценности (наиболее важные правила, образы) античной греко-римской культуры.

  • Необходимый уровень. Запиши одно наиболее важное правило.
  • Программный уровень. Запиши несколько важных правил.

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

2. «СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»

Программный уровень. С помощью учебника (§ 42 п.1) докажи, что II в. можно считать золотым веком Римской империи.

Программный уровень. По рисунку и схеме на с. 245 докажи, что в Римской империи были развиты торговые связи..

Вилла знатного римлянина II в.

Программный уровень. С помощью учебника (§ 42) объясни, почему во II веке быстро происходила романизация жителей империи. Свой ответ запиши.

Программный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, какие последствия имела романизация для жителей провинций во II веке.

«СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»

Программный уровень. Сравни правление императоров II века и правление наследников Августа в I веке. В чём принципиальная разница? Свой ответ запиши.

Программный уровень. Какие действия римских императоров II века, по-твоему, могут служить образцом для глав современных государств, а какие – нет?

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО II ВЕКЕ ДОСТИГЛА РАСЦВЕТА СВОЕГО МОГУЩЕСТВА

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

По карте назови первобытных и цивилизованных соседей Римской империи. Определи наиболее романизированные провинции.

Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

1. Утверждение принципата в Римской империи: император – первый гражданин среди равных граждан. Прекратились гражданские войны.

2. Правление наследников императора Августа сопровождалось междоусобными войнами.

3. Во II веке вся империя прониклась римским духом: распространение римской (античной культуры) на всех жителей империи.

Программный уровень. Какой процесс здесь представлен упадка или расцвета Римской империи? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения.

Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

Презентация на тему: «Римская империя при константине 5 класс». Автор: ЧЕРНОВ АЛЕКСЕЙ. Файл: «Римская империя при константине 5 класс.PPs». Размер zip-архива: 371 КБ.

Римская империя при константине 5 класс

Выберите правильный ответ

Самым большим зданием в Риме был

В римских зданиях не было

Римские бани назывались

Беднота получала хлеб

Римская империя при константине

1.Вторжение варваров. 2.Приход константина к влас -ти . 3.Прикрепление колонов к земле. 4.Разрешение христианства. 5.Перенесение столицы в константинополь.

Задание на урок

? Чем объяснить огромные перемены произошедшие в римской империи при константине ?

1.Вторжение варваров

С н.2 в. Рим не вел завоевательных войн. Однако на границах им-перии войны не прекра-щались. На территорию империи постоянно нападали вар-вары. На границах римляне дер- жали огромные армии, которые использовались и в борьбе за власть.

2.Приход константина к власти

В н. 4 в.за императорс- кий титул боролись не-сколько полководцев. В 312 г.победу одержал Константин. В честь нее он, вопреки традициям, поставил триумфальную арку. Константин восстановил абсолютную импе-раторскую власть и увеличил армию для борьбы с варварами.

Император Константин Великий.

3.Прикрепление колонов к земле

Содержание армии требовало денег и Константин ввел налог на колонов.Сборщики налогов обирали колонов до последней нитки и те спасались бегством.Констан-тин принял закон запрещавший уход с земли. Дети ко-лонов оставались на земле родителей.

Колон на своем участке.

4.Разрешение христианства

При Константине коли-чество христиан воз-росло. В каждом городе они выбирали «епископов». Константин решил ис-пользовать христиан-ство в своих целях-в 313 г. оно было официально разрешено. Гонения на христиан прекратились.

Вселенский собор в Ницце 325 г.Фреска.

4.Разрешение христианства

В 325 году епископы договорились о созда-нии единой организа-ции-церкви. Они решили какие книги о Христе считать свя- щенными,и составили из них 2 часть Библии-Новый Завет. Особое влияние приобрел епископ Рима-Папа.-Считалось что первым епископом в Риме был апостол Павел.

Апостол Павел. Гравюра 18 века.

5.Перенесение столицы в константинополь

Константинополь в 4-5 веках н.э.

Константин Рим не любил-он родился в Галлии,воспитывался в Британии .В 330 г он переносит столицу на Восток в г.Ви-зантий на берегу Босфора. Город был назван в честь Конс-тантина-Константинополь.По приказу императора здесь развернулось грандиозное строительство.


Статьи по теме